Количества произведённой продукции на себестоимость готовой продукции

Объёма реализованной продукции на себестоимость произведённой продукции

*производственной себестоимости готовой продукции на количество произведённой продукции

Себестоимости произведённой готовой продукции на объём реализованной продукции

Функция общих издержек фирмы имеет вид TC=45Q+2Q2. Реализуя продукцию на совершенно конкурентном рынке по цене 165 рублей, она получит прибыль__________ рублей

*1700

Постоянные затраты показывают_______уровень суммы маржинального дохода, необходимый предприятию для безубыточной работы.

Максимальный

Избыточный

Средний

*минимальный

Постоянные издержки фирмы – это:

валовые издержки фирмы;

минимальные издержки фирмы, связанные с изготовлением определенного объема продукции;

издержки, связанные с реализацией продукции;

*издержки, которые имеют место даже, если продукция не производится.

Рентабельность продукции определяется:

отношением балансовой прибыли к объему реализованной продукции;

*отношением прибыли от реализации к выручке от реализации ;

отношением балансовой прибыли к средней стоимости имущества предприятия;

отношением балансовой прибыли к средней стоимости основных фондов и материальных оборотных средств.

В понятие «рентабельность предприятия» входит:

получаемая предприятием прибыль;

*относительная доходность, измеряемая в процентах к затратам капитала;

отношение прибыли к средней стоимости основных фондов и оборотных средств;

балансовая прибыль на 1 руб. объема реализованной продукции.

Какой из доходов называют предельным?

выручку от реализации всей продукции

*приращение валового дохода от продажи доп.ед. продукции

доход, рассчитанный на ед. данной продукции

В долгосрочном периоде все факторы производства рассматриваются, как:

постоянные;

*переменные;

полные экономические затраты;

упущенные выгоды.

Минимизация какого показателя ведет к росту уровня рентабельности:

минимизация выручки

минимизация цены

*минимизация издержек

минимизация объема производства

Производственная функция показывает:

какие затраты нужно осуществить на тот или иной объем выпуска

наиболее выгодный для фирмы выпуск при данных ценах на ресурсы

*максимальное кол-во продукта, которое можно получить, используя данное сочетание ресурсов

минимальное кол-во продукции, которое можно получить, используя данное сочетание ресурсов

Предельный продукт труда – это:

отношение совокупного выпуска к затратам труда

*прибавка к выпуску, полученная за счет увеличения затрат труда на 1 ед.

объем выпуска при различных объемах затрат труда

объем постоянных факторов

Цена предложения – это:

максимальная цена, по которой согласны предложить на рынке данное кол-во товара

*минимальная цена, по которой продавцы согласны предложить на рынке данное кол-во товара

минимальная цена, по которой продавцы продают свои товары на рынке

средняя арифметическая из максимальной и минимальной цены сделки

В коротком периоде фирма с целью максимизировать прибыль или минимизировать убытки не должна производить товар, если:

*цена меньше, чем минимальные средние переменные издержки

цена меньше, чем минимальные переменные издержки

цена меньше, чем средние постоянные издержки

минимальные средние издержки меньше, чем предельные издержки

Производство эффективно, если:

в нем обеспечено полное использование трудовых ресурсов

полное использование производственных ресурсов

*полное использование всех имеющихся ресурсов

Неявные издержки – это:

бухгалтерские издержки

экономические издержки

издержки упущенных возможностей

*альтернативные издержки использования ресурсов, являющихся собственностью фирмы

Если предпринимательская фирма получает нулевую экономическую прибыль, то это значит, что:

она не покрывает бухгалтерскую прибыль

*фирма не получает и бух. прибыль

все утверждения верны

Большему объему производства соответствует положение изокванты, расположенное относительно первоначального:

*выше и правее

ниже и правее

выше и левее

ниже и левее

Бухгалтерской прибылью называется...

чистая, нераспределенная прибыль

прибыль от обычных видов деятельности

*прибыль, полученная по данным бухгалтерского учета

Валовая прибыль

«2. Микроэкономика: 2.13 Конкуренция»

Рынок совершенной конкуренции не характеризуется…

совершенно эластичной кривой спроса на товар фирмы
огромным количеством участников рынка
*дифференциацией товара
*ценовой дискриминацией

Понятие совершенно конкурентная фирма означает, что эта фирма…

Использует разнообразные методы конкуренции

Оказывает влияние на рыночную цену

Использует только неценовые методы конкуренции

*Не оказывает влияние на формирование рыночной цены

Согласно теореме Р. Коуза трансакционные издержки на рынке совершенной конкуренции равны …

Среднему доходу

Валовому доходу

Предельному доходу

*нулю

Спрос на продукцию совершенного конкурента

Имеет единичную эластичность

Не эластичен

*Абсолютно эластичен

Эластичен

Конкуренция – это:

борьба производителей за получение наивысшей прибыли

движущая сила рынка

экономическая состязательность за достижение наилучших результатов

борьба покупателей за право покупать товары по более низким ценам

*все ответы верны

Предложение товара на совершенно конкурентном рынке характеризует продажа:

бензина на заправочной станции, расположенной на автобазе;

золотого песка старателями государству;

*хлопка определенного стандарта на товарной бирже;

*мороженого на территории зоопарка.

___________- это исключительное право экономического субъекта на ведение какой- либо деятельности

Олигополия

Монопсомия

Монополия

Квота

Примером рынка совершенной конкуренции может служить…

Производство автомобилей

Банковская система

*Товарная биржа

Система государственных закупок

Целью экономической деятельности в условиях совершенно конкурентного рынка является…

Экономическая и социальная стабильность

Стимулирование экономического роста, экономическая и социальная стабильность

*Максимизация частного дохода, прибыли

Стимулирование экономического роста

Рынки чистой монополии и монополистической конкуренции имеют общую черту ….

Получают максимальную прибыль при равенстве предельных издержек придельному доходу

Обладают на своих рынках одинаковой монопольной властью

Используют рекламу для продвижения своих товаров

*Производство продукции в минимальной точке долгосрочной кривой средних издержек

На рынке совершенной конкуренции при известных спросе и предложении в точке равновесия объем продаж:

минимальный

может быть увеличен при установлении цены ниже равновесной

может быть увеличен при установлении цены выше равновесной

*максимальный

Что не является условием совершенной конкуренции?

свобода входа на рынок;

*разнообразие производства;

большое число продавцов и покупателей;

свобода выхода с рынка.

«2. Микроэкономика: 2.14 Монополия»

Если монопольная цена равна 100 рублей, предельные издержки 90 рублей, то индекс монопольной власти (индекс Лернера) равен…

*0,1
1
0
0,9

Если объем производства простой чистой монополии составляет Q=5 ед., монопольная цена Р=5 тыс.ден.ед., а средние валовые издержки ATC=2 тыс.ден.ед., то экономическая прибыль/экономический убыток простой чистой монополии составит ___ тыс.ден.ед.

17
(-19)
*15
(-15)

Если объем производства простой чистой монополии составляет Q=5 ед., монопольная цена Р=5 тыс.ден.ед., а средние валовые издержки ATC=5 тыс.ден.ед., то простая чистая монополия должна...

приостановить свою деятельность
работать, максимизируя прибыль
*работать, минимизируя убыток

Прибыль монополиста будет максимальной при условии, что…

*предельные издержки равны предельному доходу (MC=MR)

предельные издержки меньше предельного дохода (MC<MR)

предельные издержки больше предельного дохода (MC>MR)

предельные издержки равны цене (MC=P)

Функция рыночного спроса на продукт монополиста описывается уравнением: Р = 144 - 3Q, а функция его средних издержек - АС = 25/Q + Q. Прибыть монополии будет максимальной при объеме выпуска, равном...

*24

Предельный доход чистого монополиста:
* равен цене каждой дополнительной единицы проданного товара;
меньше цены реализуемой фирмой продукции;
больше цены реализуемой фирмой продукции;
верных ответов нет.

Естественные монополии возникают в результате...

*действия патентов

решения Всемирной торговой организации

явного положительного действия эффекта масштаба

Наши рекомендации