Интеллектуально-сопроводительная карточка «Валюта»
1 | ||||
3 | 4 | |||
5 | ||||
|
Тематический блок - «Ресурсы»
ПРИРОДНЫЕ |
ТРУДОВЫЕ |
КАПИТАЛЬНЫЕ |
Конспект занятия
«Ресурсы»
«Природные. Трудовые. Капитальные»
(с использованием интеллектуально-сопроводительной карточки «Ресурсы»)
Программное содержание:
«Познавательное развитие»:
- закрепить понятие «Ресурсы», их разнообразие (природные, трудовые, капитальные);
- уточнить представление об использовании ресурсов, их рациональном использовании;
- развивать логическое мышление, воображение, внимание и память.
«Социально-коммуникативное развитие»:
- воспитывать бережное отношение к ресурсам; умение экономично и разумно решать проблемные ситуации, которые возникают.
Материалы:гном Эконом, простые карандаши, полезное ископаемое – уголь, картинки с изображением профессий и орудий труда, альбом «Донбасс – мой край родной», интеллектуально-сопроводительная карточка «Ресурсы».
Ход занятия.
Сюрпризный момент
Гном Эконом принёс детям альбом «Донбасс – мой край родной» и предлагает рассмотреть его.
Беседа с детьми.
- Как называется наш край? (Донбасс)
- В каком городе мы живём? (Донецк)
Наш родной город Донецк очень красивый зелёный город – обладатель удивительного лесного пояса, скверов, занимающих площадь между жилыми массивами, и садов внутри кварталов!
- Какие растения растут в городе? Есть ли водоёмы?
- Чем же славится наш край – Донбасс? (больше всего он славится углём)
В Донбассе под землёй большие запасы каменного угля.
Донецк – это уголь,
Донецк – это сталь,
Донецк – это люди,
Смотрящие вдаль.
(Гном Эконом напоминает детям, что слово «запасы» означает «ресурсы»)
Залежи угля нам создала природа, значит это - «Природные ресурсы».
- Что ещё относится к природным ресурсам? (солнце, воздух, вода, земля, растения и животные)
Работа с карточкой.
Воспитатель просит детей, в клеточке № 1 обозначить буквами, что относится к природным ресурсам (В-вода, З-земля, Р-растения, Ж-животные).
- Без природы жизнь невозможна. Природа без человека обойтись может, а человек без природы – нет. Мы пользуемся всем, что дала нам природа бесплатно и называем «дары природы».
- Найдите глазками клеточку № 2. Рассмотрите, что там изображено и соедините пары картинок правильно: река – рыба, лес – горы, гора – полезные ископаемые, поле – грибы.
- Под клеточкой № 1 находится клеточка, под каким номером? (№ 3)
- Что там изображено? (полезные ископаемые)
- Обведите, какое полезное ископаемое находится в нашем крае? (уголь)
Рассматривание каменного угля.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает каменный уголь.
- Этот чёрный камень стоит у нас в группе, на самом видном месте, и напоминает нам о том, что мы живём в шахтёрском городе, где руками ваших пап и мам добывают этот камень, имя которому – уголёк.
- Где же шахтёры добывают уголь?
Работа с карточкой.
Воспитатель даёт задание: внизу, под клеточкой № 2 изображено предприятие по добыче угля. Как оно называется? Как вы догадались? Перечислите шахты, которые есть в Донецке (им. Горького, им. Засядько, шахта Заперевальная и др.)
Во многих местах в глубине земли находится уголь, и он нам говорит:
«Я хитёр – не возьмёшь меня шахтёр!
Ты – вверху, я – в глубине,
Как ты спустишься ко мне?»
А шахтёр ответил: «Ты хитёр и я хитёр!
Я тебя добуду, шахту строить буду!»
Необходимо найти клеточку в 3 ряду слева. Кто там изображён? (люди разных профессий) Назовите их. Все профессии важны, все профессии нужны. Гном Эконом напоминает, что всё это – «Трудовые ресурсы».
- Укажите стрелочкой, люди какой профессии добывают уголь. Как она называется?
На помощь сильным и смелым людям – шахтёрам добывать уголь приходят машины: угольный комбайн, транспортерная лента, отбойный молоток. Что это? (орудия труда).
«Машины на помощь шахтёру
Ползут, грохоча и пыля.
И словно под тяжестью танка
Дрожит под комбайном земля»
- А у людей других профессий есть орудия труда?