Интеллектуально-сопроводительная карточка «Валюта»

Интеллектуально-сопроводительная карточка «Валюта» - student2.ru 1 Интеллектуально-сопроводительная карточка «Валюта» - student2.ru Интеллектуально-сопроводительная карточка «Валюта» - student2.ru Интеллектуально-сопроводительная карточка «Валюта» - student2.ru Интеллектуально-сопроводительная карточка «Валюта» - student2.ru   Интеллектуально-сопроводительная карточка «Валюта» - student2.ru Интеллектуально-сопроводительная карточка «Валюта» - student2.ru Интеллектуально-сопроводительная карточка «Валюта» - student2.ru Интеллектуально-сопроводительная карточка «Валюта» - student2.ru Интеллектуально-сопроводительная карточка «Валюта» - student2.ru Интеллектуально-сопроводительная карточка «Валюта» - student2.ru
3 Интеллектуально-сопроводительная карточка «Валюта» - student2.ru Интеллектуально-сопроводительная карточка «Валюта» - student2.ru Интеллектуально-сопроводительная карточка «Валюта» - student2.ru Интеллектуально-сопроводительная карточка «Валюта» - student2.ru Интеллектуально-сопроводительная карточка «Валюта» - student2.ru Интеллектуально-сопроводительная карточка «Валюта» - student2.ru 4 Интеллектуально-сопроводительная карточка «Валюта» - student2.ru Интеллектуально-сопроводительная карточка «Валюта» - student2.ru Интеллектуально-сопроводительная карточка «Валюта» - student2.ru Интеллектуально-сопроводительная карточка «Валюта» - student2.ru Интеллектуально-сопроводительная карточка «Валюта» - student2.ru Интеллектуально-сопроводительная карточка «Валюта» - student2.ru  
5 Интеллектуально-сопроводительная карточка «Валюта» - student2.ru Интеллектуально-сопроводительная карточка «Валюта» - student2.ru Интеллектуально-сопроводительная карточка «Валюта» - student2.ru Интеллектуально-сопроводительная карточка «Валюта» - student2.ru Интеллектуально-сопроводительная карточка «Валюта» - student2.ru Интеллектуально-сопроводительная карточка «Валюта» - student2.ru Интеллектуально-сопроводительная карточка «Валюта» - student2.ru Интеллектуально-сопроводительная карточка «Валюта» - student2.ru Интеллектуально-сопроводительная карточка «Валюта» - student2.ru Интеллектуально-сопроводительная карточка «Валюта» - student2.ru   Интеллектуально-сопроводительная карточка «Валюта» - student2.ru Интеллектуально-сопроводительная карточка «Валюта» - student2.ru
Интеллектуально-сопроводительная карточка «Валюта» - student2.ru Интеллектуально-сопроводительная карточка «Валюта» - student2.ru Интеллектуально-сопроводительная карточка «Валюта» - student2.ru     Интеллектуально-сопроводительная карточка «Валюта» - student2.ru Интеллектуально-сопроводительная карточка «Валюта» - student2.ru Интеллектуально-сопроводительная карточка «Валюта» - student2.ru Интеллектуально-сопроводительная карточка «Валюта» - student2.ru
9

Интеллектуально-сопроводительная карточка «Валюта» - student2.ru Интеллектуально-сопроводительная карточка «Валюта» - student2.ru Интеллектуально-сопроводительная карточка «Валюта» - student2.ru Интеллектуально-сопроводительная карточка «Валюта» - student2.ru

Тематический блок - «Ресурсы»

Интеллектуально-сопроводительная карточка «Валюта» - student2.ru

ПРИРОДНЫЕ
Интеллектуально-сопроводительная карточка «Валюта» - student2.ru

ТРУДОВЫЕ
КАПИТАЛЬНЫЕ

Интеллектуально-сопроводительная карточка «Валюта» - student2.ru

Конспект занятия

«Ресурсы»

«Природные. Трудовые. Капитальные»

(с использованием интеллектуально-сопроводительной карточки «Ресурсы»)

Программное содержание:

«Познавательное развитие»:

- закрепить понятие «Ресурсы», их разнообразие (природные, трудовые, капитальные);

- уточнить представление об использовании ресурсов, их рациональном использовании;

- развивать логическое мышление, воображение, внимание и память.

«Социально-коммуникативное развитие»:

- воспитывать бережное отношение к ресурсам; умение экономично и разумно решать проблемные ситуации, которые возникают.

Материалы:гном Эконом, простые карандаши, полезное ископаемое – уголь, картинки с изображением профессий и орудий труда, альбом «Донбасс – мой край родной», интеллектуально-сопроводительная карточка «Ресурсы».

Ход занятия.

Сюрпризный момент

Гном Эконом принёс детям альбом «Донбасс – мой край родной» и предлагает рассмотреть его.

Беседа с детьми.

- Как называется наш край? (Донбасс)

- В каком городе мы живём? (Донецк)

Наш родной город Донецк очень красивый зелёный город – обладатель удивительного лесного пояса, скверов, занимающих площадь между жилыми массивами, и садов внутри кварталов!

- Какие растения растут в городе? Есть ли водоёмы?

- Чем же славится наш край – Донбасс? (больше всего он славится углём)

В Донбассе под землёй большие запасы каменного угля.

Донецк – это уголь,

Донецк – это сталь,

Донецк – это люди,

Смотрящие вдаль.

(Гном Эконом напоминает детям, что слово «запасы» означает «ресурсы»)

Залежи угля нам создала природа, значит это - «Природные ресурсы».

- Что ещё относится к природным ресурсам? (солнце, воздух, вода, земля, растения и животные)

Работа с карточкой.

Воспитатель просит детей, в клеточке № 1 обозначить буквами, что относится к природным ресурсам (В-вода, З-земля, Р-растения, Ж-животные).

- Без природы жизнь невозможна. Природа без человека обойтись может, а человек без природы – нет. Мы пользуемся всем, что дала нам природа бесплатно и называем «дары природы».

- Найдите глазками клеточку № 2. Рассмотрите, что там изображено и соедините пары картинок правильно: река – рыба, лес – горы, гора – полезные ископаемые, поле – грибы.

- Под клеточкой № 1 находится клеточка, под каким номером? (№ 3)

- Что там изображено? (полезные ископаемые)

- Обведите, какое полезное ископаемое находится в нашем крае? (уголь)

Рассматривание каменного угля.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает каменный уголь.

- Этот чёрный камень стоит у нас в группе, на самом видном месте, и напоминает нам о том, что мы живём в шахтёрском городе, где руками ваших пап и мам добывают этот камень, имя которому – уголёк.

- Где же шахтёры добывают уголь?

Работа с карточкой.

Воспитатель даёт задание: внизу, под клеточкой № 2 изображено предприятие по добыче угля. Как оно называется? Как вы догадались? Перечислите шахты, которые есть в Донецке (им. Горького, им. Засядько, шахта Заперевальная и др.)

Во многих местах в глубине земли находится уголь, и он нам говорит:

«Я хитёр – не возьмёшь меня шахтёр!

Ты – вверху, я – в глубине,

Как ты спустишься ко мне?»

А шахтёр ответил: «Ты хитёр и я хитёр!

Я тебя добуду, шахту строить буду!»

Необходимо найти клеточку в 3 ряду слева. Кто там изображён? (люди разных профессий) Назовите их. Все профессии важны, все профессии нужны. Гном Эконом напоминает, что всё это – «Трудовые ресурсы».

- Укажите стрелочкой, люди какой профессии добывают уголь. Как она называется?

На помощь сильным и смелым людям – шахтёрам добывать уголь приходят машины: угольный комбайн, транспортерная лента, отбойный молоток. Что это? (орудия труда).

«Машины на помощь шахтёру

Ползут, грохоча и пыля.

И словно под тяжестью танка

Дрожит под комбайном земля»

- А у людей других профессий есть орудия труда?

Наши рекомендации