Игра – упражнение «Дети помощники»

Воспитатель обращает внимание детей, что на таблице, в 3-м ряду слева, расположена схема.

- Кто там изображён? Девочка идёт из детского сада. Посмотрите, как ей найти короткую дорогу, чтобы быстрее дойти к своему дому, выполнить мамины поручения - полить цветы и успеть посмотреть мультики.

- Как вы думаете, девочка была трудолюбива? Какие пословицы о труде вы знаете?

Пословицы о труде.

Маленькое дело, лучше большого безделья.

Без труда не вытянешь и рыбку из пруда.

Труд кормит, а лень портит…

11. Работа с таблицами.

Воспитатель задаёт детям вопрос:

- Как вы думаете, семейный бюджет это только – доход? Есть пословица - «Доход не бывает без хлопот».

Укажите, в какой клеточке изображена схема Дохода, а в какой схема Расхода.

- Прочитайте, что написано в клеточке № 8. Подчеркните, каким должен быть Доход? Почему?

В последнем нижнем ряду изображён цветок. Давайте прочитаем, что написано на его лепестках (доброта, вера, надежда, истина…) относятся ли эти слова к семье, семейному бюджету?

- В одном ряду с цветочком расположена клеточка под №…? Что там изображено? (скрипичный ключ и ноты) Это значит, что сейчас у нас музыкальный номер.

Песня «Экономическая»

Воспитатель сообщает детям, что занятие подошло к концу. Гном Эконом благодарит детей за трудолюбие, за внимание и правильно выполненные задания.

Итоги занятия.

Интеллектуально-сопроводительная карточка «Семья. Семейный бюджет. Доход - Расход»

2
Игра – упражнение «Дети помощники» - student2.ru Игра – упражнение «Дети помощники» - student2.ru
Игра – упражнение «Дети помощники» - student2.ru Игра – упражнение «Дети помощники» - student2.ru Д
Игра – упражнение «Дети помощники» - student2.ru Р Д >Р Д <Р Д =Р
Игра – упражнение «Дети помощники» - student2.ru Игра – упражнение «Дети помощники» - student2.ru

Тематический блок - «Потребности»

Игра – упражнение «Дети помощники» - student2.ru

Потребности (человека, животных, растений)

Игра – упражнение «Дети помощники» - student2.ru Игра – упражнение «Дети помощники» - student2.ru

Конспект занятия

«Потребности человека»

(с использованием интеллектуально-сопроводительной карточки «Потребности человека»)

Программное содержание:

«Познавательное развитие»:

- формировать представления о потребностях человека;

-учить выделять основные потребности человека;

- понимать разницу понятий «хочу» и «могу»;

- развивать воображение, самостоятельность мышления.

«Речевое развитие»

- ввести в активный словарь детей понятие «Потребности»;

- развивать связную речь.

«Социально-коммуникативное развитие»:

- воспитывать трудолюбие, желание заниматься любимым делом.

Материалы:гном Эконом, простые карандаши, сказка К.И.Чуковского «Телефон»; фишки, интеллектуально-сопроводительная карточка «Потребности человека».

Ход занятия.

Сюрпризный момент

В гости к детям пришёл гном Эконом и принёс сказку К.Чуковского «Телефон».

У меня зазвонил телефон.

— Кто говорит?

— Слон.

— Откуда?

— От верблюда.

— Что вам надо?

— Шоколада…

А потом позвонил

Крокодил

И со слезами просил:

— Мой милый, хороший,

Пришли мне калоши,

И мне, и жене, и Тотоше…

А потом позвонили зайчатки:

— Нельзя ли прислать перчатки?

А потом позвонили мартышки:

— Пришлите, пожалуйста, книжки!

Беседа с детьми.

Воспитатель спрашивает у детей - что попросил слон? (крокодил, зайчатки, мартышки) А что попросили бы вы?

Гном Эконом говорит детям, что все желания детей, высказывания героев сказки - можно назвать одним словом «Потребности».

Наши рекомендации