V1: Предмет истории экономики.
V1: Предмет истории экономики.
I:
S: Задача истории экономики состоят в:
-: рассмотрении эволюции способов производства;
+: изучении экономического развития стран и регионов в разные эпохи;
-: анализе альтернативности (многовариантности) развития экономики.
I:
S: Что изучает история экономики, или что составляет предмет истории экономики:
-: экономику предпринимательства и принципы организации хозяйственных систем;
+: историческое развитие конкретных форм общественного производства на примере отдельных стран в различные эпохи;
-: набор правил, позволяющих осуществить правильный выбор рационального экономического поведения хозяйствующего субъекта.
I:
S: Какой подход к периодизации истории экономики преимущественно используется при ее изучении в российских вузах?
+: основанный на изучении развития отношений обмена деятельностью и ее результатом;
+: основанный на технологическом подходе к возможностям удовлетворения потребностей;
+: основанный на анализе смены формаций.
I:
S: Зачем нужна периодизация истории экономики?
-: для облегчения задачи ее изучения;
-: для придания ей научного характера;
+: для подведения теоретико-методологической базы под исследование историко-экономических процессов.
V1: Экономика России в 90-е года XX в. и начало XXI
I:
S: Основным итогом социалистической индустриализации в СССР можно считать:
+: создание материально-технической базы социалистической экономики;
-: формирование индустриальной демографической структуры общества;
-: построение социализма в основном.
I:
S: Что происходит с рыночной экономикой в условиях господства административно-командной системы:
+: отмирает;
-: вступает в пору своего рассвета;
-: мирно сосуществует.
I:
S: Из тринадцати пятилетних планов развития народного хозяйства СССР:
-: не было выполнено ни одного;
-: было выполнено менее половины;
+: было выполнено более половины.
I:
S: Необходимость подъема целинных и залежных земель в 50-х гг. была продиктована:
+: дефицитом пахотных земель в стране;
-: потребностью выравнивания уровней экономического развития различных регионов страны;
-: аграрным перенаселением в европейской части СССР.
I:
S: В чем состояли причины неудач и непредвиденных последствий реформаторских начинаний периода хрущевской «оттепели»:
+: в непродуманности действий реформаторов, отсутствии четкого плана;
-: в несвоевременности задуманных преобразований;
-: в отсутствии необходимых материальных и финансовых средств.
I:
S: Поиск новой концепции развития страны завершился:
+: перестройкой;
-: возвратом к административно-командной системы;
-: переходом к капитализму.
I:
S: сущность перестройки можно охарактеризовать как…
-: смену модели общественного развития;
-: попытку все изменить, ничего не меняя;
+: переход к рынку.
I:
S: Сколько этапов перестройки можно выделить?
+: четыре;
-: периодизацию сделать невозможно;
-: она еще не завершилась.
I:
S: Задачи приватизации государственных предприятий в России были таковы:
-: прекращение бюджетного финансирования этих предприятий;
+: повышение эффективности их работы;
+: пополнение государственного бюджета за счет поступления от аукционов и конкурсов.
I:
S: Кто получил наибольшую выгоду от российской приватизации:
-: директорский корпус;
-: трудовые коллективы;
+: социальный слой «новых русских».
I:
S: В 90-е годы развитие мировой экономики и международных экономических отношений характеризовалась:
-: дальнейшим укреплением экономического могущества мировой системы социализма;
+: изменением соотношения между рыночным и государственным регулированием в пользу рынка в условиях либерализации хозяйственных отношений;
-: устойчивым ростом производства в странах СНГ.
I:
S: Кто дольше всех просидел «на огненном стуле русского министра финансов»:
+: Е.Ф.Канкрин;
-: И.А.Вышеградский;
-: А.Я.Лившиц.
I:
S: Рыночная инфраструктуры в России:
+: уже сформирована;
-: еще предстоит формировать;
-: существовала всегда.
V1: Предмет истории экономики.
I:
S: Задача истории экономики состоят в:
-: рассмотрении эволюции способов производства;
+: изучении экономического развития стран и регионов в разные эпохи;
-: анализе альтернативности (многовариантности) развития экономики.
I:
S: Что изучает история экономики, или что составляет предмет истории экономики:
-: экономику предпринимательства и принципы организации хозяйственных систем;
+: историческое развитие конкретных форм общественного производства на примере отдельных стран в различные эпохи;
-: набор правил, позволяющих осуществить правильный выбор рационального экономического поведения хозяйствующего субъекта.
I:
S: Какой подход к периодизации истории экономики преимущественно используется при ее изучении в российских вузах?
+: основанный на изучении развития отношений обмена деятельностью и ее результатом;
+: основанный на технологическом подходе к возможностям удовлетворения потребностей;
+: основанный на анализе смены формаций.
I:
S: Зачем нужна периодизация истории экономики?
-: для облегчения задачи ее изучения;
-: для придания ей научного характера;
+: для подведения теоретико-методологической базы под исследование историко-экономических процессов.