V1: Предмет истории экономики.

V1: Предмет истории экономики.

I:

S: Задача истории экономики состоят в:

-: рассмотрении эволюции способов производства;

+: изучении экономического развития стран и регионов в разные эпохи;

-: анализе альтернативности (многовариантности) развития экономики.

I:

S: Что изучает история экономики, или что составляет предмет истории экономики:

-: экономику предпринимательства и принципы организации хозяйственных систем;

+: историческое развитие конкретных форм общественного производства на примере отдельных стран в различные эпохи;

-: набор правил, позволяющих осуществить правильный выбор рационального экономического поведения хозяйствующего субъекта.

I:

S: Какой подход к периодизации истории экономики преимущественно используется при ее изучении в российских вузах?

+: основанный на изучении развития отношений обмена деятельностью и ее результатом;

+: основанный на технологическом подходе к возможностям удовлетворения потребностей;

+: основанный на анализе смены формаций.

I:

S: Зачем нужна периодизация истории экономики?

-: для облегчения задачи ее изучения;

-: для придания ей научного характера;

+: для подведения теоретико-методологической базы под исследование историко-экономических процессов.

V1: Экономика России в 90-е года XX в. и начало XXI

I:

S: Основным итогом социалистической индустриализации в СССР можно считать:

+: создание материально-технической базы социалистической экономики;

-: формирование индустриальной демографической структуры общества;

-: построение социализма в основном.

I:

S: Что происходит с рыночной экономикой в условиях господства административно-командной системы:

+: отмирает;

-: вступает в пору своего рассвета;

-: мирно сосуществует.

I:

S: Из тринадцати пятилетних планов развития народного хозяйства СССР:

-: не было выполнено ни одного;

-: было выполнено менее половины;

+: было выполнено более половины.

I:

S: Необходимость подъема целинных и залежных земель в 50-х гг. была продиктована:

+: дефицитом пахотных земель в стране;

-: потребностью выравнивания уровней экономического развития различных регионов страны;

-: аграрным перенаселением в европейской части СССР.

I:

S: В чем состояли причины неудач и непредвиденных последствий реформаторских начинаний периода хрущевской «оттепели»:

+: в непродуманности действий реформаторов, отсутствии четкого плана;

-: в несвоевременности задуманных преобразований;

-: в отсутствии необходимых материальных и финансовых средств.

I:

S: Поиск новой концепции развития страны завершился:

+: перестройкой;

-: возвратом к административно-командной системы;

-: переходом к капитализму.

I:

S: сущность перестройки можно охарактеризовать как…

-: смену модели общественного развития;

-: попытку все изменить, ничего не меняя;

+: переход к рынку.

I:

S: Сколько этапов перестройки можно выделить?

+: четыре;

-: периодизацию сделать невозможно;

-: она еще не завершилась.

I:

S: Задачи приватизации государственных предприятий в России были таковы:

-: прекращение бюджетного финансирования этих предприятий;

+: повышение эффективности их работы;

+: пополнение государственного бюджета за счет поступления от аукционов и конкурсов.

I:

S: Кто получил наибольшую выгоду от российской приватизации:

-: директорский корпус;

-: трудовые коллективы;

+: социальный слой «новых русских».

I:

S: В 90-е годы развитие мировой экономики и международных экономических отношений характеризовалась:

-: дальнейшим укреплением экономического могущества мировой системы социализма;

+: изменением соотношения между рыночным и государственным регулированием в пользу рынка в условиях либерализации хозяйственных отношений;

-: устойчивым ростом производства в странах СНГ.

I:

S: Кто дольше всех просидел «на огненном стуле русского министра финансов»:

+: Е.Ф.Канкрин;

-: И.А.Вышеградский;

-: А.Я.Лившиц.

I:

S: Рыночная инфраструктуры в России:

+: уже сформирована;

-: еще предстоит формировать;

-: существовала всегда.

V1: Предмет истории экономики.

I:

S: Задача истории экономики состоят в:

-: рассмотрении эволюции способов производства;

+: изучении экономического развития стран и регионов в разные эпохи;

-: анализе альтернативности (многовариантности) развития экономики.

I:

S: Что изучает история экономики, или что составляет предмет истории экономики:

-: экономику предпринимательства и принципы организации хозяйственных систем;

+: историческое развитие конкретных форм общественного производства на примере отдельных стран в различные эпохи;

-: набор правил, позволяющих осуществить правильный выбор рационального экономического поведения хозяйствующего субъекта.

I:

S: Какой подход к периодизации истории экономики преимущественно используется при ее изучении в российских вузах?

+: основанный на изучении развития отношений обмена деятельностью и ее результатом;

+: основанный на технологическом подходе к возможностям удовлетворения потребностей;

+: основанный на анализе смены формаций.

I:

S: Зачем нужна периодизация истории экономики?

-: для облегчения задачи ее изучения;

-: для придания ей научного характера;

+: для подведения теоретико-методологической базы под исследование историко-экономических процессов.

Наши рекомендации