Теоритечсике основы формирования товарного ассортимента
Понятие, виды, классификация ассортимента
|
Ассортимент – группа товаров, которые объединены по каким-либо общим признаком, которые различаются друг от друга по другим признакам [5].
Ассортимент бывает:
- промышленный и торговый;
- простой и сложный;
- комбинированный и смешанный;
- развернутый и укрупненный.
· Не допускаются точки в маркированным списке
…………………………………………………………………………………………………………………………………………… …………………………………
Рис.1.1 Изменение ассортиментных групп
………………………………………………………………………………………
Таблица 1
Основные показатели ассортимента
№/пп | Основные показатели | Расчет показателей | ||
Широта ассортимента |
|
Продолжение таблицы 1
Полнота ассортимента | Кп = Вф/ Вн | |
Глубина ассортимента | Кг = Рф/ Рн | |
Примечание: ____________________________________________________________________
Рассмотрим показатели ассортимента более подробно. ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………
Управление и формирование товарным ассортиментом
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
………………………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………….
………………………………………………………………………………………
Для оценки устойчивости ассортимента рассчитывают коэффициент устойчивости по формуле:
(1) |
где О1, О2, …, Оn – количество разновидностей товаров, отсутствующих в продаже (на период проверок) из предусмотренных ассортиментным перечнем;
а – количество разновидностей товаров, предусмотренных ассортиментным перечнем;
n – количество проверок.
Список использованной литературы
1. Гражданский кодекс РФ от 30.11.1994 N 51-ФЗ // [Электронный ресурс]. – URL http://www.consultant.ru/document
/cons_doc_LAW_177647/%3Fframe%3D225/ (дата обращения: 17.02.2017г.)
2. Борушко, Н. В. Маркетинговые коммуникации: / Н. В. Борушко. – Минск: БГТУ, 2012. - 306 с.
3. Кучеренко А.И. // Эффективное управление ассортиментом организации// Экономика фирмы. №1(2)/2013: Научно-практический журнал // [Электронный ресурс]. – URL http://naukaru.ru/journal/article/view/300 (дата обращения:14.01.2017г.)
4. Сайт «Klinonline», информационный портал. Раздел «Архив новостей Клина» // [Электронный ресурс]. Режим доступа // www.кlin-online.ru.
………………………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………….
………………………………………………………………………………………
Приложение 1
Методы управления ассортиментом
Предоставление и порядок защиты курсовой работы
Подготовка работы к защите
Подготовив курсовую работу к защите, студент готовит выступление (доклад), презентацию, наглядную информацию для использования во время защиты. В тексте выступления студент обосновывает актуальность избранной темы, проводит обзор других научных работ по избранной им теме (проблеме), показывает значимость исследования, дает краткий обзор глав курсовой работы и представляет полученные в процессе результаты.
Текст выступления должен быть максимально приближен к тексту курсовой работы, поэтому основу выступления составляют введение и заключение, которые используются в выступлении практически полностью. Также практически полностью используются выводы в конце каждой из глав.
В выступлении должны быть использованы только те графики, диаграммы, рисунки и схемы, которые приведены в курсовой работе.
Структура текста выступления при защите курсовой работы может быть следующей (Таблица 1).
Таблица 1
Структура выступления
Раздел выступления | Продолжительность (мин.) | Количество слайдов презентации |
Введение. Обоснование темы исследования (актуальность, объект, предмет исследования, цель, задачи, методы и т.д.) | 2-3 | |
Краткое содержание работы (выводы по главам) | 3-5 | Не менее 1 на каждую главу |
Заключение (основные выводы, дальнейшие перспективы разработки проблемы) | 2-3 | 1-3 |
«Спасибо за внимание» |
Основными принципами при составлении компьютерной презентации являются лаконичность, ясность, уместность, сдержанность, наглядность (подчеркивание ключевых моментов), запоминаемость (разумное использование ярких эффектов), минимизация текса.
Желательно сопровождать выступление презентацией с использованием 5-12 слайдов. Каждый слайд обычно имеет заголовок, количество слов в слайде, как правило, не превышает 40.
Процедура защиты
Студент допускается к защите курсовой работы при наличии допуска своего руководителя к защите.
Защита курсовых работ проводится в период зачетно-экзаменационной сессии. На защите должен присутствовать руководитель курсовой работы и, по возможности, преподаватели кафедры и студенты.
Защита начинается с доклада (краткого сообщения) студента по теме курсовой работы. Для доклада основных положений курсовой работы, обоснования сделанных им выводов и предложений студенту предоставляется не менее 7 минут.
После доклада студент отвечает на вопросы руководителя и преподавателей кафедры.
Затем слово предоставляется руководителю. В конце своего выступления (отзыва) руководитель дает свою оценку курсовой работе.
Затем начинается обсуждение курсовой работы, или дискуссия.
После окончания обсуждения студенту предоставляется заключительное слово. В своем заключительном слове студент отвечает на замечания, соглашаясь с ними или давая обоснованные возражения.
Результаты защиты определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». Оценка курсовой работы дается руководителем. При выставлении оценки принимается во внимание содержание работы, ее качество, обоснованность выводов и предложений, содержание доклада, отзыв на курсовую работу, уровень теоретической, научной и практической подготовки студента. Оценки объявляются в тот же день.
Курсовая работа может стать основой для написания выпускной квалификационной работы.
По итогам защиты руководитель может рекомендовать результаты курсовой работы для представления в печать, внедрения в учебный процесс, выдвинуть ее на конкурс, смотр.
В том случае, когда защита курсовой работы признается неудовлетворительной, руководитель устанавливает, может ли студент представить ко вторичной защите ту же работу с соответствующей доработкой или же студент обязан разработать новую тему, которая должна быть определена руководителем после первой защиты.
После защиты курсовая работа остается на кафедре в бумажном и электронном вариантах. Таблицы и схемы, а также другие раздаточные материалы остаются на кафедре и могут быть использованы в учебном кабинете в качестве наглядных пособий.
Критерии оценки курсовых работ
При оценке курсовой работы руководитель и преподаватели руководствуются следующими критериями:
- актуальность темы работы;
- значимость (ценность) работы;
- применение современной методологии исследования;
- наличие элементов творчества;
- умение грамотно, стройно и логически обоснованно излагать свои мысли и результаты исследования, анализировать проведенные расчеты;
- умение графически представлять показатели, полученные в результате исследования;
- умение работать с различными источниками;
- использование программного обеспечения;
- оформление работы в соответствии с действующими стандартами.
«Отлично» выставляется за курсовую работу, которая носит исследовательский характер, имеет грамотно изложенную теоретическую главу, глубокий анализ, критический разбор соответствующей литературы, теоретических положений и практики, логичное, последовательное изложение материала с соответствующими выводами и обоснованными положениями. Она имеет положительный отзыв руководителя. При ее защите студент показывает глубокое знание вопросов темы, свободно оперирует данными исследования, вносит обоснованные предложения, а во время доклада использует наглядные пособия (таблицы, схемы, графики и т.п.) или раздаточный материал, легко отвечает на поставленные вопросы.
«Хорошо» выставляется за курсовую работу, которая носит исследовательский характер, имеет грамотно изложенную теоретическую главу, в ней представлены достаточно подробный анализ и критический разбор практической деятельности, последовательное изложение материала с соответствующими выводами, однако с не вполне обоснованными положениями. Она имеет положительный отзыв научного руководителя. При ее защите студент показывает знание вопросов темы, оперирует данными исследования, вносит предложения по теме исследования, во время доклада использует наглядные пособия (таблицы, схемы, графики) или раздаточный материал, без особых затруднений отвечает на поставленные вопросы.
«Удовлетворительно» выставляется за курсовую работу, которая носит исследовательский характер, имеет теоретическую главу, базируется на практическом материале, но имеет поверхностный анализ, в ней просматривается непоследовательность изложения материала, представлены необоснованные положения. В отзыве имеются замечания по содержанию работы и методике анализа. При ее защите студент проявляет неуверенность, показывает слабое знание вопросов темы, не всегда дает исчерпывающие аргументированные ответы на заданные вопросы.
«Неудовлетворительно» выставляется за курсовую работу, которая не носит исследовательского характера, не имеет анализа, не отвечает требованиям, изложенным в методических рекомендациях кафедры. В работе нет выводов либо они носят декларативный характер. В отзыве руководителя имеются критические замечания. При защите работы студент затрудняется отвечать на поставленные вопросы по ее теме, не знает теории вопроса, при ответе допускает существенные ошибки. К защите не подготовлены наглядные пособия и раздаточный материал.
Получение отзыва
Отзыв руководителя представляет собой анализ курсовой работы и упорядоченное перечисление качеств студента, выявленных в ходе его работы над исследованием: самостоятельность, ответственность, умение организовать свой труд и т.п. (Приложение 3 носит рекомендательный характер).
После просмотра, одобрения и защиты курсовой работы руководитель подписывает работу и вместе со своим письменным отзывом представляет на кафедру.
Составитель: Медведева Елена Ильинична, профессор кафедры экономики и менеджмента, доктор экономических наук, доцент;
Крошилин Сергей Викторович, доцент кафедры экономики и менеджмента, кандидат технических наук, доцент.
Методические рекомендации одобрены на заседании кафедры экономики и менеджмента
Протокол № от «__»__________2017 г.
И.о. зав. кафедрой экономики и менеджмента Ж.К. Леонова
Приложение 1
Декану ЭФ ГСГУ
кэн, доц.Русакович М. В.
«_____» _________201_г.
ЗАЯВЛЕНИЕ
От студента(ки)_____курса, направления подготовки______________ (профиля)______________очной/заочной формы обучения.
_________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(Ф.И.О. студента полностью)
Прошу закрепить за мной тему курсовой работы
_________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Руководителем курсовой работы прошу назначить:
__________________________________________________________________
(должность, уч степень, уч. звание, Ф.И.О.)
________________________ _______________________
(подпись зав. кафедрой) (подпись студента)
«___» ___________201_ г. «___» _____________201_ г.
Утверждено на заседании совета факультета от ____________, протокол № ____.
Приложение 2
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
Кафедра экономики и менеджмента
Направление подготовки: _____________
Профиль: _________________
«Допущена к защите»
И.о.зав.каф.____дэн, проф. Леонова Ж.К.
« ______ » _____________________201_ г.
Декан___________кэн, доц Русакович М.В
« ______» _____________________ 201_ г.
ТЕМА
КУРСОВАЯ РАБОТА
Выполнил(а):
Студент(ка) __курса
очной/заочной формы обучения
ФИО
Руководитель: | степень/ звание | ФИО |
Итоговая оценка- | ||
Подпись |
Коломна – 201_г.
Приложение 3
ОТЗЫВ РУКОВОДИТЕЛЯ
о курсовой работе,
представленной к защите студента(ки) ГОУ ВО МО «Государственный социально-гуманитарный университет»
_____________________________________________________________________________,
(Фамилия, имя, отчество)
обучающегося по направлению подготовки _____________________________________________________________________________, профилю _____________________________________________________________________________
на тему: ______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Актуальность исследования _____________________________________________________
_____________________________________________________________________________
В работе рассмотрены следующие основные проблемы ______________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Степень самостоятельности и творческого подхода, проявленные в процессе работы при раскрытии темы, значимость исследования, полнота выполнения задания и следование срокам плана оцениваются следующим образом: ___________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
К замечаниям, предъявляемым к процессу работы и полученным результатам, следует отнести ______________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Работа может быть оценена на __________________________________________________
Руководитель: ________________________________________________________
(должность, уч. звание и степень, Ф.И.О.)
Дата: