Какое из приведенных утверждений неверное?
А) каждая точка на бюджетной линии отражает наборы благ с одинаковой общей полезностью;
Б) каждая точка на кривой безразличия отражает наборы благ, обеспечивающие одинаковый уровень удовлетворения потребностей;
В) все точки на бюджетной линии отражают наборы благ с одинаковой стоимостью;
Г) каждая точка на кривой безразличия отражает наборы благ с разной стоимостью.
15. Чтобы максимизировать полезность, потребитель должен:
А) быть уверенным, что цена каждого товара равна предельной полезности денег;
Б) уравновешивать предельные полезности последних единиц приобретаемых товаров;
В) быть уверенным, что цены всех приобретаемых товаров пропорциональны их предельным полезностям;
Г) уравновешивать взвешенные по цене предельные полезности приобретаемых благ.
16. Закон спроса заключается в том, что:
А) чем больше доход потребителей, тем выше спрос;
Б) величина спроса определяется величиной предложения товара;
В) чем выше цена товара, тем меньше величина спроса и наоборот;
Г) чем выше цена, тем больше величина спроса.
17. Если с повышением цены на какой-либо ресурс производители приобретают меньшее его количество, то это является следствием:
А) действия закона спроса; Б) действия закона предложения;
В) неэластичности спроса на ресурсы; Г) эластичности спроса на ресурсы.
18. Кривая спроса на товар – это кривая, каждая точка которой показывает количество:
А) покупателей, которые готовы купить товар по соответствующей цене товара;
Б) товара, которое удовлетворяет потребности покупателей при данной цене товара;
В) товара, которое потребители имеют возможность купить при данной цене товара;
Г) товара, которое потребители желают и могут купить по данной цене.
19. Смещение кривой предложения вправо-вниз может быть вызвано, скорее всего:
А) ростом затрат на производство данного товара; Б) уменьшением дотаций потребителям;
В) уменьшением затрат на производство этого товара; Г) увеличением дотаций потребителям.
20. Если в данном году собрано богатый урожай томатов, то на рынке томатов:
Ф) увеличатся и уровень предложения, и уровень спроса;
Б) увеличатся уровень предложения и величина спроса;
В) увеличатся величина предложения и уровень спроса;
Г) увеличатся и величина предложения, и величина спроса.
21. На рынке кетчупа неурожай томатов, при прочих равных условиях, вызовет:
А) рост равновесной цены и уменьшение равновесного объема продаж;
Б) рост и равновесной цены, и равновесного объема продаж;
В) снижение и равновесной цены, и равновесного объема продаж;
Г) снижение равновесной цены и увеличение равновесного объема продаж.
22. Рост уровня спроса, при прочих равных условиях, приведет к:
А) одновременному снижению цены товара и объема продаж;
Б) одновременному росту цены товара и объема продаж;
В) росту цены товара и снижению объема продаж;
Г) снижению цены товара и росту объема продаж.
23. Снижение уровня предложения, при прочих равных условиях, приведет к:
А) одновременному росту цены товара и объема продаж;
Б) росту цены товара и снижению объема продаж;
В) снижению цены товара и росту объема продаж;
Г) одновременному снижению цены товара и объема продаж.
24. При снижении цен на ресурсы, необходимые для производства данного товара:
А) уменьшится величина его предложения; Б) увеличится спрос на данный товар;
В) возрастет уровень его предложения; Г) уменьшится уровень спроса на данный товар.
25. Цена на одежду, вероятно, возрастет в результате:
А) роста уровня предложения одежды; Б) повышения зарплаты на швейных фабриках;
В) появления нового оборудования, снижающего стоимость производства;
Г) снижения уровня спроса на одежду.
26. Два продукта А и В - комплементы. Цена продукта А снизилась в результате роста уровня его предложения. Это приведет к:
А) повышению цены продукта В; Б) понижению цены продукта В; В) к снижению объем продаж продукта В; Г) к уменьшению выручки от продаж продукта B.
27. Правительство, заботясь об отечественных производителях, директивно повысило цены на холодильники марки «Стинол». Цены на холодильники «Бош» при прочих равных условиях:
А) повысятся при росте объема продаж; Б) не изменятся при росте объема продаж; В) повысятся при падении объема продаж: Г) понизятся при росте объема продаж.
28. Дефицитом на товарных рынках является ситуация, когда:
А) производство товаров превышает потребности в них; Б) предлагаемых товаров всем не хватает; В) величина спроса превышает величину предложения; Г) величина предложения превышает величину спроса.