Производитель переходит от короткого канала распространения к длинному. Какое из приведенных утверждений верно в этом случае?

А - снижается интенсивность распространения.

В - увеличивается контроль за рынком.

С - уменьшается контроль за рынком.

Фирма - производитель модной одежды переходит от эксклюзивного к интенсивному распределению своей продукции. Определите, какое утверждение в этой ситуации неверно:

А - снизятся уровень и качество предоставляемых услуг.

В - фирма потеряет популярность своей продукции.

С - повысится уровень цен на товары.

К основным видам посредников относятся:

А – дистрибьюторы.

В - купцы, агенты, комиссионеры, брокеры.

С - оперирующие на внешнем рынке и на внутреннем рынке.

Наиболее часто используемыми формами расчетов с посредниками являются:

А - фиксированная сумма вознаграждения.

В - разница между ценой владельца товара и ценой продажи покупателю.

С - определенный процент от суммы продаж; «кост плас» - стоимость организации продаж плюс определенный процент от суммы продаж.

К основным целям ценовой политики можно отнести:

А - получение монопольно высокой прибыли.

В - достижение успеха в острой ценовой конкуренции - «войне цен».

С - овладение целевой долей рынка при условии получения целевой прибыли через приспособление к действиям конкурентов.

В случае выхода на новый рынок или сегмент рынка фирма предлагает «старый» товар:

А - по относительно низким ценам.

В - по монопольно высоким ценам.

С - по ценам, равным ценам конкурентов.

В случае выхода на рынок с новым товаром фирма предлагает его:

А - по относительно низким ценам, так как он неизвестен потребителю

В - по монопольно высоким ценам, осуществляя тактику «снятия сливок»

С - по относительно высоким ценам, но с предоставлением покупателям различных скидок.

Ценовая политика, стимулирующая продажу товаров в комплексе (например, трактор и навесные устройства к нему), называется:

А - политикой «убыточного лидера».

В - политикой удовлетворительного возмещения затрат.

С - политикой преодоления конкуренции.

Какое из определений в наибольшей степени отражает суть такого понятия, как «мировая цена»:

А - цена, по которой покупают или продают или продают товар в наиболее крупном центре мировой торговли.

В - цена важнейшего эксперта или импортера либо крупнейшего центра мировой торговли, относящаяся к обычным, крупным, раздельным, регулярным операциям, осуществляемым в условиях открытого торгово-политического режима с платежом в свободно конвертируемой валюте.

С - цена международного договора купли-продажи.

В качестве мировой цены на машины и оборудование чаще всего выступают:

А - цены прейскурантов или цены торгов.

В - биржевые котировки.

С - цены аукционов.

В качестве мировой цены на пшеницу, как правило, выступают:

А - цены аукционов.

В - справочные цены.

С - биржевые котировки.

Основными формами коммуникаций в маркетинге являются:

А - реклама, паблик рилейшенз, стимулирование продаж, персональная продажа, участие в выставках и ярмарках.

В - только реклама и паблик рилейшенз.

С - только персональная продажа и стимулирование продаж.

К носителям рекламы не относятся:

А - объявления и предложения.

В – витрины.

С – стенды.

Чтобы рационально выбрать канал распространения рекламных посланий, проводят специальную работу по анализу средств массовой информации по следующим критериям:

А - охват; доступность; стоимость; авторитетность.

В - уровень профессионализма сотрудников средств массовой информации.

С - только стоимость.

Основной задачей пропаганды является:

А - создание и сохранение имиджа предприятия.

В - разработка рекомендаций по совершенствованию внутренней среды предприятия.

С - адекватное осуществление ценовой политики.

Определите последовательность действий при подготовке и осуществлении персональной продажи:

1. установление контакта;

2. презентация и демонстрация товара:

3. выслушивание покупателя и установление его потребностей;

4. преодоление возражений;

5. последующая работа с клиентом;

6. подготовка к контракту;

7. завершение сделки;

8. поиск потенциальных клиентов.

Основными задачами и функциями службы маркетинга не являются:

А - исследование рынка, потребительских требований к товару.

В - разработка маркетинговой программы предприятия.

С - организация сбыта продукции и доставка ее потребителю.

При оценке эффективности маркетинговой программы рассчитываются показатели рентабельности продаж или рентабельности собственного капитала. В каких случаях можно говорить об эффективности маркетинговой программы?

А - рентабельность продаж > банковская процента.

В - рентабельность продаж < банковская процента.

С - рентабельность продаж = банковскому проценту.

Наши рекомендации