Чем можно объяснить сдвиг кривой спроса на товар X?
а) Предложение товара X по некоторой причине уменьшилось.
б) Цена товара X выросла, и как следствие этого потребители решили меньше
покупать этого товара.
в) Вкусы потребителей вызвали интерес к товару X, и поэтому они хотят покупать его
при любой данной цене больше, чем раньше.
г) Цена товара X упала, поэтому потребители решили покупать его больше, чем раньше.
3.Рост цен на материалы, необходимые для производства товара X, вызовет:
а) Сдвиг кривой спроса вверх (или вправо).
б) Сдвиг кривой предложения вверх (или влево).
в) Сдвиг кривой спроса и кривой предложения вверх
г) Сдвиг кривой предложения вниз (или вправо).
Какой термин отражает способность и желание людей платить за что-либо?
а) Потребность.
б) Спрос.
в) Необходимость.
г) Желание.
5.Если спрос падает, кривая спроса сдвигается:
а) Вниз и влево.
б) По вращению часовой стрелки.
в) Вверх и вправо.
г) Против вращения часовой стрелки.
Изменение какого фактора не вызывает сдвига кривой спроса?
а) Вкусов и предпочтений потребителей.
б) Размера или распределения национального дохода
в) Цены товара.
г) Численности или возраста потребителей.
7.Совершенствование технологии сдвигает:
а) Кривую спроса вверх и вправо.
б) Кривую спроса вниз и вправо.
в) Кривую предложения вниз и вправо.
г) Кривую предложения вверх и влево.
8.Готовность покупать дополнительные единицы производимого товара только по более низкой цене, лучше всего объясняет:
а) Эффект замещения.
б) Принцип убывающей предельной полезности.
в) Эффект дохода.
г) Закон предложения.
9.Рынок товаров и услуг находится в равновесном состоянии, если:
а) Спрос равен предложению.
б) Цена равна издержкам плюс прибыль.
в) Уровень технологии меняется постепенно.
г) Объем предложения равен объему спроса.
10. Если рыночная цена ниже равновесной, то:
а) Появляются избытки товаров.
б) Возникает дефицит товаров.
в) Формируется рынок покупателя.
г) Падает цена ресурсов.
Ответить на контрольные вопросы:
1. В чём отличие величины спроса от величины потребности?
2. Какую роль цена играет в формировании величины спроса?
3. Что гласит так называемый первый закон экономики?
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
Литература
Основные источники:
- Ким, И. А. Основы экономической теории : учебник и практикум для СПО / И. А. Ким. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 328 с. — (Серия : Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-04602-1. — Режим доступа : www.biblio-online.ru/book/A904235E-5F8D-48AB-89C7-D82..
- Родина, Г. А. Основы экономики. Микроэкономика : учебник для СПО / Г. А. Родина, С. В. Тарасова ; под ред. Г. А. Родиной, С. В. Тарасовой. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 263 с. — (Серия : Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-03554-4. — Режим доступа :www.biblio-online.ru/book/7C885D75-C0BD-4C7D-AB47-BE4A2B45E496
- Коршунов, В. В. Основы экономической теории : учебник для СПО / В. В. Коршунов. — 3-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 219 с. — (Серия : Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-04674-8. — Режим доступа :www.biblio-online.ru/book/59644F44-D83F-430A-BE19-DCBD8D026B70
- Реброва, Н. П. Основы маркетинга : учебник и практикум для СПО / Н. П. Реброва. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 277 с. — (Серия : Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-03462-2. — Режим доступа : www.biblio-online.ru/book/782CA950-0240-4EA0-97C5-BE8E55B0642F
- Михалева, Е. П. Маркетинг : учебное пособие для СПО / Е. П. Михалева. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 213 с. — (Серия : Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-02475-3. — Режим доступа : www.biblio-online.ru/book/2CDBBA69-9128-4A68-9154-551..
- Сергеев, А. А. Бизнес-планирование : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / А. А. Сергеев. — 3-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 463 с. — (Серия : Бакалавр и магистр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-01003-9. — Режим доступа : www.biblio-online.ru/book/3EEDDFFA-2C28-4D41-94F4-548..
- Купцова, Е. В. Бизнес-планирование : учебник и практикум для академического бакалавриата / Е. В. Купцова ; под ред. А. А. Степанова. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 435 с. — (Серия : Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-8377-7. — Режим доступа : www.biblio-online.ru/book/7A2FBB1D-4152-4DC8-8459-CBE..
Дополнительные источники:
- Экономическая теория: Учебник/ под ред. В.Д. Камаева.- М.: «ВЛАДОС», 2010.
- Носова С.С. Экономическая теория. – М.: «ВЛАДОС», 2010.
- Кнышова Е.Н. Маркетинг: Учебное пособие. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2004. – 282 с.
- Годин А.М. Маркетинг: Учебник. – М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2007. – 756 с
- В.А. Баринов «Бизнес-планирование», Москва, Форум-Инфра-М, 2004 г.
- А.И. Ильин «Планирование на предприятии», Минск, «Новое знание», 2004 г.
- Дж. А. Ковелло, Б. Дж. Хейзенгрен «Бизнес-планы», Москва, «Издательство БИНОМ», 1998 г.
- И.Н. Чуев, Л.Н. Чечевицына «Экономика предприятия», Москва, «Дашков и К», 2004 г.
- Амосова В.В. Гукасьян Г.М., Маховикова Г.А. Экономическая теория.- СПб, 2006.
- Борисов Б.Ф. Экономическая теория. - М., 2008.
- Казначевская Г.Б. Экономическая теория. Учебник. - Ростов-на-Дону: «Феникс», 2009.
- Купиков Л.М. Основы экономических знаний. - М.: «Финансы и статистика», 2006.
- Экономическая теория: Учебник / Под ред. А.Г. Грязновой. - М.: КНОРУС, 2006.
- Бабин ЭЛ., Исаченко Т.М. Внешнеэкономическая политика. - М.: Экономика, 2007.
- Базиков А.А. Экономическая теория: Курс лекций. - М.: Инфра-М, 2005.
- Видяпин В.И., Журавлева Г.П. Экономическая теория (политическая экономия): Учебник. - М: Инфра-М, 2007.
- Грязнова А.Г., Соколинский В.М. Экономическая теория. - М.: КноРус, 2008.
- Практикум по маркетингу: учебное пособие / В.В. Кеворков, Д.В. Кеворков. – М. : КНОРУС, 2005. – 416
Internet-ресурсы:
- www.cbr.ru (сайт Банка России) §К
- www.government.ru (сайт Правительства России)
- www.economi.gov.ru (сайт Минэкономразвития России) –
- www.minfin.ru (сайт Минфина РФ)
- www. gks.ru (сайт Росстата РФ)
- www.worldbank.org.ru (сайт Всемирного Банка)
- www.imf.org.ru (сайт МВФ)
- www.wto.org.ru (сайт ВТО)
- www.iea.ru (сайт Института экономического анализа)