Занятие 28. Этнические общности
Студент должен:
знать определение понятия «этнос», «этническая общность».
уметь анализировать информацию, представленную в учебной литературе, выбирать главное для запоминания.
Рекомендуемая литература: ои1.- с.184-196 ди1.- с.204-211
Задание для самопроверки.
1. Используя текст учебника и дополнительной литературы, заполните таблицу «Основные формы этнических общностей». В таблице необходимо перечислить формы этнических общностей, дать им характеристику, перечислить периоды их существования.
Формы этнических общностей | Основная характеристика | Период существования |
Занятие 29. Семья как малая социальная группа
Студент должен:
знать понятие «семья», «социальная группа».
уметь анализировать информацию, представленную в учебной литературе, выбирать главное для запоминания.
Рекомендуемая литература: ои1.- с.196-207 ди1.- с.241-251
Задание для самопроверки.
1. Подготовьте сообщение на тему «Современная демографическая ситуация в Российской Федерации».
Подготовка сообщения осуществляется во внеаудиторное время. Объем сообщения не должен превышать 2 листов формата А4, напечатанных с одной стороны. Шрифт – Times New Roman, размер шрифта – 14, межстрочный интервал – 1,5, ориентация текста – по ширине, кроме заголовков. Сообщение может быть подготовлено в тетради для самостоятельных внеаудиторных работ.
Занятие 30. Политическая система
Студент должен:
знать определение понятий «политика», «политическая система».
уметь анализировать информацию, представленную в учебной литературе, выбирать главное для запоминания.
Рекомендуемая литература: ои1.- с.218-241 ди1.- с.260-266
Задание для самопроверки.
1. Используя текст учебника и дополнительной литературы, заполните таблицу «Основные виды форм правления». В таблице необходимо перечислить формы правления, дать им характеристику, перечислить государства, в которых присутствуют данные формы правления.
Формы правления | Основная характеристика | Государства |
Занятие 31. Система органов государственной власти в РФ
Студент должен:
знать определения понятий «государство», органы государственной власти в РФ.
уметь анализировать информацию, представленную в учебной литературе, выбирать главное для запоминания.
Рекомендуемая литература: ди1.- с.268-302
Задание для самопроверки.
1. Проанализировать информацию, представленную в учебной литературе, выбирать главное для запоминания. Выписать в тетрадь для запоминания определения понятий «государство», «орган государственной власти в РФ».
Занятие 32. Правовое государство
Студент должен:
знать определение понятия «правовое государство».
уметь анализировать информацию, представленную в учебной литературе, выбирать главное для запоминания.
Рекомендуемая литература: ои1.- с.241-251 ди1.- с.302-309
Задание для самопроверки.
1. Подготовьте сообщение на тему «Гражданское общество и его признаки».
Подготовка сообщения осуществляется во внеаудиторное время. Объем сообщения не должен превышать 2 листов формата А4, напечатанных с одной стороны. Шрифт – Times New Roman, размер шрифта – 14, межстрочный интервал – 1,5, ориентация текста – по ширине, кроме заголовков. Сообщение может быть подготовлено в тетради для самостоятельных внеаудиторных работ.
Занятие 33. Политические партии и движения
Студент должен:
знать определение понятий «политика», «политическая партия», «политическое движение».
уметь анализировать информацию, представленную в учебной литературе, выбирать главное для запоминания.
Рекомендуемая литература: ои1.- с.256-262 ди1.- с.267-268
Задание для самопроверки.
- Используя материал учебника и дополнительной литературы выполните в тетради проблемно-познавательное задание «Однопартийные и многопартийные системы». Составьте схему «Политическая система», в которой отобразите государства и основные виды систем.
Занятие 34. Роль СМИ в политической жизни общества
Студент должен:
знать роль СМИ в политической жизни общества.
уметь анализировать информацию, представленную в учебной литературе, выбирать главное для запоминания.
Рекомендуемая литература: ди1.- с.310-315
Задание для самопроверки.
- Используя материал учебника и дополнительной литературы выполните в тетради проблемно-познавательное задание «Отличительные черты выборов в демократическом обществе». Заполните пропуски в тексте, используя предложенные словосочетания: 21 года, 35 лет, 10 лет, 18 лет, тайном голосовании, альтернативных, добровольных выборах, всеобщего, равного и прямого избирательного права
В большинстве стран, в том числе и в России, право избирать имеют граждане с -----------------1). Для кандидатов, претендующих на выборные должности, установлен более высокий возрастной ценз, ибо для политического руководства необходим жизненный опыт. Например, в России депутатом нижней палаты парламента можно стать с --------------2), а Президентом РФ — с ------------3), при условии проживания в стране не менее -----------------4).
Российские граждане, как и многих других государств, участвуют в ----------------------------------5) на основе принципов ---------------------------------------------6) при -----------------------------7).