По курсу «обществознание» (базовый уровень)
10 класс (68 часов)
№урока | Название темы | Количество часов | Дата плани-руемая | Дата факти-ческая |
1. | Введение | |||
Раздел 1. Общество и человек | ||||
Тема 1. Общество | ||||
2. | Общество как совместная жизнедеятельность людей | |||
3. | Общество и природа. Общество и культура. Наука об обществе | |||
4. | Особенности социальной системы | |||
5. | Социальные институты | |||
6. | Повторительно-обобщающий урок по теме «Общество» | |||
Тема 2. Человек | ||||
7. | Природа и человек | |||
8. | Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции. Цель и смысл жизни человека. Наука о человеке | |||
9. | Духовная жизнь человека | |||
10. | Мировоззрение. Ценностные ориентиры человека | |||
11. | Деятельность и ее мотивация | |||
12. | Многообразие деятельности. Сознание и деятельность | |||
13. | Познание мира: чувственное и рациональное, истинное и ложное. Истина и ее критерии | |||
14. | Многообразие форм человеческого знания. Социальное гуманитарное знание | |||
15. | Человек в системе социальных связей. Самосознание | |||
16. | Самореализация. Социальное поведение. Единство свободы и ответственности личности | |||
17. | Глобализация как явление современности. | |||
18. | Глобальная информационная экономика. | |||
19. | Социально-политическое измерение информационного общества. | |||
20. | Международный терроризм: понятие и признаки. | |||
21. | Противодействие международному терроризму. | |||
22. | Повторительно-обобщающий урок по теме «Человек» | |||
Раздел 2. Основные сферы общественной жизни | ||||
Тема 3. Духовная культура | ||||
23. | Духовная жизнь общества | |||
24. | Диалог культур | |||
25. | Духовный мир личности. | |||
26. | Мировоззрение и его роль в жизни человека. | |||
27. | Наука и ее роль в современном мире. Этика ученого | |||
28. | Непрерывное образование и самообразование | |||
29. | Мораль, ее категории | |||
30. | Религия, ее роль в жизни общества | |||
31. | Религия и религиозные организации в современной России. | |||
32. | Искусство, и его формы, основные направления | |||
33. | Эстетическая культура. Тенденции духовной жизни современной России | |||
34. | Повторительно-обобщающий урок по теме «Духовная культура» | |||
Раздел 3. Правовое регулирование общественных отношений. | ||||
Тема 4. Право как особая система норм | ||||
35. | Современные подходы к пониманию права. Естественное и позитивное право. | |||
36. | Право в системе социальных норм. | |||
37. | Законотворческий процесс в Российской Федерации. | |||
38. | Источники права. | |||
39. | Правоотношения правонарушения. | |||
40. | Развитие права в современной России | |||
41. | Предпосылки правомерного поведения. | |||
42. | Правовая культура. | |||
43. | Гражданство Российской Федерации. | |||
44. | Воинская обязанность и ее гражданская альтернатива. | |||
45. | Экологическое право. | |||
46. | Способы защиты экологических прав. Экологические правонарушения. | |||
47. | Гражданские правоотношения. | |||
48. | Право наследования. Защита гражданских прав. | |||
49. | Семейное право: правовая связь членов семьи, вступление в брак и его расторжение. | |||
50. | Права и обязанности супругов, детей и родителей. | |||
51. | Тест по тексту администрации | |||
52. | Правовое регулирование трудоустройства: трудовые правоотношения, порядок приема на работу. | |||
53. | Занятость населения. Социальная защита и социальное обеспечение. Профессиональное образование. | |||
54. | Процессуальное право: основные принципы и участники гражданского процесса. | |||
55. | Прохождение дела в суде. Арбитражный процесс. | |||
56. | Процессуальное право: основные принципы и участники уголовного процесса. | |||
57. | Судебное производство в уголовном процессе. Суд присяжных заседателей. | |||
58. | Процессуальное право: административная юрисдикция. | |||
59. | Конституционное судопроизводство. | |||
60. | Международное право | |||
61. | Перспективы развития механизмов международной защиты прав и свобод человека. | |||
62. | Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века. | |||
63. | Постиндустриальное (информационное) общество: особенности развития. | |||
64. | Повторительно-обобщающий урок по теме«Право как особая система норм» (тестирование). | |||
65. | Итоговое повторение | |||
66-68 | РЕЗЕРВ. Подготовка к ЕГЭ. |
11 класс (68 часов)
№ урока | Наименование раздела, темы | Количество часов | Дата | ||
План | Факт | ||||
I четверть | |||||
Введение | |||||
Тема 1. Экономическая жизнь общества. | |||||
Роль экономики в жизни общества. | |||||
Экономика: наука и экономическая деятельность. | |||||
Измерители экономической деятельности. | |||||
Экономический рост. | |||||
Экономическое развитие. Экономический цикл. | |||||
Типы экономических систем. | |||||
Рыночная структура и инфраструктура. | |||||
Совершенная и несовершенная конкуренция. | |||||
Современный рынок. | |||||
Фирмы в экономике. | |||||
Постоянные и переменные издержки производства. | |||||
Правовые основы и организационно-правовые формы предпринимательства. | |||||
Этапы создания собственного дела. | |||||
Слагаемые успеха в бизнесе. | |||||
Основные принципы менеджмента. | |||||
II четверть | |||||
Экономика и государство: экономические функции государства, инструменты регулирования экономики. | |||||
Денежно-кредитная (монетарная) и бюджетно-налоговая (фискальная) политика государства. | |||||
Финансы в экономике: финансовые и кредитные институты. | |||||
Инфляция: виды, причины и последствия. | |||||
Рынок труда как один из важнейших рынков факторов производства. | |||||
Безработица: причины и виды. Государственная политика в области занятости. | |||||
Мировая экономика. Международная торговля. | |||||
Глобальные проблемы экономики. | |||||
Экономическая культура. Экономические отношения и интересы. | |||||
Рациональное поведение потребителя. | |||||
Рациональное поведение производителя. | |||||
Особенности современной экономики России. | |||||
Экономическая политика РФ. | |||||
ПОУ по теме: «Человек и экономика». | |||||
Контрольное тестирование по теме «Человек и экономика» | |||||
Тема 2. Социальная сфера. | |||||
Социальная структура и социальные отношения | |||||
IIIчетверть | |||||
Социальная стратификация, неравенство. | |||||
Социальная мобильность | |||||
Социальные нормы. Социальный контроль и самоконтроль. | |||||
Отклоняющееся поведение. | |||||
Этнические общности. Нации. Национальное самосознание. | |||||
Межнациональные отношения. | |||||
Семья как социальный институт. | |||||
Тенденции развития семьи в современном обществе. | |||||
Гендер – социальный пол. | |||||
Молодежь в современном обществе. | |||||
Демографическая ситуация в современной Россиии. | |||||
ПОУ по теме:»Социальная сфера». | |||||
Контрольное тестирование по теме «Социальная сфера». | |||||
Тема 3. Политическая жизнь общества. | |||||
Политика и общество | |||||
Политические институты и отношение. Власть ее происхождение и виды | |||||
Структура и функции политической системы. | |||||
Государство как главный институт политической системы. | |||||
Политические режимы | |||||
Демократия, ее основные ценности и признаки. | |||||
Правовое государство его признаки | |||||
Гражданское общество | |||||
Избирательные системы | |||||
Избирательная кампания в РФ. | |||||
Политические партии и партийные системы. | |||||
Политическая элита и политическое лидерство. | |||||
Политическое сознание. Политическая идеология. | |||||
Политическое поведение | |||||
Политический процесс. Политическое участие | |||||
Политическая культура | |||||
Повторительно-обобщающий урок по теме «Политическая жизнь общества». | |||||
Контрольное тестирование по теме «Политическая жизнь общества». | |||||
64-66 | Итоговое повторение.Подготовка к ЕГЭ. | ||||
67-68 | РЕЗЕРВ. | ||||
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ