ТЕМА. Основные проблемы развития индустрии туризма в России

Туриндустрии РФ уделяется все большее внимание как со стороны правительства, так и со стороны отечественных и иностранных инвесторов, ведь развитию национального туризма способствуют благоприятные условия, а именно нестабильный курс Российского рубля, и уменьшение его стоимости вдвое, что даёт возможность приезжающим туристам отдыхать по ценам вдвое ниже чем раньше.

· Вид и качество гостиничных комплексов не соответствуют требуемым нормам.

· Подготовка требуемых кадров осуществляется в недостаточной мере, а также их количество не соответствует количеству свободных вакансий.

· Проблем размещения туристов- введение единой системы бронирования гостиниц, отелей и хостелов.

· Проблемы в транспортной инфраструктуре- В связи с этим многие российские туристы отдают предпочтение европейскому нaправлению или приобретению полного турпакета, включающего перелет на чартере, чем путешествие в другой уголок России.

· Рость в стоимости авиа и ж/д перевозок

· Недостаток новых туристских маршрутов- Иностранные туристы, приезжая в Россию, в основном, посещают Москву и Санкт - Петербург, а также Сочи. К сожалению, лишь 3% иностранных гостей отправляются в путешествие в Иркутск и Владивосток, a также на озеро Байкал или едут в круиз по р. Волге.

· Трудности возникают и в сроках оформления виз, которые устанавливаются в среднем от 1 до 3х недель в российском консульстве и требует внушительного объёмa необходимой документации.

· Неэффективная система рекламирования туризма в РФ.

· Проблема развития информационных ресурсов в сфере туризма- необходимо планирование и осуществление следующих задач: создание единой базы данных туристических ресурсов РФ и организация работ по ее ведению и регулярному обновлению; формирование единой базы данных предприятий туриндустрии; содействие реализации Программы развития информационных технологий в национальном туризме; издание материалов о зарубежном опыте использования IT- технологий в туризме.

Можно выделить главный вывод, что все проблемные отрасли недостаточно финансируются государством, следствием этого является их плачевное состояние.

21 ТЕМА. Комплексный подход к планированию туризма

· Туризм должен планироваться как комплексной системы взаимосвязанных процессов. (единная система факторов спроса и предложения);

Факторы спроса

- туристкие рынки (внутренные и международные; местные жители, как потребители тех же самых услуг которыми пользуются и туристы)

Факторы услуг

· те возможности, которые представляет дестинация

· турпродукты (достопримечательности и деятельности все возможности которые предлагает тур.дестинация, объекты инфраструктуры/ средства размещения, транспорт и др.)

· институциональные элементы – Это различные законодательные и правовые нормы, государственные структуры (государственное тур.ведомство), гостиничные ассоциации; образовательные программы, маркетинговая стратегия той или иной местности для продвижения дестинации (*это возможно усулиями государственной структуры и частными предпринимателями)

· визовый и безвизовый режим

· методы распределения экономических выгод (если дестинация неготова встретить туристы, значит что институция пплохо сделала свою работу).

· Одна из остовных концепций планирования в стране:

Чтобы туризм развивался- комплексно развивались факторы спроса и факторы предложения/услуг (то, что дестинация может предложить.)

· К комплексному подходу относится и:

Нужно вписывать туризм в общий план развития региона (экономика, политика и др.) Он должен быть включен в общий план развития туризма в данном регионе с учетем опастности вреды региона- Так как туризм явлается важным фактором и он имеет большое значение для защиты природы и экологии данноого региона.

· Процессы плранирования туризма:

- Разработка рекомендации иновационного творческого характера

- Включают методы, которые требуют нестандартных подходов, творчество, интуицией.

- Необходима разработка документов со стороны планирующих органов. Они должны быть впереди бизнесса который осуществляется на территории региона.

32 ТЕМА.Реализация плана (программы)

Разработка полити риализации программы. Политика разрабатывается на базе:

· Цель развития туризма

· Направлена на согласование с общей политикой развития данного региона

· Формулирование на основе исследования и анализа (тур.инфраструктуры, достопримечательности и виды деятельности; рынка туризма-потребители и предпочтения; социально-экономические и экологические факторы развития туризма)

Ведущая роль- государственная структура

Ова из главных задач политики- преодолеть местничество(доминирование над местными)

§ Основные вопросы при разработки политики:

- Обосновать необходимость развития туризма (экономч.,политич.,соц-культурные аспекты):

1. Занятость населения, увеличивание государственных расходов, туризм- катализатор остальных эконом.секторов

2. Социальные причины- занятость, стимулирование межкульт.коммуникации, внутренный туризм.

Нужно уделять внимание на экологии!

§ Стратегическое соображение:

- выбор форм туризма

- каждый регион должен насочить внимание на перспективные формы туризма

- ориентация на рынок (такие формы, которые будут привлекать большинство людей)

· Никакая услуга не может быть некачественной

· Ориентация не на рынок, а на продукт(наиборее совр.формы туризма, связанны с культурой, историей и др.)

· Допустимая степень развития (стоит ли развивать еще туризм или нужно снизить темп его развития- в зависимости от допустимых нагрузок)

· Сдерживание развития туризма (из-за адаптации местных жителей)(причина-недостаток необходимой инфраструктуры)

· Политика привлечение персонала

· Время обучение персонала

· Согласование темпа развития туризма с другими секторами экономики (торговля, производство напиток и продуктов и др.)

· Распределение функции между государством и частным сектором

· Опираться на концепции устойчивого развития туризма

27 ТЕМА. Типы курортных зон. Подходы к планированию курортов

· 2 вида достопримечательности- дополнительные и основные

· Зонны развития туризма- курорты и малые города

· Пункты выезда

· Внутренные транпортные сети

· Конкретные маршруты- екскурскионные характерные маршруты.

Задачи и направления политики:

· Рекомендуемые формы туризма

· Тип и расположение существующих достопримечательностей(то, что есть и то, что уже запланировано)

· Общий анализ и синтез, который относится к окружающую среду.

· Пропускной контроль(забота о развития туризма южной Италии; там развивались разные формы сельского туризма)

· Разработка программы (волонтерство в Италии- использовалось- виноделие и др. Государство может очень активно способствовать развитие туризма; привязываться к традиции той или иной местности.)

· ЮНВТО рекомендует разработку зоны сосредоточеные; отелей, привлекательные объекты (развлекательные, медиц.услуги, религиозные потребности в какаждом аэропорту.)


Пример: Турция
Отдельные зоны:

- отели в одной зоне

- круглосуточная улица- другая зона (там, где туристы могут развлекаться всю ночью)

· Основные достопримечательности- море, которое трудно преместить, добавление развлекательных услуг и рекриационов.

· Множество достопримечательностей на одном месте способствует увеличение туристкого потока и время пребывания на этом месте. (прибыли от прибытия)

· Выбор регионов развития и конкретной зоны застройки(курортные зоны должны оформляться по другому- применения правил проектирования и экологии)

Комплексный подход:

· Транспортная доступность

· Удобное расположение объектов

· Сдерживание негативного воздействия над экологии местности

· ЮНВТО рекомендует указывать общий уровень, тип и объема туристов

Наши рекомендации