ТЕМА. Основные проблемы развития индустрии туризма в России
Туриндустрии РФ уделяется все большее внимание как со стороны правительства, так и со стороны отечественных и иностранных инвесторов, ведь развитию национального туризма способствуют благоприятные условия, а именно нестабильный курс Российского рубля, и уменьшение его стоимости вдвое, что даёт возможность приезжающим туристам отдыхать по ценам вдвое ниже чем раньше.
· Вид и качество гостиничных комплексов не соответствуют требуемым нормам.
· Подготовка требуемых кадров осуществляется в недостаточной мере, а также их количество не соответствует количеству свободных вакансий.
· Проблем размещения туристов- введение единой системы бронирования гостиниц, отелей и хостелов.
· Проблемы в транспортной инфраструктуре- В связи с этим многие российские туристы отдают предпочтение европейскому нaправлению или приобретению полного турпакета, включающего перелет на чартере, чем путешествие в другой уголок России.
· Рость в стоимости авиа и ж/д перевозок
· Недостаток новых туристских маршрутов- Иностранные туристы, приезжая в Россию, в основном, посещают Москву и Санкт - Петербург, а также Сочи. К сожалению, лишь 3% иностранных гостей отправляются в путешествие в Иркутск и Владивосток, a также на озеро Байкал или едут в круиз по р. Волге.
· Трудности возникают и в сроках оформления виз, которые устанавливаются в среднем от 1 до 3х недель в российском консульстве и требует внушительного объёмa необходимой документации.
· Неэффективная система рекламирования туризма в РФ.
· Проблема развития информационных ресурсов в сфере туризма- необходимо планирование и осуществление следующих задач: создание единой базы данных туристических ресурсов РФ и организация работ по ее ведению и регулярному обновлению; формирование единой базы данных предприятий туриндустрии; содействие реализации Программы развития информационных технологий в национальном туризме; издание материалов о зарубежном опыте использования IT- технологий в туризме.
Можно выделить главный вывод, что все проблемные отрасли недостаточно финансируются государством, следствием этого является их плачевное состояние.
21 ТЕМА. Комплексный подход к планированию туризма
· Туризм должен планироваться как комплексной системы взаимосвязанных процессов. (единная система факторов спроса и предложения);
Факторы спроса
- туристкие рынки (внутренные и международные; местные жители, как потребители тех же самых услуг которыми пользуются и туристы)
Факторы услуг
· те возможности, которые представляет дестинация
· турпродукты (достопримечательности и деятельности все возможности которые предлагает тур.дестинация, объекты инфраструктуры/ средства размещения, транспорт и др.)
· институциональные элементы – Это различные законодательные и правовые нормы, государственные структуры (государственное тур.ведомство), гостиничные ассоциации; образовательные программы, маркетинговая стратегия той или иной местности для продвижения дестинации (*это возможно усулиями государственной структуры и частными предпринимателями)
· визовый и безвизовый режим
· методы распределения экономических выгод (если дестинация неготова встретить туристы, значит что институция пплохо сделала свою работу).
· Одна из остовных концепций планирования в стране:
Чтобы туризм развивался- комплексно развивались факторы спроса и факторы предложения/услуг (то, что дестинация может предложить.)
· К комплексному подходу относится и:
Нужно вписывать туризм в общий план развития региона (экономика, политика и др.) Он должен быть включен в общий план развития туризма в данном регионе с учетем опастности вреды региона- Так как туризм явлается важным фактором и он имеет большое значение для защиты природы и экологии данноого региона.
· Процессы плранирования туризма:
- Разработка рекомендации иновационного творческого характера
- Включают методы, которые требуют нестандартных подходов, творчество, интуицией.
- Необходима разработка документов со стороны планирующих органов. Они должны быть впереди бизнесса который осуществляется на территории региона.
32 ТЕМА.Реализация плана (программы)
Разработка полити риализации программы. Политика разрабатывается на базе:
· Цель развития туризма
· Направлена на согласование с общей политикой развития данного региона
· Формулирование на основе исследования и анализа (тур.инфраструктуры, достопримечательности и виды деятельности; рынка туризма-потребители и предпочтения; социально-экономические и экологические факторы развития туризма)
Ведущая роль- государственная структура
Ова из главных задач политики- преодолеть местничество(доминирование над местными)
§ Основные вопросы при разработки политики:
- Обосновать необходимость развития туризма (экономч.,политич.,соц-культурные аспекты):
1. Занятость населения, увеличивание государственных расходов, туризм- катализатор остальных эконом.секторов
2. Социальные причины- занятость, стимулирование межкульт.коммуникации, внутренный туризм.
Нужно уделять внимание на экологии!
§ Стратегическое соображение:
- выбор форм туризма
- каждый регион должен насочить внимание на перспективные формы туризма
- ориентация на рынок (такие формы, которые будут привлекать большинство людей)
· Никакая услуга не может быть некачественной
· Ориентация не на рынок, а на продукт(наиборее совр.формы туризма, связанны с культурой, историей и др.)
· Допустимая степень развития (стоит ли развивать еще туризм или нужно снизить темп его развития- в зависимости от допустимых нагрузок)
· Сдерживание развития туризма (из-за адаптации местных жителей)(причина-недостаток необходимой инфраструктуры)
· Политика привлечение персонала
· Время обучение персонала
· Согласование темпа развития туризма с другими секторами экономики (торговля, производство напиток и продуктов и др.)
· Распределение функции между государством и частным сектором
· Опираться на концепции устойчивого развития туризма
27 ТЕМА. Типы курортных зон. Подходы к планированию курортов
· 2 вида достопримечательности- дополнительные и основные
· Зонны развития туризма- курорты и малые города
· Пункты выезда
· Внутренные транпортные сети
· Конкретные маршруты- екскурскионные характерные маршруты.
Задачи и направления политики:
· Рекомендуемые формы туризма
· Тип и расположение существующих достопримечательностей(то, что есть и то, что уже запланировано)
· Общий анализ и синтез, который относится к окружающую среду.
· Пропускной контроль(забота о развития туризма южной Италии; там развивались разные формы сельского туризма)
· Разработка программы (волонтерство в Италии- использовалось- виноделие и др. Государство может очень активно способствовать развитие туризма; привязываться к традиции той или иной местности.)
· ЮНВТО рекомендует разработку зоны сосредоточеные; отелей, привлекательные объекты (развлекательные, медиц.услуги, религиозные потребности в какаждом аэропорту.)
Пример: Турция
Отдельные зоны:
- отели в одной зоне
- круглосуточная улица- другая зона (там, где туристы могут развлекаться всю ночью)
· Основные достопримечательности- море, которое трудно преместить, добавление развлекательных услуг и рекриационов.
· Множество достопримечательностей на одном месте способствует увеличение туристкого потока и время пребывания на этом месте. (прибыли от прибытия)
· Выбор регионов развития и конкретной зоны застройки(курортные зоны должны оформляться по другому- применения правил проектирования и экологии)
Комплексный подход:
· Транспортная доступность
· Удобное расположение объектов
· Сдерживание негативного воздействия над экологии местности
· ЮНВТО рекомендует указывать общий уровень, тип и объема туристов