ТЕМА. Роль индустрии туризма в современном мире
Повышение статуса туристской администрации
4
ТЕМА 10. Глобализация рынка туристских услуг
· Основой глобализации является процесс интернационализации мирового хозяйства.
· На национальном уровне глобализация в сфере туризма проявляется в росте уровня открытости национальных туристических рынков, росте доли внешнеторгового оборота в общем объеме производства туристических услуг, увеличение объемов иностранных инвестиций, привлеченных в тур.хозяйство, объемов международных платежей.
· Глобализация рынка туритических услуг имеет как положительные, так и отрицательные последствия.
К позитивным поледствиям остносятся:
- экономический рост и социальный прогресс, способствующий расширению объемов деловых поездок;
- глобальная информатизация-которая привела к росту информиранности населения о мировых туристических маршрутов, и как следствие, к расширению объемов познавательных и рекреационных поездок.
- технологический прогресс в области телекоммуникационных средств связи
-открытость границ и упрощение процедуры пересечения границ и др.
Среди негативных последствий относятся:
- непостоянство экономики, связанно с непредсказуеммостью колебаний макроэкономических параметров,
- увелические количество бедных стран что практически исключает целые регионы мира по индустрии туризма,
- разрушительное влияние глобальных туристических компаний на развитие национального туризма
- международный терроризм, что ограничивает возможности туристической деятельности
ТЕМА. Роль индустрии туризма в современном мире
Современная роль туризма, в конечном счете, определяется эффективностью воздействия на качество и продолжительность жизни людей.
· Туристическая индустрия одна из наиболее динамично развивающихся сфер мировой экономики.
· Тенденция- Туризм продолжит развиваться;
· Управление предполагает планирование
· По числу валютных поступлений туризм занимает первое место!
· Туризм связан с экономикой- зависит от экономики.
· На туризм влияют: нефт (влияет на экономике страны), уровень инфляции, курс валюты; изменение законодательных норм.
Современный туризм как социально-экономическое явление:
· Туризм входит в число ведущих отраслей мирового хозяйственного комплекса (по экономическим показателям он занимает второе место после нефтеперерабатывающей отрасли, а по числу рабочих мест он прочно удерживает первую позицию. Ежедневно более 20 млн человек на нашей планете идут на работу в туристские организации.)
· Туризм создает новые рабочие места и выступает зачастую пионером освоения новых районов (в настоящее время каждое шестое новое рабочее место в мире создают туристские организации и индустрия гостеприимства, что составляет около 3 млн. рабочих мест);
· Туризм выступает как механизм перераспределения национального дохода в пользу стран.
· Туризм также и важнейший катализатор экономического роста многих быстро развивающихся стран (пример Ю. Корея, Тайланд);
· является мультипликатором роста национального дохода, занятости и развития местной инфраструктуры и роста уровня жизни местного населения (для некоторых стран приносит доход 70-100%);
· выступает как эффективное средство охраны природы и культурного наследия, поскольку именно эти элементы составляют основу его ресурсной базы;
· Развитие туризма оказывает стимулирующее воздействие на такие ключевые секторы экономики, как транспорт, связь, торговля, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления и, с учетом мультипликативного эффекта, составляет одно из наиболее перспективных направлений структурной перестройки экономики.
· Международный туризм, для многих стран превратился в существенный источник увеличения доходов и роста национальной экономики. Такие высокоразвитые страны, как Швейцария, Австрия, Франция, значительную долю своего благосостояния построили на доходах от туризма.
Таким образом, туризм способен оказывать активное влияние на экономику региона (или страны), в котором он развивается, на его хозяйственную, социальную и гуманитарную основы.
2 ТЕМА. Факторы, влияющие на современный туристский рынок.(Факторы влияющих на развитие туризма)
На туристский спрос, а следовательно, и на туристский рынок оказывает влияние ряд факторов. Спрос на туризм, как и на другие товары и услуги, обусловлен покупательской способностью потребителей, то есть наличием у населения денежных средств и желанием их потратить на путешествия.
Туризм как отрасль экономики, может успешно существовать при наличии двух условии: свободного времени граждан и достаточных материальных средств. Таким образом, необходимыми предпосылками возникновения массового спроса на туризм и поддержания его на высоком уровне являются увеличение свободного времени и рост благосостояния общества. Тенденция к увеличению свободного времени является объективным фактором возникновения и роста спроса на туризм.
В России туризм не приобретет массового характера до тех пор, пока не будут удовлетворены базовые физиологические потребности большинства населения. Для исследования отечественного туристского рынка кратко рассмотрим важные для туризма факторы в социодемографических и психолого-поведенческих характеристиках потребителей, имевшие место в России за последнее время.
Основными факторами здесь являются:
· Рост доходов населения
· Сокращение рабочего времени
· Появление допольнительного досуга
· Увеличение уровня образованности
· Развитие комуникации
· Прогресс придприятий питания и другие
· Урбанизация. В результате урбанизации сокращается численность населения, проживающего в мелких населенных пунктах и занимающегося сельским хозяйством. Именно эта социальная группа, которая ранее составляла часть «непутешествующего» населения, выходит на туристский рынок как новый сегмент.
ü Внутренный туризм и выездной туризм- Высоко доходные виды туризма.
ü 3,5 в пользу внутренного туризма за счетмеждународного туризма.
ü Внутренный туризм приносит больше доходов чем международный туризм если он массовой и хорошо организованный.