Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «интернет»
1. Официальный сайт Европейского Союза - www.europa.eu.int 2. Официальный сайт Европейского центрального банка http://www.ecb.int/ 3. Европейское агентство официальных публикаций - eur-op.eu.int 4. Представительство Европейской комиссии в России - www.eur.ru 5. Европейский парламент - www.europarl.eu.int 6. http://www.osce.org – официальный сайт Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе 7. Суд Европейских сообществ - curia.eu.int/en 8. Европейское агентство по окружающей среде - www.eea.eu.int 9. Ассоциация Европейских исследований - www.aes.org.ru 10. www.cilc.nl - Center of International Legal Cooperation 11. www.evro.ru - EVRO.RU – сайт о ЕВС 12. Центр Информации и Документации Совета Европы в Российской Федерации 13. Интернет-портал «Единый портал внешнеэкономической информации Минэкономразвития России» 14. www.gks.ru. – официальный сайт Федеральной службы государственной статистики. 15. Информационно-поисковая система "Экспортные возможности России" |
16. www.minfin.ru – официальный сайт Министерства финансов Российской Федерации. 17. http://www.нииглоб.рф – официальный сайт Национального института исследований глобальной безопасности РФ. |
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ
В ходе изучения дисциплины по каждому блоку студентам предлагается:
1. в рамках лекционных занятий – принимать участие в лекциях-дискуссиях;
2. в рамках практических (семинарских) занятий – решить практические задачи по пройденным темам; принимать участие в тренинге и мастер-классе;
3. в рамках промежуточного тестирования – решить тестовые задания, позволяющие оценить остаточные знания;
4. в рамках самостоятельной работы – решить задачи по пройденным разделам; готовить рефераты, эссе на заданную тематику;
5. итоговый контроль осуществляется в форме экзамена.
Этапы выполнения заданий самостоятельной работы.
- определение целей самостоятельной работы;
- конкретизация поставленной задачи;
- самооценка готовности к самостоятельной работе по решению поставленной или выбранной задачи;
- выбор путей и средств для решения поставленной задачи;
- планирование (самостоятельно или с помощью преподавателя) самостоятельной работы по решению задачи;
- реализация программы выполнения самостоятельной работы;
- самоконтроль промежуточных и конечного результатов работы, их корректировка
- определение причин и устранение выявленных ошибок.
Допуск к экзамену осуществляется по результатам набранных баллов в рамках балльно-рейтинговой системы, при этом минимальное количество баллов не должно быть ниже – 65. В случае набора баллов меньше указанного количества, студент не допускается к сдаче предмета в зачетно-экзаменационную сессию. Однако предоставляется возможность отработки пропущенных занятий и набора недостающего количества баллов в соответствии с «Положением о балльно-рейтинговой системе оценки знаний обучающихся в Южно-Российском институте управления – филиале РАНХиГС».
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
1. Технические средства – компьютерная техника, проектор, интерактивные доски.
2. Поисковые системы, электронная почта, он-лайн энциклопедии и справочники.
3. Система тестирования Индиго.
4. Методы обучения с использованием информационных технологий:
- компьютерное тестирование;
- демонстрация лекционных материалов с использованием мультимедийной технологии;
- проведение лабораторных работ с использованием программного обеспечения: комплексное решение для юридических и физических лиц (Налогоплательщик ЮЛ), программа подготовки отчетных документов для сдачи в Пенсионный фонд России (Spu_orb), программа подготовка расчетов для ФСС (arm_fss_single).
5. Информационно-справочные системы:
www consultant.ru – Справочная правовая система «Консультант Плюс»;
www.garant-park.ru – Справочная правовая система «Гарант».
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА, НЕОБХОДИМАЯ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
№ | Виды аудиторий | Основное значение |
Лекционные аудитории | Для проведения лекций требуются аудитории оснащенные проекторами, мультимедийными досками. Для проведения лекции-дискуссии требуется аудитория, оборудованная микрофонами. | |
Компьютерный класс | Для выполнения лабораторных работ требуется обеспечение студентов персональным компьютером (ноутбуком) с установленным программным обеспечением | |
Аудитории для проведения практических занятий | Для проведения практических занятий, мастер-классов, тренингов требуются аудитории, оборудованные мобильными столами, стульями, флипчартами или маркерными досками. |
Разработчик:
д.э.н., доцент ________________Зундэ В.В.
Рецензент:
зав. кафедрой «Международные
экономические отношения»
к.э.н., доцент _______________Локота О.В.
Эксперт: зав. кафедрой
«Маркетинг и коммуникации
в бизнесе»
факультета управления
Южного федерального университета,
д.э.н., профессор ____________________ Кетова Н.П.
Согласовано:
декан факультета экономики ________________Арсеньева В.А.