Когда предельный продукт становится величиной отрицательной, общий объем производства сокращается. Верно ли это?

1) да;

2) нет.

4.Максимизация прибыли фирмы является главной целью:

1) классической теории;

2) управленческой теории;

3) поведенческой теории;

4) эволюционной теории;

5) всех перечисленных теорий.

5.Трансакционные издержки – это:

1) издержки по определению и защите прав собственности;

2) издержки экономической недобросовестности;

3) издержки, связанные с неожиданными обстоятельствами;

4) издержки поиска информации;

5) издержки ведения переговоров;

6) все перечисленное верно.

6. Установить соответствие между понятием и его определением:

Характеристика Единоличное хозяйство   Партнерство Корпорация
  А В С
1.объединение одного или двух людей, ведущих дело как совладельцы      
2. фирма, в которой собственность разделена на части в виде определенного количества акций      
3. предприятие, функционирующее на основе индивидуального бизнеса      

7. Установить соответствие между названием альтернативной теорией фирмы и основным объектом ее изучения:

Характеристика Традиционная Управленческая   Поведенческая Эволюционная  
  А Б С Д
1.Поведение, связанное с особенностями принятия решений        
2.Динамика развития, зависящая от внешней среды        
3.Совокупность элементов, функционирующих в целях максимизации прибыли        
4.Разделение функций собственности и управления          

8.Установить соответствие между экономическими показателями издержек и формулой, определяющей их величину:

Формулы общие средние общие средние постоянные средние переменные   предельные
  А Б В Г Д
1.АFC = TFC : Q            
2.MC = D TC : D Q          
3.TC = TFC + TVC          
4.ATC = TC : Q            
5.AVC = TVC : Q          
6.ATC = AFC + AVC          
7.MC = D TVC : D Q          

9. Установить соответствие между организационной структурой и ее основными характеристиками:

Характеристика Единоличное хозяйство Партнерство Корпорация
  А Б С
1)двойное налогообложение      
2)легкость открытия дела        
3)двойная ответственность        
4)необходимость совмещения всех функций управления        
5) самые значительные финансовые возможности      
6)зависимость деятельности всей фирмы от состояния здоровья партнеров        


10.Установить соответствие между экономическим показателем и его определением:

Характеристика TP TC TR MP MC AC
  А Б С Д Е Ж
1)издержки, связанные с производством дополнительной единицы продукции;            
2)выручка, полученная от реализации общего объема продукции;            
3)количество продукта, полученное от использования всего объема ресурса            
4)продукт, полученный от использования дополнительной единицы ресурса            
5)затраты на производство всего объема продукции            
6)издержки, связанные с производством единицы продукции              

11.Если единственным переменным ресурсом является труд, а остальные факторы – фиксированные:

Число рабочих (чел.) 0 1 2 3 4 5 6

Выпуск продукции (шт.) 0 40 90 126 150 165 180

Предельный продукт 6-го рабочего составит …

12. Предельные издержки – это издержки, связанные с производством … единицы продукции (указать одним словом)

13. Средние издержки – это издержки, связанные с производством … продукции (указать одним словом)

14. Переменные издержки – это издержки, величина которых … , в зависимости от изменения объема производства (указать одним словом)

15. Если даны следующие условия:

выпуск продукции 0 1 2 3 4

общие затраты 60 140 180 240 420

то общие постоянные издержки составят …

Вариант 16

1. Если при производстве 10 единиц продукции общие постоянные издержки равны 20 долл., а общие переменные издержки равны 40 долл., общие средние издержки составят …

2. Если объем переменного ресурса увеличивается с 3 до 4 единиц, а объем выпуска продукции – с 90 до 100 единиц, то предельный продукт переменного ресурса составит…..

3. Если средний продукт переменного ресурса составит 15 единиц, а величина переменного ресурса – 4 единицы, то общий объем выпуска будет равен…..

4.Типичная фирма в совершенно конкурентной отрасли:

1) рассматривает рыночную цену продукта как данную;

2) может отчасти, но не полностью контролировать вхождение новых фирма в отрасль;

3) может продать больше продукта, только если снизит цену;

4) продает продукт, уникальный по сравнению с продуктами, которые продают другие фирмы отрасли.

5.Равновесный уровень выпуска конкурентной фирмы устанавливается при:

1) MC = AVC

2) MC = P

3) MC = ATC

4) MC = AFC

6.Выберите правильные утверждения:

1) в долгосрочном периоде конкурентная фирма не будет производить, если цена ниже min LAC;

2) в краткосрочном периоде конкурентная фирма не будет производить, если цена находится между AVC и ATC, поскольку будет иметь убыток;

3) в краткосрочном периоде конкурентная фирма не будет производить, если цена ниже AVC, т.к. это приводит к убытку;

4) в краткосрочном периоде конкурентная фирма будет производить, если цена выше ATC.

7.Если рыночная цена ниже AVC, то типичная фирма в конкурентной отрасли:

1) имеет сверхприбыли;

2) работает безубыточно;

3) сокращает выпуск и повышает цену продукции;

4) закрывается и, возможно, покидает отрасль.

8.Какие из ниже перечисленных описаний характеризуют совершенно конкурентный рынок:

1) каждый продавец относительно связан с рынком;

2) фирмы вольны входить в отрасль и покидать ее;

3) каждый продавец устанавливает цену, максимизирующую его прибыль;

4) покупатели хорошо информированы о цене продавцов.

9.Если фирма, действующая на совершенно конкурентном рынке, сократит предложение своей продукции, то это:

1) приведет к снижению рыночной цены продукции;

2) не окажет никакого влияния на рынок;

3) приведет к росту рыночной цены продукции;

4) сократит предложение и повысит рыночную цену продукции.

10.Если государство установит на рынке цену, величина которой ниже равновесной цены, то:

1) выигрыш покупателей, как правило больше, чем потери продавцов;

2) продавая прежнее количество, продавцы не понесут потерь;

3) благосостояние потребителей может снизиться;

4) прибыли производителей обязательно возрастут.

11.Кривая предложения конкурентной фирмы в краткосрочных временных интервалах – это:

1) кривая предельных издержек;

2) линия цены товара;

3) снижающаяся часть кривой средних издержек;

4) возрастающая часть кривой средних издержек;

5) часть кривой предельных издержек, расположенная выше кривой средних переменных издержек.

12.Рост экономической прибыли на конкурентном рынке способствует( несколько вариантов):

1) расширению производства в действующих фирмах;

2) притоку в отрасль новых фирм;

3) повышению рыночной цены продукции;

4) повышению цен на используемые ресурсы.

13.Фирма, для которой цена совпадает с точкой минимума AVC это:

1) допредельная фирма с экономической прибылью;

2) допредельная фирма с нормальной прибылью;

3) предельная фирма;

4) запредельная фирма;

14.В краткосрочном периоде при условии совершенной конкуренции предприятию целесообразно расширять объем выпуска, если:

1) MR < MC;

2) MR > MC;

3) MR = MC;

4) конкурентная фирма не может расширять объем.

15.Какой из следующих рынков больше всего соответствует условиям совершенной конкуренции:

1) стали;

2) услуг парикмахерских;

3) акций и облигаций фирм;

4) автомобилей;

5) бензина.

Вариант 17

1. Предельный доход (MR) – это:

1) доход, приходящийся на единицу проданного блага;

2) общая сумма поступлений от продажи определенного количества товара;

3) приращение дохода, возникающее за счет дополнительного увеличения выпуска продукции;

4) максимально возможный доход предприятия в сложившейся экономической ситуации.

2. В условиях совершенной конкуренции доля одного предприятия на рынке составляет:

1) не более 50% продаж;

2) не более 10% продаж;

3) не более 5% продаж;

4) не более 1% продаж.

3. Гомогенность товаров означает их:

1) однородность;

2) неоднородность;

3) равенство в цене;

4) различие в цене.

4. Транспарентность ( прозрачность) рынка означает, что:

1) фирмы могут свободно входить в отрасль и выходить из нее;

2) покупатели и продавцы хорошо информированы о состоянии всего рынка;

3) отсутствуют какие-либо издержки, связанные с совершением сделки между производителями и потребителями;

4) исключается такое орудие конкурентности, как сбивание цен.

5.В совершенно конкурентной среде прайс-тейкером является:

1) предприятие;

2) государство;

3) покупатель;

4) не является никто.

6. Фирмы, оперирующие в условиях совершенной конкуренции на долгосрочных временных интервалах, выбирают объем выпуска продукции, при котором Р = min LAC. Верно ли это?

1)Да.

2)Нет.

Наши рекомендации