Когда предельный продукт становится величиной отрицательной, общий объем производства сокращается. Верно ли это?
1) да;
2) нет.
4.Максимизация прибыли фирмы является главной целью:
1) классической теории;
2) управленческой теории;
3) поведенческой теории;
4) эволюционной теории;
5) всех перечисленных теорий.
5.Трансакционные издержки – это:
1) издержки по определению и защите прав собственности;
2) издержки экономической недобросовестности;
3) издержки, связанные с неожиданными обстоятельствами;
4) издержки поиска информации;
5) издержки ведения переговоров;
6) все перечисленное верно.
6. Установить соответствие между понятием и его определением:
Характеристика | Единоличное хозяйство | Партнерство | Корпорация |
А | В | С | |
1.объединение одного или двух людей, ведущих дело как совладельцы | |||
2. фирма, в которой собственность разделена на части в виде определенного количества акций | |||
3. предприятие, функционирующее на основе индивидуального бизнеса |
7. Установить соответствие между названием альтернативной теорией фирмы и основным объектом ее изучения:
Характеристика | Традиционная | Управленческая | Поведенческая | Эволюционная |
А | Б | С | Д | |
1.Поведение, связанное с особенностями принятия решений | ||||
2.Динамика развития, зависящая от внешней среды | ||||
3.Совокупность элементов, функционирующих в целях максимизации прибыли | ||||
4.Разделение функций собственности и управления |
8.Установить соответствие между экономическими показателями издержек и формулой, определяющей их величину:
Формулы | общие | средние общие | средние постоянные | средние переменные | предельные |
А | Б | В | Г | Д | |
1.АFC = TFC : Q | |||||
2.MC = D TC : D Q | |||||
3.TC = TFC + TVC | |||||
4.ATC = TC : Q | |||||
5.AVC = TVC : Q | |||||
6.ATC = AFC + AVC | |||||
7.MC = D TVC : D Q |
9. Установить соответствие между организационной структурой и ее основными характеристиками:
Характеристика | Единоличное хозяйство | Партнерство | Корпорация |
А | Б | С | |
1)двойное налогообложение | |||
2)легкость открытия дела | |||
3)двойная ответственность | |||
4)необходимость совмещения всех функций управления | |||
5) самые значительные финансовые возможности | |||
6)зависимость деятельности всей фирмы от состояния здоровья партнеров |
10.Установить соответствие между экономическим показателем и его определением:
Характеристика | TP | TC | TR | MP | MC | AC |
А | Б | С | Д | Е | Ж | |
1)издержки, связанные с производством дополнительной единицы продукции; | ||||||
2)выручка, полученная от реализации общего объема продукции; | ||||||
3)количество продукта, полученное от использования всего объема ресурса | ||||||
4)продукт, полученный от использования дополнительной единицы ресурса | ||||||
5)затраты на производство всего объема продукции | ||||||
6)издержки, связанные с производством единицы продукции |
11.Если единственным переменным ресурсом является труд, а остальные факторы – фиксированные:
Число рабочих (чел.) 0 1 2 3 4 5 6
Выпуск продукции (шт.) 0 40 90 126 150 165 180
Предельный продукт 6-го рабочего составит …
12. Предельные издержки – это издержки, связанные с производством … единицы продукции (указать одним словом)
13. Средние издержки – это издержки, связанные с производством … продукции (указать одним словом)
14. Переменные издержки – это издержки, величина которых … , в зависимости от изменения объема производства (указать одним словом)
15. Если даны следующие условия:
выпуск продукции 0 1 2 3 4
общие затраты 60 140 180 240 420
то общие постоянные издержки составят …
Вариант 16
1. Если при производстве 10 единиц продукции общие постоянные издержки равны 20 долл., а общие переменные издержки равны 40 долл., общие средние издержки составят …
2. Если объем переменного ресурса увеличивается с 3 до 4 единиц, а объем выпуска продукции – с 90 до 100 единиц, то предельный продукт переменного ресурса составит…..
3. Если средний продукт переменного ресурса составит 15 единиц, а величина переменного ресурса – 4 единицы, то общий объем выпуска будет равен…..
4.Типичная фирма в совершенно конкурентной отрасли:
1) рассматривает рыночную цену продукта как данную;
2) может отчасти, но не полностью контролировать вхождение новых фирма в отрасль;
3) может продать больше продукта, только если снизит цену;
4) продает продукт, уникальный по сравнению с продуктами, которые продают другие фирмы отрасли.
5.Равновесный уровень выпуска конкурентной фирмы устанавливается при:
1) MC = AVC
2) MC = P
3) MC = ATC
4) MC = AFC
6.Выберите правильные утверждения:
1) в долгосрочном периоде конкурентная фирма не будет производить, если цена ниже min LAC;
2) в краткосрочном периоде конкурентная фирма не будет производить, если цена находится между AVC и ATC, поскольку будет иметь убыток;
3) в краткосрочном периоде конкурентная фирма не будет производить, если цена ниже AVC, т.к. это приводит к убытку;
4) в краткосрочном периоде конкурентная фирма будет производить, если цена выше ATC.
7.Если рыночная цена ниже AVC, то типичная фирма в конкурентной отрасли:
1) имеет сверхприбыли;
2) работает безубыточно;
3) сокращает выпуск и повышает цену продукции;
4) закрывается и, возможно, покидает отрасль.
8.Какие из ниже перечисленных описаний характеризуют совершенно конкурентный рынок:
1) каждый продавец относительно связан с рынком;
2) фирмы вольны входить в отрасль и покидать ее;
3) каждый продавец устанавливает цену, максимизирующую его прибыль;
4) покупатели хорошо информированы о цене продавцов.
9.Если фирма, действующая на совершенно конкурентном рынке, сократит предложение своей продукции, то это:
1) приведет к снижению рыночной цены продукции;
2) не окажет никакого влияния на рынок;
3) приведет к росту рыночной цены продукции;
4) сократит предложение и повысит рыночную цену продукции.
10.Если государство установит на рынке цену, величина которой ниже равновесной цены, то:
1) выигрыш покупателей, как правило больше, чем потери продавцов;
2) продавая прежнее количество, продавцы не понесут потерь;
3) благосостояние потребителей может снизиться;
4) прибыли производителей обязательно возрастут.
11.Кривая предложения конкурентной фирмы в краткосрочных временных интервалах – это:
1) кривая предельных издержек;
2) линия цены товара;
3) снижающаяся часть кривой средних издержек;
4) возрастающая часть кривой средних издержек;
5) часть кривой предельных издержек, расположенная выше кривой средних переменных издержек.
12.Рост экономической прибыли на конкурентном рынке способствует( несколько вариантов):
1) расширению производства в действующих фирмах;
2) притоку в отрасль новых фирм;
3) повышению рыночной цены продукции;
4) повышению цен на используемые ресурсы.
13.Фирма, для которой цена совпадает с точкой минимума AVC это:
1) допредельная фирма с экономической прибылью;
2) допредельная фирма с нормальной прибылью;
3) предельная фирма;
4) запредельная фирма;
14.В краткосрочном периоде при условии совершенной конкуренции предприятию целесообразно расширять объем выпуска, если:
1) MR < MC;
2) MR > MC;
3) MR = MC;
4) конкурентная фирма не может расширять объем.
15.Какой из следующих рынков больше всего соответствует условиям совершенной конкуренции:
1) стали;
2) услуг парикмахерских;
3) акций и облигаций фирм;
4) автомобилей;
5) бензина.
Вариант 17
1. Предельный доход (MR) – это:
1) доход, приходящийся на единицу проданного блага;
2) общая сумма поступлений от продажи определенного количества товара;
3) приращение дохода, возникающее за счет дополнительного увеличения выпуска продукции;
4) максимально возможный доход предприятия в сложившейся экономической ситуации.
2. В условиях совершенной конкуренции доля одного предприятия на рынке составляет:
1) не более 50% продаж;
2) не более 10% продаж;
3) не более 5% продаж;
4) не более 1% продаж.
3. Гомогенность товаров означает их:
1) однородность;
2) неоднородность;
3) равенство в цене;
4) различие в цене.
4. Транспарентность ( прозрачность) рынка означает, что:
1) фирмы могут свободно входить в отрасль и выходить из нее;
2) покупатели и продавцы хорошо информированы о состоянии всего рынка;
3) отсутствуют какие-либо издержки, связанные с совершением сделки между производителями и потребителями;
4) исключается такое орудие конкурентности, как сбивание цен.
5.В совершенно конкурентной среде прайс-тейкером является:
1) предприятие;
2) государство;
3) покупатель;
4) не является никто.
6. Фирмы, оперирующие в условиях совершенной конкуренции на долгосрочных временных интервалах, выбирают объем выпуска продукции, при котором Р = min LAC. Верно ли это?
1)Да.
2)Нет.