Порядок защиты творческой работы
К защите творческой работы допускаются студенты, сдавшие работу на антиплагиат (свыше 75% оригинального текста), исправившие замечания преподавателя.
Творческая работа, подготовленная без соблюдения правил, изложенных в данных методических материалах по подготовке, оформлению и выполнению творческих работ, к защите не допускается.
Процедура защиты включает следующие этапы:
· сообщение студента об основном содержании работы;
· ответы студента на вопросы преподавателя;
· выведение итоговой оценки.
Студент должен тщательно подготовиться к защите творческой работы. В докладе (на 5-7 минут) следует дать краткое обоснование темы, охарактеризовать ее актуальность, цель работы, предмет исследования, какие новые результаты достигнуты в ходе исследования; что сделано лично студентом и каковы вытекающие из проведенного исследования основные выводы. Это общая схема доклада. Более конкретно его содержание определяется студентом. Краткий доклад должен быть подготовлен письменно, его необходимо иллюстрировать графиками, таблицами, схемами, подготовленными заблаговременно. Графическая часть должна включать 8-10 листов. Иллюстративный материал может быть представлен на стандартных листах формата А-4 или представлен на слайдах. При наличии в аудиториях соответствующего оборудования презентация творческой работы может быть проведена с использованием современных средств мультимедиа, в частности приложения MS`Office, пакет Power Point. Данная программа обеспечивает возможность реализации ряда приемов, обеспечивающих повышение наглядности, информативности, компактности представления материалов исследования.
Основными критериями оценки творческой работы являются:
· актуальность темы;
· самостоятельность исследования;
· научная новизна;
· обоснованность выводов;
· практическая значимость;
· оригинальность авторских концепций по теме;
· использование литературных источников и этика цитирования;
· стиль, язык изложения, качество оформления;
· полнота и обоснованность заключения при защите работы, аргументация материалов доклада, корректность и убедительность ответов на замечания оппонентов.
Оценивается творческая работа по четырехбалльной системе (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно).
ОЦЕНКА ТВОРЧЕСКОЙ РАБОТЫ
Творческая работа является важной частью самостоятельной работы студентов. Цель творческой работы заключается в том, чтобы на основе более глубокого изучения студентом выбранной темы систематизировать свои знания и показать владение следующими компетенциями:
общекультурными (ОК)
- способен понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2);
- способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4);
- владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13).
Профессиональными (ПК)
- способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов, (ПК-2);
- способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5);
- способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-6);
- способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-8);
- способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9).
Творческая работа должна быть написана на достаточно высоком теоретическом и методическом уровне, экономически грамотным языком и правильно оформлена. Она выбирается и выполняется студентом самостоятельно в соответствии с методическими указаниями.
Научный руководитель творческой работы выполняет следующие функции:
- утверждает тему и график выполнения творческой работы;
- корректирует содержание работы и оказывает помощь в подборе основной литературы;
- осуществляет методическое руководство работой студента и консультирует его по отдельным проблемным вопросам;
- проводит систематический контроль за ходом выполнения творческой работы;
- организует защиту и оценивает работу студента.
Творческая работа сдается студентом за месяц до сессии. Без выполненной и защищенной творческой работы студент не допускается к сдаче экзамена по дисциплине «Макроэкономика». Творческая работа оценивается по четырех бальной системе. Если работа не соответствует требованиям, предъявляемым данными методическими указаниям, то она возвращается на доработку.
Алгоритм оценки творческой работы
Количество баллов | Критерии оценки (позитивные и/или негативные квалификационные требования) |
5 (пять) | В работе полно раскрыто теоретическое содержание темы; текст излагается последовательно и логично с применением новейших нормативных актов и документов; дана всесторонняя оценка статистического материала; вскрыты макроэкономические проблемы; содержится творческий подход к решению проблемы; присутствуют элементы научного исследования; сделаны экономически обоснованные выводы и предложения. Работа соответствует предъявляемым требованиям оформления. |
4 (четыре) | В работе содержание раскрыто достаточно полно, материал излагает с применением статистического материала, новейших литературных источников, основные положения хорошо проанализированы, имеются экономически обоснованные выводы и предложения. Работа в основном соответствует предъявляемым требованиям к оформлению. |
3 (три) | В работе слабо раскрыты теоретические вопросы и в неполном объеме, выводы правильные, но предложения являются необоснованными. Материал излагался практически без использования статистического материала и новейших источников информации. Существуют нарушения в оформлении творческой работы. |
2 (два) | В работе очень слабо рассмотрены теоретические и проблемные вопросы темы, применяются старые статистические материалы и источники информации. Работа выполнена с нарушениями основных требований к оформлению. Такая работа должна быть полностью исправлена. |
Примечание: студент должен представить до защиты творческой работы лист антиплагиата, норма оригинального текста должна быть не менее 75%.
Алгоритм выставления итоговой оценки по творческой работе
Набранная сумма баллов | Экзаменационная оценка |
90–100 % от максимальной суммы | 5 (отлично) |
71–89 % максимальной суммы | 4 (хорошо) |
55–70 % максимальной суммы | 3 (удовлетворительно) |
0 - 54 % максимальной суммы | 2 (неудовлетворительно) |
По итогам защиты творческой работы преподаватель делает вывод об усвоении студентом соответствующих компетенций и выставляет итоговую оценку.
Приложение 1
Примерные темы творческих работ по Макроэкономике
1. Анализ эффективности денежно-кредитной и бюджетно-налоговой политики государства при помощи модели IS-LM.
2. Антициклическая политика государства.
3. Безработица в России: современные формы, причины возникновения, методы сокращения.
4. Безработица: теория и российская действительность.
5. Бюджетно-налоговая (фискальная) политика государства: сущность и виды.
6. Валовой внутренний продукт и методы его расчета.
7. Взаимосвязь темпов инфляции с уровнем безработицы в краткосрочном и долгосрочном периоде.
8. Возникновение и развитие рынка ценных бумаг в России.
9. Выигрыш от внешней торговли. Торговая политика.
10. Государственная кредитно-денежная политика: понятие, виды и инструменты.
11. Государственная политика занятости и особенности ее реализации в России.
12. Государственное программирование и его роль в реализации макроэкономической политики.
13. Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности.
14. Государственное регулирование доходов: факторы роста уровня жизни в России.
15. Государственное регулирование рынка труда: сравнительный анализ опыта развитых стран.
16. Государственное регулирование сельскохозяйственного производства.
17. Государственное регулирование экономики, его средства и методы.
18. Государственный бюджет – основной элемент реализации бюджетно-налоговой политики.
19. Государственный долг России: причины возникновения, способы оценки и управления.
20. Денежные доходы и расходы населения.
21. Динамика потребления и сбережений в современной экономике России.
22. Дискреционная и автономная фискальная политика.
23. Естественные монополии в экономике России.
24. Изменения в отраслевой и квалификационной структуре спроса и предложения труда в экономике, основанной на знаниях.
25. Индикативное планирование как метод государственного регулирования экономики.
26. Иностранные инвестиции и их роль в экономике России.
27. Инструменты государственного регулирования рыночной экономики.
28. Инфляция: понятие, причины возникновения и формы.
29. Информация и знания как элементы национального богатства страны.
30. Кейнсианская теория макроэкономического равновесия.
31. Кредитно-денежная политика Центрального банка.
32. Кредитный рынок и его макроэкономическое назначение.
33. Кризис – основная фаза экономического цикла.
34. Макроэкономическая политика в различных экономических системах.
35. Макроэкономическая политика в рыночной экономике.
36. Макроэкономическая политика в условиях глобализации: эволюция, современное состояние, перспективы.
37. Макроэкономические индикаторы и их роль в государственной экономической политике.
38. Макроэкономические проблемы в трудах Нобелевских лауреатов.
39. Международная торговля и ее значение для экономики России.
40. Международная торговля: спрос и предложение на мировом рынке.
41. Международная экономическая интеграция: понятие и формы.
42. Международные валютные отношения и их воздействие на экономику России.
43. Международные сопоставления уровня и качества жизни населения.
44. Методы оценки благосостояния нации.
45. Модель макроэкономического равновесия на товарном, денежном и ресурсном рынках.
46. Монополии: социально-экономические последствия функционирования в России.
47. Научно-техническое развитие – основа повышения конкурентоспособности России.
48. Национальное богатство как макроэкономическая категория.
49. Национальное богатство России.
50. Национальные интересы и глобальная взаимозависимость: современный подход.
51. Необходимость, сущность и принципы социальной защиты населения в современной экономике.
52. Неравенство доходов и социальная политика государства.
53. Новейшие теоретические направления в макроэкономической науке.
54. Номинальные и реальные показатели. Дефлятор и индексы цен.
55. Общее экономическое равновесие. Стабилизационная политика.
56. Основной капитал – важнейшая составная часть национального богатства.
57. Основные макроэкономические показатели в системе национальных счетов.
58. Основные модели макроэкономического равновесия.
59. Основные модели экономического роста.
60. Особенности занятости в российской экономике.
61. Особенности инфляционных процессов и антиинфляционная политика в России.
62. Особенности методологии макроэкономических исследований.
63. Особенности функционирования банковской системы России.
64. Особенности функционирования современного рынка труда в России.
65. Передаточный механизм кредитно-денежной политики, ее связь с бюджетно-налоговой и валютной политикой.
66. Платежный баланс страны – важнейший инструмент оценки возможностей развития национальной экономики.
67. Приватизация в России: проблемы и перспективы.
68. Проблемы вступления России во Всемирную торговую организацию.
69. Проблемы и перспективы развития фондового рынка в России.
70. Проблемы развития малого бизнеса в России.
71. Промышленная политика России в современных условиях.
72. Противоречия экономического роста и их отражение в экономической теории.
73. Равновесие на денежном рынке.
74. Российская модель социально-экономического развития.
75. Связь между безработицей и инфляцией. Кривая Филлипса.
76. Система национальных счетов как макроэкономическая модель экономического оборота.
77. Современные теории и модели экономического роста.
78. Современный экономический цикл.
79. Социальная политика в современной экономике: макроэкономический аспект.
80. Социальная роль государства в рыночной экономике (опыт экономически развитых стран и современная российская практика).
81. Социальное планирование и прогнозирование в рыночной экономике.
82. Социальное рыночное хозяйство: черты и национальные модели.
83. Стабилизационный фонд и его значение в экономике России.
84. Стагфляция: понятие, основные признаки и возможности преодоления.
85. Стратегия устойчивого развития экономики.
86. Теневая экономика: причины возникновения, формы, влияние на макроэкономическую ситуацию в стране.
87. Уровень жизни и его показатели.
88. Уровень и качество жизни населения.
89. Факторы и перспективы экономического роста в России.
90. Факторы и типы экономического роста.
91. Формирование доходов населения России и их дифференциация.
92. Формы проявления макроэкономической нестабильности и их особенности в условиях России.
93. Функции и направления деятельности государства в рыночной экономике.
94. Циклические колебания в рыночной экономике. Диагностика фазы экономического цикла.
95. Цикличность как всеобщая форма экономической динамики.
96. Циклы и кризисы в экономике России: история и современность.
97. Экономические и институциональные преобразования в переходной экономике.
98. Экономические и социальные издержки безработицы в России.
99. Экономические методы государственного регулирования рыночной экономики и их применение в России.
Приложение 2
Факультет Экономики и финансов
Кафедра Экономики городского хозяйства и сферы обслуживания
Творческая РАБОТА
по дисциплине |
(название дисциплины)
Тема: | |
(тема работы) | |
Выполнил студент | |
(курс, группа, фамилия, имя, отчество) |
Преподаватель | |
(ученая степень, звание, фамилия и инициалы) |
Работа защищена с оценкой _______________________________________________
(оценка, подпись преподавателя)
Москва 2013г.
Приложение 3
Образец оформления содержания работы по теме
«Классическая модель макроэкономического равновесия»
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………………………………..…….Ошибка! Закладка не определена.
Глава 1. Равновесие в макроэкономике….……………………………………….…….…..Ошибка! Закладка не определена.
1.1. Совокупный спрос…...……………………………………………….…….…....Ошибка! Закладка не определена.
1.2. Совокупное предложение……………………………………….……………....Ошибка! Закладка не определена.
1.3. Цена равновесия……..……………………………………………….…………Ошибка! Закладка не определена.
Глава 2. Классическая модель макроэкономики …………………………………….Ошибка! Закладка не определена.
2.1.Классическая модель равновесной динамики. ……………………………...….….Ошибка! Закладка не определена.
2.2. Оценка рынока денежных средств…..……………………………….…….….Ошибка! Закладка не определена.
Глава 3. Проблемы классической модели равновесия в макроэкономике……..………………………………………………………………..…….Ошибка! Закладка не определена.
3.1. Анализ проблем классической модели макроэкономического равновесия..…………………………………………………………………………………Ошибка! Закладка не определена.
3.2. Оценка влияния инфляции на равновесную модель. …………………………….Ошибка! Закладка не определена.
Заключение……………………………………………………………………………….....Ошибка! Закладка не определена.
Список использованной литература……..………….……………………………….…....Ошибка! Закладка не определена.
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………………….36
Приложение 4
Образец оформления библиографического списка
Примеры библиографических описаний
Книга одного автора
Библиографическая запись производится под заголовком. В заголовке приводится имя одного (1-го) автора. В сведениях об ответственности имя автора повторяется. Если в заголовке инициалы нужно проставлять после фамилии автора, то в сведениях об ответственности они могут быть проставлены перед фамилией.
Алексеев П. В. Социальная философия : учебник для вузов / П. В. Алексеев. - М. : Проспект, 2004. - 256 с.
Книга двух авторов
Библиографическая запись производится под заголовком. В заголовке приводится имя (фамилия и инициалы) одного, первого автора. Имена двух авторов - первого и второго приводятся в сведениях об ответственности, за косой чертой.
Алексеев П. В. Философия : учебник для вузов / П. В. Алексеев, А. В. Панин. - М. : Проспект, 2000. - 608 с.
Книга трех авторов
Библиографическая запись производится под заголовком. В заголовке приводится имя первого автора. Имена трех авторов (первого, второго и третьего) приводятся в сведениях об ответственности.
Кириллов В. И. Упражнения по логике : учеб. пособие для вузов / В. И. Кириллов, Г. А. Орлов, Н. И. Фокин. - М. : Проспект, 2005. - 184 с.