Профиль «Экономика и финансы бизнеса»

Факультет экономики ИЭиБ УлГУ

Курс 2

Способ проведения практики: стационарная

Форма проведения практики: дискретно по периодам проведения практик

Сведения о разработчиках:

ФИО Аббревиатура кафедры Ученая степень, звание
Бакальская Е.В ЭиОП к.э.н., доцент

Цели и задачи практики

Цельюучебной практики является углубление, дополнение и закрепление теоретических и практических знаний, полученных в ВУЗе при изучении профильных дисциплин, а также сбор материалов для выполнения научно-исследовательской работы студентов.

Учебная практика предназначена для закрепления теоретических знаний, полученных студентами в стенах вуза, путем изучения опыта работы предприятий, учреждений, организаций.

Задачами практики являются:

· закрепление приобретенных теоретических и практических знаний;

· знакомство и изучение объекта учебной практики;

· приобретение опыта работы в коллективах при решении производственно-экономических вопросов;

· получение дополнительной информации, необходимой студентам для научно-исследовательской работы студентов и написания выпускной квалификационной работы.

Место практики в структуре ОПОП

Учебная практика относится к циклу Б.2. «Практики» учебного плана по направлению подготовки 38.03.01 «Экономика» в соответствии с ФГОС 3+. Для успешного прохождения практики обучающиеся используют знания, умения, сформированные в ходе изучения дисциплин базовой и вариативной части циклов учебного плана. Компетенции, приобретенные в результате прохождения практики, необходимы для последующей подготовки к итоговой государственной аттестации.

Прохождение учебной практики предполагает наличие знаний и умений, полученных студентами по всем дисциплинам, изученным ранее, прежде всего по курсам: «Макроэкономика», «Микроэкономика», «Статистика», «Эконометрика», «Экономика труда», «Финансы», «Бухгалтерский учет», «Экономика предприятий».

Требования к результатам прохождения практики

В ходе прохождения учебной практики формируются следующие компетенции:

способность к самообразованию и самоорганизации (ОК-7);

способность использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности (ОК-3);

способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-1);

способностью осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач (ОПК-2);

способностью выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ОПК-3);

способностью находить организационно-управленческие решения в профессиональной деятельности и готовность нести за них ответственность (ОПК-4).

способностью собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);

способностью на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-2);

способностью выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3);

способностью на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-4);

способностью анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-5);

способностью анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-6);

способностью, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-7);

способностью использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-8);

способностью критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-11).

Наши рекомендации