Классическая-экономическая теория.

Классическая-экономическая теория.

Ее начало положил Ульям Петти (1623-1687). В отличии от меркантилистов, Петти видел источник богатства не в деньгах, а в труде. Материальным богатством считал землю, природу. Выдвинул на первое место производство, а не сферу обращения. Важным его учение было то, что он доход на труд представлял в виде потребленной и сбереженной стоимости труда. V+m, где V - з/п, m - доходный капитал (прибавочная стоимость).

Модель экономики у него складывалась из факторов производства:

1. знание

2. труд

3. капитал

4. земля(материалы)

5. товары

У него взаимодействие труда с капиталом

2+3=5

Так же как соединение знания с землей

1+4=5

Приводило к удвоению стоимости, равного стоимости товара

5=5=5

Классическую-экономическую теорию представлял А. Смит (1723-1790). В своей книге

«Богатство народов», следую закону всемирного тяготения (1766), он считал, что люди как небесные тела, притянуты друг к другу, с силой пропорциональной их товарной массе (которыми они обменивались) и обратно пропорциональна квадрату расстояния между ними (а по сути денег), которые и определяют эту силу.

Эволюция экономических теорий.

Ее можно представить в виде следующей схемы: 5

1 – меркантилизм 4

2 – физиократизм

3 - классическая теория 1

4 - нео-классическая

5 – теория государственного регулирования Рисунок 2

6 – монетаристская (денежная) теория

Каждой эпохе соответствует своя экономическая теория. Все они следовали по сути одной и той же диаграмме взаимодействия.(рис.3)

Где, T-люди, Q-товары, M-деньги.

M M

Рисунок 3. Диаграмма взаимодействия

Адам Смит в своей книге «Богатство народов» (1866) представил модель экономики Франции, состоящей из 3-х факторов производства: труд, земля, капитал. Которые создают доход: труд в виде з/п, земля в виде ренты, капитал в виде денег.

1. труд

2. земля

3. капитал

4. товар

У него как видим, взаимодействие труда и капитала

1+3=4

Приводит к удвоению стоимости земли

2+2=4

То что Дж. Кларк в своей книге *Распределение богатства* представил как сведение двух стоимостей труда и капитала к двум стоимостям земли.

Под невидимой рукой, которой следуют люди, по мнению Смита, является закон всемирного тяготения, представляющий экономику как равновесную, саморегулирующуюся систему. Которая не нуждается во вмешательстве государства.

Смит пришел к мысле о том, что прибыль на капитал и землю создается в результате эксплуатации наемного труда

В чем конечно Смит ошибался, поскольку не придавал значение действию в мире людей закона разделении труда, о которой сам же и писал в своей книге «Богатство народов». По которому люди вступают в обменные взаимоотношения между собой, участвуя на равных в создании того или иного продукта, ведущего к удвоению стоимости труда, равного в сумме потребленной и сбереженной стоимости труда. В результате чего, новая стоимость получается как результат действия закона разделения труда, но результат его действий пожинают собственники земли и капитала.

Многообразие экономических теорий.

Принято считать что существует множество экономических теорий, а по существу это одна и та же теория, которая переходит с одного этапа человеческого развития на другой его этап. В результате чего складывается мнение что у каждого этапа своя теория. Но поскольку каждая из них представляет отношение между людьми в виде обменного взаимодействия между ними закона, свидетельствующего о том, что люди следуют одной теории, сложившейся к XXI веку, как монетаристская или денежная теория. Хотя она возникла еще во времена Аристотеля и была научно-обоснованна меркантилистами XVI-XVII в.в., которые связали сферу обращения со сферой производства. MV=QP – основное уравнение экономической теории. То что представляет собой движение товарных и денежных масс через скорость их обращения (v).

Схема взаимодействия

Объединенным началом для всех теорий служит диаграмма взаимодействия. Поскольку отношение между людьми носит именно такой характер, когда они обмениваются товарами или услугами оказываемыми друг другу. Так диаграмма взаимодействия Кене имеет следующий вид: (рис.3)

В результате чего, стоимость продуктов созданных , например, фермерами(Ф) складываются из двух частей их труда и двух частей труда ремесленников(Р), а у ремесленников наоборот.

Отсюда закон удвоения стоимости труда можно представить в виде :

4Ф=2Ф+2Р 4Р=2Р+2Ф

Учение Милля, Мальтуса.

Д.Милль (1806-1873)учебник о политической экономии.

В своем учебнике «Начало политической экономии» (1820) он привел 4-х звеную трактовку элементов экономики, сведя воедино функции государства и частного сектора.

Государство
Рынок

S
D
S
D
Pd d

s s

Q

Распределение
Обмен

В то время Сей, следовал 3-х звеной трактовке экономики: производство-распределение-потребление.

Трудовую теорию стоимости он сводил к теории издержек, пологая, что стоимость труда, будучи издержками, не могут быть одновременно прибылью. В чем он конечно же ошибался.

Также он был против вмешательства государства в экономику.

Т. Мальтус (1766-1834)был священником, ему пришла мысль, что все наши беды от того, что людей слишком много, а продуктов питания слишком мало, и которые растут соответственно геометрическим и арифметическим прогрессиям и виноват в этом рабочий класс, которые размножаются, сообразно своим возможностям, в чем конечно он ошибался, поскольку, согласно статистике мировой экономики, рост ВВП находится в прямой, пропорциональной зависимости от роста численности населения. Это согласуется с несущей способностью земли, согласно которой, земля препятствует изменению численности населения. Поскольку людей должно быть столько, сколько они получают от земли благ.

∆×T=PU+ӘЗ/Әt Где, T - численность населения

∆×З=Әp/Әt З – земля

PU – потоки земных благ

∆×З=-ӘT/Әt Әp/Әt – порция благ.

∆×T=0

Поведенческие теории.

К поведенческим теориям относят маржинализм и институционализм. Появление этих теорий было связано со сменой акцентов с теорией предложения на теорию спроса. Классическая теория в основном базировалась на теории спроса, однако со временем начали появляться теории, стоящие на позиции теории предложения. Представление первого направления-Смит, а второго-Сей. Те теории, которым следовали Петти, Кене, Тюрго, Мен, Смит, Марк, Сей, были затратными. Поскольку стоимость выводилась как затраты труда, земли, то они следовали моделе экономики Смита , в которой взаимодействие труда с капиталом ведет к удвоению стоимости земли. У них же стоимость выводилась в поведении сторон определенных позицей предложения (продавца, а не покупателя). Хотя попытка их объединения была предпринята Сейем, исходя из равноправия сторон, поскольку это и есть действие закона разделения труда. Согласно которому люди сперва разъединяются, а затем объединяются, в результате чего происходит удвоения стоимости труда с каждой стороны производства. V=V-до обмена и V+V=V+V-после обмена.

Маржинализмкак учение, возникло в Венгрии и Германии. По этой позиции на первое место стал выходить спрос, а не предложение. Хотели ввести вместо денег ютиль, как меру полезности. Но оказалось что она уже вошла в деньги, как информация о полезности.

Институционализм.Положил начало Т.Веблен (1857-1926). Учился в США, в престижном университете, не смог найти работу по своей специальности. Озлобился и стал писать разные статьи (газеты, журналы) об обычаях и традициях, которым следуют люди. С выходом его книги «Теории праздного класса» произошло становление институционализма.

Историческая школа.

Представители этого направления (Гильдебрант, Шмоллер, Брентано, Блохер, Менгер) считали, что у каждой стороны свои законы экономического развития, в то время как классики считали, что все страны следуют одной общей теории экономического развития, независимо от национальных особенностей страны. И с этим можно согласиться, поскольку, как было установлено нами, все они следует диаграмме взаимодействия, которая носит обменный характер и является результатом действий закона разделения труда и обменного взаимодействия сторон приводящего к закону удвоения стоимости труда, и как следствие этого к закону сохранению стоимости. В то время как представители исторической школы придавали значение этическим, политическим, психологическим, правовым факторам, чем экономическим.

Они считали, что задачи экономической теории, они имели теоретический анализ, а описание исторический фактов, а по сути эпох, сводя её к истории экономики. Хотя конечно они сделали много для развития, как самой науки, так и отдельных проблем (стоимости, прибыли, капитала, воспроизводства). По сути это направление закладывала дорогу к институционализму.

Экономические циклы.

В зависимости от продолжительности действий, смены поколения людей или технологий, а также строительства новых предприятий и комбинатов, смены научных революций в виде малых, средних и больших волн экономики.

Длина волны Автор Причины
2-4 лет Китчина Запасы, ВВП
7-12 лет Жугляр Инвестиции, ВВП
16-25 лет Кузнец Строительство предприятий
40-60 лет Кондратьев Смена научных революций
200 лет Форрестр Энергия материала
1000 лет Тоффлер Развитие инвестиции

Все волны, представленные в таблице, связаны между собой таким образом, что все малые и средние волны образуют одну большую волну, продолжительностью от 40 до 60 лет. Включающие в себя все другие волны: малые и средние. Образующие орт-структуру большой волны.

В которых взятые по парно малые и средние волны равны в сумме большой волне. Объясняя это тем, что взаимодействие этих волн следуют закону удвоения стоимости. Нарушение которого приводит к кризису в экономики, которые чаще всего встречаются на изломах большой волны.

Классическая-экономическая теория.

Ее начало положил Ульям Петти (1623-1687). В отличии от меркантилистов, Петти видел источник богатства не в деньгах, а в труде. Материальным богатством считал землю, природу. Выдвинул на первое место производство, а не сферу обращения. Важным его учение было то, что он доход на труд представлял в виде потребленной и сбереженной стоимости труда. V+m, где V - з/п, m - доходный капитал (прибавочная стоимость).

Модель экономики у него складывалась из факторов производства:

1. знание

2. труд

3. капитал

4. земля(материалы)

5. товары

У него взаимодействие труда с капиталом

2+3=5

Так же как соединение знания с землей

1+4=5

Приводило к удвоению стоимости, равного стоимости товара

5=5=5

Классическую-экономическую теорию представлял А. Смит (1723-1790). В своей книге

«Богатство народов», следую закону всемирного тяготения (1766), он считал, что люди как небесные тела, притянуты друг к другу, с силой пропорциональной их товарной массе (которыми они обменивались) и обратно пропорциональна квадрату расстояния между ними (а по сути денег), которые и определяют эту силу.

Наши рекомендации