КБ и их операции. Банковские резервы.
Банковский мультипликатор и расширение денежного предложения.
Сущность кредита и его основные формы и функции.
Цели и инструменты кредитно-денежной политики.
Передаточный механизм кредитно-денежной политики.
Политика дорогих и дешевых денег. Жесткая и гибкая кредитно-денежная политика.
22. Экономическое развитие и экономический рост. Современные концепции экономического развития.
23. Основные показатели и источники экономического роста.
24. Новое качество роста. Факторы сдерживающие экономический рост.
Фискальная и монетарная политика в классической и кейнсианской моделях.
25. Политика твердого курса и произвольная макроэкономическая политика.
26. Относительная эффективность бюджетно-налоговой и кредитно-денежной политики.
27. Противоречивость целей макроэкономического регулирования и проблема координации курсов бюджетно-налоговой и кредитно-денежной политики.
28. Процессы интеграции в мировом хозяйстве.
29. Глобализация: экономическая теория и политический процесс.
30. Сущность, основные черты и особенности современного мирового хозяйства.
31. Классические теории международной торговли.
32. Теории международной торговли Олина – Хекшера и Портера. Парадокс Леонтьева.
33. Политика протекционизма: сущность, причины, последствия.
34. Причины «выборочной» протекционистской политики и общая тенденция к либерализации международной торговли.
35. Тариф на импорт и механизм его действия и последствия. Аргументы и контраргументы введения тарифов.
36. Экспортные субсидии, демпинг и антидемпинговые меры в торговой политике. Компенсационные пошлины.
37. Нетарифные ограничения в международной торговле. Сравнительный анализ тарифов и квот на импорт.
38. Экспортные пошлины и добровольные экспортные ограничения.
39. Торговый и платежный баланс: сущность структура, макроэкономическое значение. Дефицит и кризис платежного баланса.
40. Влияние макроэкономической политики на состояние платежного баланса.
41. Взаимосвязь валютного курса и платежного баланса.
42. Валютный рынок: основные понятия. Номинальный и реальный валютный курс. Их взаимосвязь в краткосрочном и долгосрочном периоде
43. Валютный курс: факторы, определяющие динамику, системы. Сравнительная эффективность режимов гибкого и фиксированного валютного курса.
44. Воздействие макроэкономической политики на динамику равновесного валютного курса.
Критерии оценки зачета/экзамена:
Зачет оценивается до 20 рейтинговых балов. Экзамен – до 40.
Оценивается полный, четкий ответ по вопросам дисциплины; умение привести примеры в соответствии с прослушанным курсом; умение самостоятельно проанализировать понятия и явления, предлагаемые для рассмотрения в ходе экзамена. Студент должен знать и понимать сущность всех основных категорий, умеет объяснить тенденции изменения основных экономических процессов, дать графическую трактовку, раскрывающую взаимосвязи между явлениями и процессами.
8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
8.1. Основная литература
1. Макроэкономика (Macroeconomics). Курс лекций, Место изд.: Москва, Изд.: Российский университет дружбы народов, Год издания: 2013г. // ЭБС.
2. Никулина, И. Н., Назв.: Микроэкономика : учебник, Место изд.: Москва, Изд.: ИНФРА-М, Год издания: 2014г. // ЭБС
8.2. Дополнительная литература
1. Макконнелл и Брю. Экономикс.2011 г.
2. Дорнбуш Р, Фишер С, Макроэкономика, 1997г.
3. Долан Э, Линдсей, Д, Макроэкономика, 1994г.
4. Долан, Кемпбелл К и Р Деньги, банковское дело и кредитно-денежная политика, М, Л, 1991г.
5. Гайгер, Линвуд Макроэкономическая теория и переходная экономика, 1996г
6. 50 лекций по микроэкономики. Экономическая Школа под ред. Гальперина В.В, - С-П 2008г.
7. Фишер С., Дорнбуш Р, Шмалези Р. Экономика М, Дело ЛТД. 1998г.
8. Долан Э. Дж., Линдсей Д. Рынок: микроэкономическая модель – СПб, 1992г
9. Пиндайк Р., Рубинфельд Д. Микроэкономика. М, Экономика Дело, 1992г.
10. Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалези Р. Экономика. М, - 1993г.
11. Хайман Д.Н. Современная микроэкономика: анализ и применение – М,1992г, Т2.
Сборники задач и тестов.
3. Сборник задач по микроэкономике к «Курсу микроэкономики» Р.М. Нуреева// М, 2010г.
9. Материально-техническое обеспечение дисциплины
По учебной дисциплине «Микроэкономика» требования к аудиторному фонду обычные. Для чтения дисциплины необходимо использование мультимедийного класса для применения слайдов и компьютерных презентаций для учебного процесса. Кроме того, при необходимости демонстрации студентам практических примеров возможно использование компьютерного класса.
Для обеспечения самостоятельной работы студентов не требуется дополнительного оборудования. Самостоятельная работа осуществляется студентом в библиотеке, либо в сети Интернет.