Всего часов по Форма получения
УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
«БЕЛОРУССКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ»
УТВЕРЖДАЮ
Первый проректор Белорусской государственной сельскохозяйственной академии
______________________А.В. Соляник
(подпись)
_______________________
(дата утверждения)
Регистрационный номер № УД _________ /тип.
МИКРОЭКОНОМИКА
Учебная программа учреждения высшего образования
по учебной дисциплине
для специальности:
1-25 01 08 – Бухгалтерский учет, анализ, аудит
1-25 01 04 – Финансы и кредит,
1-25 01 08 – Бухгалтерский учет, анализ, аудит
(на основе среднего специального образования)
Факультет бухгалтерского учета
Кафедраэкономической теории
Курс 3
Семестр 2
Лекции 8/6часаЭкзамен2(семестр)
Практические (семинарские)
занятия 6/8 часов Зачетнет
Лабораторные
занятия нет Курсовая работа нет
Аудиторных часов по
учебной дисциплине 14 часов
Всего часов по Форма получения
учебной дисциплине 152высшего образования заочная
Составила М.А. Лагун, преподаватель
2014 г.
Учебная программа составлена на основе базовой учебной программы для высших учебных заведений по дисциплине «Микроэкономика» для специальностей: 1-25 01 08 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», 1-25 01 04 «Финансы и кредит» утвержденной научно-методическим советом УО «БГСХА» (протокол № 10 от 25.06.2014 г. Регистрационный № Э–259–14/баз.
Рассмотрена и рекомендована к утверждению кафедрой экономической теории 03.09.2014 г., протокол № 2
Заведующий кафедрой
______________ Константинов С.А.
(подпись)
Одобрена и рекомендована к утверждению методической комиссией факультета бухгалтерского учета Белорусской государственной сельскохозяйственной академии
«_____» __________20 г., протокол №
Председатель___________ О.Н. Короленко
( подпись)
Декан факультета бухгалтерского учета _______________ Петракович А.В.
( подпись)
Общее количество часов и количество аудиторных часов
Общее количество часов, отводимых на изучение дисциплины, составляет – 152; в том числе аудиторных – 14, из них лекции составляют для специальностей: бухгалтерский учет, анализ, аудит; финансы и кредит – 8 часов, для специальности бухгалтерский учет, анализ, аудит (на основе среднего специального образования) – 6 часов, семинарские занятия для специальностей: бухгалтерский учет, анализ, аудит; финансы и кредит – 6 часов, для специальности бухгалтерский учет, анализ, аудит (на основе среднего специального образования) – 8 часов; на самостоятельную работу отводится 138 часов. Оценка итоговых приобретенных компетенций производится на экзамене.
Раздел 2 СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
Название тем и их содержание |
Тема 1. ВВЕДЕНИЕ В МИКРОЭКОНОМИКУ Предмет микроэкономики. Принятие решений субъектами рынка в условиях экономического выбора. Концепция экономического рационализма. Применение и границы микроэкономической теории. Методы микроэкономического анализа. Предельный и функциональный анализ. Равновесный подход к исследованию экономических явлений и процессов. Моделирование микроэкономических процессов. |
Тема 2. ТЕОРИЯ ПОВЕДЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ Проблема оценки потребителем общей полезности потребляемых благ: кардинализм (количественный подход) и ординализм (порядковый подход). Аксиомы ординалистского подхода. Функция полезности и кривые безразличия потребителя. Свойства кривых безразличия. Предельная норма замещения. Бюджетные ограничения. Бюджетная линия потребителя, ее свойства. Графическая интерпретация равновесия потребителя. Изменение цены товара и сдвиги бюджетной линии. Кривая «цена–потребление». Построение кривой индивидуального спроса. Кривые «цена–потребление» и кривые спроса для различных видов благ. Изменение дохода потребителя и сдвиги бюджетной линии. Кривая «доход–потребление». Сдвиги кривой индивидуального спроса. Кривые «доход–потребление» для различных видов благ. Кривые Энгеля. Эффект дохода и эффект замещения. Совокупный эффект цены. Влияние эффекта дохода и эффекта замещения на величину спроса на различные виды благ при изменении цены. Практическое значение анализа кривых безразличия. |
Тема 3. РЫНОЧНОЕ ПОВЕДЕНИЕ КОНКУРЕНТНЫХ ФИРМ Типы конкуренции и основные рыночные структуры в современной экономике. Совершенная конкуренция и ее основные черты. Спрос на продукт и предельный доход совершенного конкурента. Равновесие фирмы-совершенного конкурента в краткосрочном периоде (максимизация прибыли, минимизация убытков). Два подхода к анализу: принцип сопоставления общего дохода с общими издержками, принцип сопоставления предельного дохода с предельными издержками. Предельные издержки и кривая предложения фирмы в краткосрочном периоде. Отраслевое предложение в краткосрочном периоде. Равновесие фирмы-совершенного конкурента в долгосрочном периоде. Долгосрочное предложение в конкурентной отрасли. Предложение отрасли с постоянными, возрастающими и убывающими издержками в долгосрочном периоде. Совершенная конкуренция и эффективность. |
Тема 4. ЧИСТАЯ МОНОПОЛИЯ Чистая монополия и ее основные черты. Факторы монополизации. Виды монополии. Спрос на продукт и предельный доход монополиста. Равновесие фирмы-чистой монополии в краткосрочном периоде (максимизация прибыли, минимизация убытков). Равновесие чистой монополии в долгосрочном периоде. Ценовая дискриминация: условия, формы, последствия. Чистая монополия и эффективность. Экономические последствия монополии. Регулирование естественной монополии. |
Тема 5. МОНОПОЛИСТИЧЕСКАЯ КОНКУРЕНЦИЯ Монополистическая конкуренции и ее основные черты. Равновесие фирмы-монополистического конкурента в краткосрочном периоде (максимизация прибыли, минимизация убытков). Равновесие фирмы-монополистического конкурента в долгосрочном периоде. Безубыточность фирм. Монополистическая конкуренция и эффективность. Избыточные производственные мощности. Неценовая конкуренция. Дифференциация и усовершенствование продукта. Реклама. Издержки неценовой конкуренции. |
Тема 6. ОЛИГОПОЛИЯ Олигополия и ее основные черты. Стратегическое взаимодействие фирм в условиях олигополии. Типология моделей олигополии. Модели, основанные на кооперативной стратегии. Модели, основанные на некооперативной стратегии. Проблема устойчивости цен в условиях олигополии. Модель ломаной кривой спроса. Использование теории игр при моделировании стратегического взаимодействия фирм в условиях олигополии.Олигополия и эффективность. Рыночная власть, ее источники. Монополизм. Показатели монопольной власти. Проблема монополизма в Республике Беларусь. Антимонопольная политика государства: зарубежный опыт и ее особенности в Республике Беларусь. |
Тема 7. РЫНКИ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ РЕСУРСОВ. РЫНОК ТРУДА Рынки ресурсов. Спрос на ресурс. Предельная доходность и предельные издержки ресурса. Кривая спроса фирмы на ресурс. Эластичность спроса на ресурс. Неценовые факторы спроса на ресурс. Предложение ресурса. Совершенная и несовершенная конкуренция на рынке ресурса. Условие равновесия максимизирующей прибыль фирмы на рынке ресурса. Рынок труда. Функционирование конкурентного рынка труда. Спрос на труд. Индивидуальное и рыночное предложение труда. Равновесие конкурентного рынка труда. Рынок труда в условиях несовершенной конкуренции. Модель монопсонии. Модель с учетом профсоюзов. Двусторонняя монополия. Заработная плата. Номинальная и реальная заработная плата. Формы и системы заработной платы. Дифференциация заработной платы и ее причины. Минимальная заработная плата. Особенности функционирования рынка труда в Республике Беларусь. |
Тема 8. РЫНОК КАПИТАЛА. ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ СПОСОБНОСТЬ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПРИБЫЛЬ Рынок капитала и его структура. Спрос на капитал и инвестиции. Оптимальный объем инвестиций. Предельная норма окупаемости инвестиций и спрос на инвестиции. Влияние ставки ссудного процента на спрос на капитал. Предельная чистая окупаемость инвестиций. Долгосрочные инвестиции. Соизмерение текущих затрат и будущих доходов. Приведенная (текущая) стоимость. Факторы, влияющие на приведенную стоимость. Критерий чистой приведенной стоимости и принятие решений по долгосрочным инвестициям. Рыночный спрос на капитал. Предложение капитала. Источники предложения. Сбережения домохозяйств как основной источник предложения капитала. Межвременной выбор и временные предпочтения. Предельная норма временного предпочтения. Межвременное бюджетное ограничение и равновесие. Влияние ставки ссудного процента на предложение сбережений. Эффекты дохода и замещения. Ставка ссудного процента и предложение капитала. Рыночное предложение капитала. Равновесие на рынке капитала. Рынок капитальных благ. Спрос и предложение услуг капитала. Равновесие на рынке услуг капитала в краткосрочном и долгосрочном периодах. Инфраструктура рынка капитала. Рынок ценных бумаг. Цены и доходы на рынке ценных бумаг. Особенности функционирования рынка капитала в Республике Беларусь. Предпринимательская способность как фактор производства. Экономическая прибыль: источники и функции. |
Тема 9. РЫНОК ЗЕМЛИ Земля как фактор производства. Ограниченность земли. Земля как возобновляемый природный ресурс: естественное и экономическое плодородие почвы. Экономическая рента. Земельная рента как цена за использование земли. Определение размера ренты в условиях конкуренции. Рента и арендная плата. Цена земли. Разнокачественность земельных участков и дифференциальная рента по плодородию и местоположению. Формирование рынка земли в Республике Беларусь. |
Тема 10. ОБЩЕЕ РАВНОВЕСИЕ И ОБЩЕСТВЕННОЕ БЛАГОСОСТОЯНИЕ Частичное и общее равновесие. Взаимосвязи в изменениях на рынках продуктов и ресурсов. Эффективность обмена. Обмен на диаграмме Эджуорта. Критерий оптимальности обмена по Парето. Кривая контрактов. Кривая потребительских возможностей. Конкурентное равновесие потребителей. Эффективность обмена и справедливость. Эффективность производства. Производство на диаграмме Эджуорта. Критерий оптимальности производства по Парето. Кривая производственных контрактов. Конкурентное равновесие производителей. Кривая производственных возможностей. Эффективность структуры выпуска продукции. Критерий оптимальности структуры выпуска по Парето. Общее экономическое равновесие и общественное благосостояние. Критерии оценки общественного благосостояния. Фиаско рынка и необходимость микроэкономического регулирования. |
Тема 11. ВНЕШНИЕ ЭФФЕКТЫ Внешние эффекты. Частные и общественные издержки и выгоды. Положительные и отрицательные внешние эффекты и проблема эффективного размещения ресурсов в рыночной экономике. Интернализация внешних эффектов: роль спецификации прав собственности и трансакционных издержек. Теорема Коуза. Регулирование внешних эффектов: корректирующие налоги и субсидии. Использование теории внешних эффектов в экономической практике. Административно-экономические методы природоохранного регулирования. Рынок прав на загрязнение окружающей среды. Киотский протокол. Государственное регулирование внешних эффектов в Республике Беларусь. |
Тема 12. ИНФОРМАЦИЯ, НЕОПРЕДЕЛЕННОСТЬ И РИСК В ЭКОНОМИКЕ Информация и ее роль в рыночной экономике. Причины неполноты информации. Неопределенность. Риск: отношение субъектов к риску, способы смягчения последствий риска. Асимметричность информации. Рынки с асимметричной информацией. Отрицательный отбор. Роль рыночных сигналов в преодолении информационной асимметрии. Моральный риск и рынок страхования. Проблема «принципал-агент». Деятельность государства по регулированию асимметричности информации. |
Тема 13. ОБЩЕСТВЕННЫЕ БЛАГА Чистые частные и чистые общественные блага. Свойства общественных благ. Смешанные блага. Особенности спроса на общественные блага. Индивидуальный и общественный спрос на общественные блага. Производство общественных благ. Эффективный объем производства общественных благ. Предложение общественных благ через кооперацию товаропроизводителей (частное предложение общественных благ) и проблема «безбилетников». Роль государства в обеспечении предложения общественных благ. Понятие общественного выбора. |
Тема 14. ТЕОРИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ВЫБОРА Методология анализа общественного выбора. Концепция «экономического человека». Методологический индивидуализм. Политика как обмен. Модель взаимодействия политиков и избирателей. Общественный выбор при прямой демократии. Модель медианного избирателя. Общественный выбор при представительной демократии. Парадокс голосования. Модель конкуренции групп давления за политическое влияние. Лоббизм. Логроллинг. Модель бюрократии. Теория поиска ренты. Политико-экономический цикл. Проблемы эффективности государственного вмешательства в экономику. |
Раздел 3 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
для специальности:
1-25 01 08 – Бухгалтерский учет, анализ, аудит
1-25 01 04 – Финансы и кредит
Номер раздела, темы | Название раздела, темы | Количество аудиторных часов | Форма контроля знаний | |||||
Лекции | Практические занятия | Семинарские занятия | Лабораторные занятия | Самостоятельная работа | Иное | |||
Введение в микроэкономику | Устный опрос, доклады, тесты, прием модулей, курсовой работы, экзамена. | |||||||
Теория поведения потребителя | Устный опрос, доклады, тесты, прием модулей, курсовой работы, экзамена. | |||||||
Рыночное поведение конкурентных фирм | Устный опрос, доклады, тесты, прием модулей, курсовой работы, экзамена. | |||||||
Чистая монополия | Устный опрос, доклады, тесты, прием модулей, курсовой работы, экзамена. | |||||||
Монополистическая конкуренция | Устный опрос, доклады, тесты, прием модулей, курсовой работы, экзамена. | |||||||
Олигополия | Устный опрос, доклады, тесты, прием модулей, курсовой работы, экзамена. | |||||||
Рынки производственных ресурсов. Рынок труда | Устный опрос, доклады, тесты, прием модулей, курсовой работы, экзамена. | |||||||
Рынок капитала. Предпринимательская способность и экономическая прибыль | Устный опрос, доклады, тесты, прием модулей, курсовой работы, экзамена. | |||||||
Рынок земли | Устный опрос, доклады, тесты, прием модулей, курсовой работы, экзамена. | |||||||
Общее равновесие и общественное благосостояние | Устный опрос, доклады, тесты, прием модулей, курсовой работы, экзамена. | |||||||
Внешние эффекты | Устный опрос, доклады, тесты, прием модулей, курсовой работы, экзамена. | |||||||
Информация, неопределенность и риск в экономике | Устный опрос, доклады, тесты, прием модулей, курсовой работы, экзамена. | |||||||
Общественные блага | Устный опрос, доклады, тесты, прием модулей, курсовой работы, экзамена. | |||||||
Теория общественного выбора | Устный опрос, доклады, тесты, прием модулей, курсовой работы, экзамена. | |||||||
ИТОГО |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
для специальности:
1-25 01 08 – Бухгалтерский учет, анализ, аудит(на основе среднего специального образования)
Номер раздела, темы | Название раздела, темы | Количество аудиторных часов | Форма контроля знаний | |||||
Лекции | Практические занятия | Семинарские занятия | Лабораторные занятия | Самостоятельная работа | Иное | |||
Введение в микроэкономику | Устный опрос, доклады, тесты, прием модулей, курсовой работы, экзамена. | |||||||
Теория поведения потребителя | Устный опрос, доклады, тесты, прием модулей, курсовой работы, экзамена. | |||||||
Рыночное поведение конкурентных фирм | Устный опрос, доклады, тесты, прием модулей, курсовой работы, экзамена. | |||||||
Чистая монополия | Устный опрос, доклады, тесты, прием модулей, курсовой работы, экзамена. | |||||||
Монополистическая конкуренция | Устный опрос, доклады, тесты, прием модулей, курсовой работы, экзамена. | |||||||
Олигополия | Устный опрос, доклады, тесты, прием модулей, курсовой работы, экзамена. | |||||||
Рынки производственных ресурсов. Рынок труда | Устный опрос, доклады, тесты, прием модулей, курсовой работы, экзамена. | |||||||
Рынок капитала. Предпринимательская способность и экономическая прибыль | Устный опрос, доклады, тесты, прием модулей, курсовой работы, экзамена. | |||||||
Рынок земли | Устный опрос, доклады, тесты, прием модулей, курсовой работы, экзамена. | |||||||
Общее равновесие и общественное благосостояние | Устный опрос, доклады, тесты, прием модулей, курсовой работы, экзамена. | |||||||
Внешние эффекты | Устный опрос, доклады, тесты, прием модулей, курсовой работы, экзамена. | |||||||
Информация, неопределенность и риск в экономике | Устный опрос, доклады, тесты, прием модулей, курсовой работы, экзамена. | |||||||
Общественные блага | Устный опрос, доклады, тесты, прием модулей, курсовой работы, экзамена. | |||||||
Теория общественного выбора | Устный опрос, доклады, тесты, прием модулей, курсовой работы, экзамена. | |||||||
ИТОГО |
Примерная тематика семинарских занятий
№ темы | Название разделов и тем |
Введение в микроэкономику | |
Теория поведения потребителя | |
Рыночное поведение конкурентных фирм | |
Чистая монополия | |
Монополистическая конкуренция | |
Олигополия | |
Рынки производственных ресурсов. Рынок труда | |
Рынок капитала. Предпринимательская способность и экономическая прибыль | |
Рынок земли | |
Общее равновесие и общественное благосостояние | |
Внешние эффекты | |
Информация, неопределенность и риск в экономике | |
Общественные блага | |
Теория общественного выбора |
Методы (технологии) обучения
Основными методами (технологиями) обучения, отвечающими целям дисциплины, являются:
- элементы проблемного обучения (проблемное изложение, вариантное изложение, частично-поисковый метод), реализуемое на лекционных занятиях;
- элементы учебно-исследовательской деятельности, реализация творческого подхода, реализуемые на практических занятиях и при самостоятельной работе.
Организация самостоятельной работы студентов
При изучении дисциплины используются следующие формы самостоятельной работы:
- самостоятельная работа в виде решения индивидуальных задач в аудитории во время проведения семинарских занятий;
- самостоятельная работа, в том числе в виде выполнения индивидуальных заданий с консультациями преподавателя;
- подготовка рефератов по индивидуальным темам, в том числе с использованием электронных ресурсов.
Диагностика компетенций студента
Оценка учебных достижений студента на экзамене производится по десятибалльной шкале. Для оценки учебных достижений студентов используются критерии, утвержденные Министерством образования Республики Беларусь.
Оценка промежуточных учебных достижений студентов осуществляется в соответствии с избранной кафедрой шкалой оценок.
Для оценки достижений студентов используется следующий диагностический инструментарий:
- выступление студента на конференции по подготовленному реферату АК-1, АК-2, АК-3, АК-4, АК-5, ПК-1, ПК-2;
- проведение текущих контрольных опросов по отдельным темам АК-1, АК-2, АК-4, ПК-1;
- защита выполненных на практических занятиях индивидуальных заданий АК-2; АК-4; СЛК-5; ПК-1; ПК-2; ПК-3;
- защита выполненных в рамках самостоятельной работы индивидуальных заданий выбрать АК-2; АК-4; СЛК-5; ПК-1; ПК-2; ПК-3;;
- защита курсовой работы
- сдача экзамена по дисциплине АК-1, АК-2; АК-3; СЛК-5; СЛК-6;СЛК-7, ПК-1; ПК-3.
Критерии оценки знаний и компетенций студентов
10 баллов – десять
- систематизированные, глубокие и полные знания по всем темам учебной программы по макроэкономике;
- точное использование научной терминологии (в том числе на иностранном языке), стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы;
- безупречное владение инструментарием макроэкономики, умение его эффективно использовать в постановке и решении научных и профессиональных задач;
- выраженная способность самостоятельно и творчески решать сложные проблемы в нестандартной ситуации;
- полное и глубокое усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной учебной программой по макроэкономике;
- умение ориентироваться в теориях, концепциях и направлениях по макроэкономике и давать им критическую оценку, использовать научные достижения других дисциплин;
- творческая самостоятельная работа на семинарских занятиях, активное участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий.
9 баллов – девять
- систематизированные, глубокие и полные знания по всем темам учебной программы по макроэкономике;
- точное использование научной терминологии (в том числе на иностранном языке), стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы;
- владение инструментарием макроэкономики, умение его эффективно использовать в постановке и решении научных и профессиональных задач;
- способность самостоятельно и творчески решать сложные проблемы в нестандартной ситуации в рамках учебной программы;
- полное и глубокое усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной учебной программой по макроэкономике;
- умение ориентироваться в теориях, концепциях и направлениях по макроэкономике и давать им критическую оценку;
- самостоятельная работа на семинарских занятиях, творческое участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий.
8 (баллов) – восемь
- систематизированные, глубокие и полные знания по всем поставленным вопросам в объёме учебной программы;
- использование научной терминологии, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы;
- владение инструментарием макроэкономики (методами комплексного анализа, техникой информационных технологий), умение его использовать в постановке и решении научных и профессиональных задач;
- способность самостоятельно решать сложные проблемы в рамках учебной программы;
- усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины;
- умение ориентироваться в теориях, концепциях и направлениях по макроэкономике и давать им критическую оценку с позиций государственной идеологии;
- активная, самостоятельная работа на семинарских занятиях, систематическое участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий.
7 (баллов) – семь
- систематизированные, глубокие и полные знания по всем темам учебной программы;
- использование научной терминологии (в том числе на иностранном языке), стилистически, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы;
- владение инструментарием макроэкономики, умение его использовать в постановке и решении научных и профессиональных задач;
- усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной учебной программой по макроэкономики;
- умение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях по макроэкономике и давать им практическую оценку;
- самостоятельная работа на семинарских занятиях, участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий.
6 (баллов) – шесть
- достаточно полные и систематизированные знания в объеме учебной программы;
- использование необходимой научной терминологии, стилистически, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы;
- владение инструментарием макроэкономики, умение его использовать в постановке и решении научных и профессиональных задач;
- усвоение основной литературы, рекомендованной учебной программой по макроэкономике;
- умение ориентироваться в базовых теориях, концепциях и направлениях по макроэкономике и давать им сравнительную оценку;
- активная, самостоятельная работа на семинарских занятиях, периодическое участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий.
5 (баллов) – пять
- достаточные знания в объёме учебной программы;
- использование научной терминологии, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать выводы;
- владение инструментарием макроэкономики, умение его использовать в решении научных и профессиональных задач;
- способность самостоятельно применять типовые решения в рамках учебной программы;
- усвоение основной литературы, рекомендованной учебной программой по макроэкономике;
- умение ориентироваться в базовых теориях, концепциях и направлениях по макроэкономике и давать им сравнительную оценку;
- самостоятельная работа на семинарских занятиях, периодическое участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий.
4(балла) – четыре ЗАЧТЕНО
- достаточный объём знаний в рамках образовательного стандарта;
- усвоение основной литературы, рекомендованной учебной программой АО макроэкономике;
- использование научной терминологии, стилистическое и логическое изложение ответа на вопросы, умение делать выводы без существенных ошибок;
- владение инструментарием макроэкономики, умение его использовать в решении стандартных (типовых) задач;
- умение под руководством преподавателя решать стандартные (типовые) задачи;
- умение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях по макроэкономике и давать им оценку;
- работа под руководством преподавателя на семинарских занятиях, допустимый уровень культуры исполнения заданий.
3 (балла) – три НЕЗАЧТЕНО
- недостаточно полный объём знаний в рамках образовательного стандарта;
- знание части основной литературы, рекомендованной учебной программой по макроэкономике;
- использование научной терминологии, изложение ответа на вопросы с существенными стилистическими, лингвистическими и логическими ошибками
- слабое владение инструментарием макроэкономики, некомпетентность в решении стандартных (типовых) задач;
- неумение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях по макроэкономике;
- пассивность на семинарских занятиях, низкий уровень культуры исполнения заданий.
2 (балла) – два НЕЗАЧТЕНО
- фрагментарные знания в рамках образовательного стандарта;
- знания отдельных литературных источников, рекомендованной учебной программой по макроэкономике;
- неумение использовать научную терминологию макроэкономики, наличие в ответе грубых стилистических и логических ошибок;
- пассивность на практических, лабораторных занятиях, низкий уровень культуры исполнения заданий.
1 (балл) – один НЕЗАЧТЕНО
- Отсутствие знаний и компетенций в рамках образовательного стандарта или отказ от ответа.
УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
«БЕЛОРУССКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ»
УТВЕРЖДАЮ
Первый проректор Белорусской государственной сельскохозяйственной академии
______________________А.В. Соляник
(подпись)
_______________________
(дата утверждения)
Регистрационный номер № УД _________ /тип.
МИКРОЭКОНОМИКА
Учебная программа учреждения высшего образования
по учебной дисциплине
для специальности:
1-25 01 08 – Бухгалтерский учет, анализ, аудит
1-25 01 04 – Финансы и кредит,
1-25 01 08 – Бухгалтерский учет, анализ, аудит
(на основе среднего специального образования)
Факультет бухгалтерского учета
Кафедраэкономической теории
Курс 3
Семестр 2
Лекции 8/6часаЭкзамен2(семестр)
Практические (семинарские)
занятия 6/8 часов Зачетнет
Лабораторные
занятия нет Курсовая работа нет
Аудиторных часов по
учебной дисциплине 14 часов
Всего часов по Форма получения
учебной дисциплине 152высшего образования заочная
Составила М.А. Лагун, преподаватель
2014 г.
Учебная программа составлена на основе базовой учебной программы для высших учебных заведений по дисциплине «Микроэкономика» для специальностей: 1-25 01 08 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», 1-25 01 04 «Финансы и кредит» утвержденной научно-методическим советом УО «БГСХА» (протокол № 10 от 25.06.2014 г. Регистрационный № Э–259–14/баз.
Рассмотрена и рекомендована к утверждению кафедрой экономической теории 03.09.2014 г., протокол № 2
Заведующий кафедрой
______________ Константинов С.А.
(подпись)
Одобрена и рекомендована к утверждению методической комиссией факультета бухгалтерского учета Белорусской государственной сельскохозяйственной академии
«_____» __________20 г., протокол №
Председатель___________ О.Н. Короленко
( подпись)
Декан факультета бухгалтерского учета _______________ Петракович А.В.
( подпись)