Беседа по теме занятия. Перечень вопросов для собеседования:

Перечень вопросов для собеседования:

1. В чем различие между экономистом и бухгалтером в определении издержек?

2. Почему экономический выбор всегда сопряжен с альтернативными издержками?

Практическая работа.

1) Выполнить практическую работу №3: «Проблемы производственных возможностей и экономической эффективности».

2) Цель работы: рассмотреть, как решаются основные проблемы экономики в разных экономических системах; понять смысл и значение экономического выбора и альтернативных издержек.

3) Методика проведения работы: самостоятельное решение практических и ситуационных задач, обсуждение.

4) Результаты: графики, таблицы, записи в тетрадях.

5) Выводы: подведение итогов выполнения работы студентами.

Ситуационные задачи для разбора на занятии.

1) алгоритм разбора задачи на построение КПВ:

- построение системы координат;

- обозначение товаров на осях системы координат;

- выбор масштаба (цены деления);

- построение КПВ;

- определение степени эффективности производства того или иного набора товаров.

2) пример задачи на построение КПВ:

В экономике выпускаются два товара: телефоны и телевизоры.

Варианты Телефон, млн. шт. Телевизор, тыс. шт.
I
II
III
IV
V

Построить КПВ. На графике найдите точки для следующих комбинаций производства товаров и определите, какие являются эффективными, неэффективными, невозможными?

а) 20 млн. телефонов и 500 тыс. телевизоров;

б) 80 млн. телефонов и 300 тыс. телевизоров;

в) 30 млн. телефонов и 800 тыс. телевизоров;

г) 50 млн. телефонов и 150 тыс. телевизоров.

Решение:

Беседа по теме занятия. Перечень вопросов для собеседования: - student2.ru

А, Г – неэффективное производство

Б – эффективное производство

В – недостижимое производство

3)задачи для самостоятельного разбора на занятии:

- на хлебозаводе в кондитерском цехе работают 100 работников. За смену каждый из них может изготовить 2 коробки пирожных или 1 торт. Постройте кривую производственных возможностей. Определите альтернативные издержки, если выбран набор 150 коробок пирожных и 25 тортов.

- определите альтернативную стоимость балок и колонн по каждому варианту, если известна кривая производственных возможностей.

Производственные возможности А В С D E F
Колонны
Балки

- после окончания школы Марина К. решила жить отдельно от родителей и должна сделать выбор: поступать ли на учебу на платный экономический факультет или работать продавцом в магазине. Подсчитайте альтернативную стоимость ее решения учиться, если расходы на год составляют:

- плата за учебу – 30 тыс. руб.;

- транспортные расходы – 4,5 тыс. руб.;

- расходы на одежду – 7 тыс. руб.;

- расходы на учебники – 1,3 тыс. руб.;

- расходы на питание – 20 тыс. руб.;

- оплата стоимости комнаты – 12 тыс. руб.;

- заработная плата продавца – 48 тыс. руб.

- допустим, что экономика страны, обладая единственным ресурсом, производит только два товара - Х и У. Производственные возможности приведены в таблице. Начертите КПВ и определите альтернативную стоимость производства единицы продукта У при переходе от варианта С к варианту В.

Варианты Продукт Х, шт. Продукт У, шт.
А
В
С
D
E

5.Выходной контроль.Тестирование по разделу «Введение в экономику».

Рекомендуемая литература:

Основная литература:

1. Кудина М.В. Основы экономики: учебник: учебник.- М.: Форум - ИНФРА-М, 2008

Дополнительная литература:

1. Экономика здравоохранения: учебное пособие/ А.В. Решетникова. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010. (www.studmedlib.ru - «Консультант Студента»).

2. Экономика [Электронный ресурс]: учебник/ Е.Ф. Борисов.- М.: КноРус, 2009.

3. Борисов Е.Ф. Экономическая теория: учебник. – М.: Юрайт, 2005.

4. Сломан Дж. Экономикс / пер. с английского под ред. С.И. Лукина.- СПб: Питер, 2005.

5. CD-Rom: Экономика: электронный учебник/ Е.Ф. Борисов.- М.: КноРус, 2009.

6. Экономическая теория: учебник для студентов/ под ред.В.Л. Камаева. – М.: Юрайт, 2006.

7. Экономическая теория: учебное пособие / под ред. В.И. Кушлина.- М.: Изд-во РАГС, 2006.

Методические рекомендации подготовлены: преподавателем кафедры Худяковой Е.Л.______________

ст. преподавателем Копытиной Ю.А. ____________

Методические указания утверждены на заседании кафедры от 27.06.2011 №6

Зав. кафедрой: _______________ Н.В. Козловских

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«КИРОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ»

Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации

Кафедра экономики и управления

Наши рекомендации