Назовите не менее трех основных факторов производства
Тест.
Что изучает экономическая наука?
1) действия объективных законов истории;
2) способы распределения материальных благ;
3) систему признаков, определяющих социальную структуру;
4) принципы и нормы осуществления государственной власти.
2. В перечне проблем, изучаемых экономической наукой, лишнее:
1) поведение людей в процессе производства и обмена материальных благ;
2) пути повышения эффективности экономических процессов;
3) стабилизация демографической ситуации;
4) способы распределения производственных благ.
3.Основные вопросы экономики:
1) что производить? как производить? кто будет потреблять?
2) что потреблять? как производить? кто будет производить?
3) что производить? как производить? для кого производить?
4) что потреблять? кто будет потреблять? кто будет производить?
3. Экономика – наука, изучающая:
1) мотивы поведения человека;
2) методы рационального хозяйствования;
3) способы внедрения достижений науки;
4) формы повышения квалификации рабочих.
Какая сфера жизни общества включает отношения в процессе материального производства?
1) экономическая;
2) политическая;
3) социальная;
4) духовная.
Что отличает товарное хозяйство от натурального?
1) используются машины и оборудование;
2) увеличиваются расходы материалов на единицу продукции;
3) продукция производится для продажи;
4) существует разделение труда.
6. Количество продукции, произведенное за единицу времени, определяет:
1) производительность труда;
2) интенсивность труда;
3) трудовую занятость;
4) издержки производства.
7. Основная цель экономической деятельности:
1) производство материальных благ;
2) научно-технический прогресс;
3) разработка ресурсосберегающих технологий;
4) взаимодействие государства и производителей.
9. Чтобы сохранить и увеличить свои доходы, потребитель может:
1) передать их часть в благотворительный фонд;
2) открыть счет в банке;
3) осуществить покупку в кредит;
4) отдать часть доходов в долг друзьям.
10. Экономическая наука изучает:
1) поведение человека в чрезвычайных ситуациях;
2) действие объективных законов в истории человечества;
3) методы научного познания;
4) способы распределения ограниченных ресурсов для удовлетворения растущих потребностей людей.
Да или нет?
1) Экономическая сфера общества – это разнообразные отношения, складывающиеся в процессе материального производства и распределения материальных благ.
2) Экономический рост в стране определяется на основе данных номинального ВВП.
3) Экономика – наука, которая исследует поведение людей в процессе производства материальных благ.
4) Экономика – наука, изучающая использование ограниченных ресурсов общества для производства материальных благ в условиях постоянно растущих потребностей людей.
5) Микро- и макроэкономика – это уровни анализа использования ограниченных ресурсов.
6) Экономика – совокупность средств, объектов, процессов, используемых людьми для обеспечения жизни, удовлетворения потребностей путем создания необходимых человеку благ, условий и средств существования с применением труда.
7) Производительность – это объем товаров и услуг, создаваемых за единицу времени.
4. Какие ответы правильные?
Какие проблемы экономики являются универсальными?
1) Конкуренция и монополия; 2) Ограниченность ресурсов.;3) Экономический выбор.
4) Занятость населения.5) Экономическая политика государства.6) Постоянный рост потребностей общества.
5. Заполните таблицу:
Микроэкономика | Макроэкономика | Мировая экономика |
Вопросы:
1) изменение цены на сливочное масло и спроса на этот товар.
2) рост цены на сахар и изменение покупательной способности субъектов экономики в результате этого.
3) решение проблем безработицы путем создания биржи труда.
4) установление торговых отношений между индийской фармацевтической фирмой и российской торговой компанией.
5) проведение всемирной сельскохозяйственной выставки в Париже.
6) снижение уровня инфляции на 3 %.
7) поведение фирмы в условиях увеличения конкуренции.
8) действия государства в борьбе с монополистической конкуренцией.
9) совместные разработки США и Великобритании в области компьютерных технологий.
Факт или мнение?
Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано. Определите, какие положения носят:
а) фактический характер;
б) характер оценочных суждений.
(1) По данным опроса фонда «Общественное мнение» (ФОМ), на начало апреля 2008 г. из числа опрошенных россиян евро в качестве валюты, в которой они предпочитают хранить свои сбережения, назвали 27 %. (2) В сравнении с данными шестилетней давности (лишь 11 %) можно утверждать, что евро стремительно набирает «репутационный вес» в нашей стране. (3) В то же время опрос показал, что только 3 % россиян доверяют доллару. (4) По мнению специалистов, причиной тому является нестабильность американской валюты, вызванная ипотечным кризисом США.
Ответ:
а) | б) | а) | б) |
Вставьте пропуски.
Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого далее списка слова, которые необходимо вставить в пропуски. Слова в списке даны в именительном падеже в единственном числе. Имейте в виду, что слов в списке больше, чем вам необходимо выбрать.
Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя словами каждый пропуск. Обратите внимание на то, что пропуски пронумерованы. В данной ниже таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым пропуском букву, соответствующую выбранному вами слову.
Если из ВВП вычесть стоимость амортизации используемых машин, оборудования, зданий и т. п., то получится (1)Исключив из него косвенные налоги, которые уплачиваются в пользу государства, получим (2) общества. Он выступает как совокупный доход собственников всех ресурсов и отражает долю каждого из них в виде зарплаты, процента, ренты и прибыли.
Для оценки результатов экономики страны наряду с показателем ВВП используется показатель (3)Он получается, если к показателю ВВП прибавить доходы данной страны за рубежом и вычесть доходы иностранцев, работающих в этой стране.
А. ВНП (валовой национальный продукт).
Б. экономический рост.
В. чистый национальный продукт (ЧНП).
Г. производительность.
Д. национальный доход (НД).
Назовите не менее трех основных факторов производства.
Работа с текстом.
О разделении труда
Величайший прогресс в развитии производственной силы труда и значительная доля искусства, умения и сообразительности, с какими он направляется и прилагается, явились, по-видимому, следствием разделения труда... Для примера возьмем… производство булавок. Рабочий, не обученный этому производству (разделение труда сделало последнее особой профессией) и не умеющий обращаться с машинами, употребляемыми в нем (толчок к изобретению последних, вероятно, тоже был дан этим разделением труда), едва ли может, пожалуй, при всем своем старании сделать одну булавку в день и, во всяком случае, не сделает двадцати булавок.
Но при той организации, которую имеет теперь это производство, оно само в целом не только представляет собой особую профессию, но и подразделяется на ряд специальностей, из которых каждая, в свою очередь, является отдельным специальным занятием. Один рабочий тянет проволоку, другой выпрямляет ее, третий обрезает, четвертый заостряет конец, пятый обтачивает один конец для насаживания головки; изготовление самой головки требует двух или трех самостоятельных операций... Таким образом, сложный труд производства булавок разделен приблизительно на восемнадцать самостоятельных операций...
Мне пришлось видеть... мануфактуру такого рода, где было занято только десять рабочих и где, следовательно, некоторые из них выполняли по две и по три различных операции... Эти десять человек вырабатывали свыше 48000 булавок в день.
...Разделение труда в любом ремесле, в каких бы размерах оно ни было введено, вызывает соответствующее увеличение производительности труда. По-видимому, отделение друг от друга различных профессий и занятий вызывалось этим преимуществом. Вместе с тем такое выделение обыкновенно идет дальше в странах, достигших более высокой ступени промышленного развития: то, что в диком состоянии общества составляет работу одного человека, в более развитом... выполняется несколькими.
...Каждый отдельный работник становится более опытным и сведущим в своей особой специальности; в целом производится больше работы, и значительно возрастают достижения науки. Получившееся в результате разделения труда значительное увеличение производства всякого рода предметов приводит в обществе, надлежащим образом управляемом, к тому всеобщему благосостоянию, которое распространяется и на самые низшие слои народа.
А. Смит
Вопросы к тексту:
1) Какие экономические проблемы рассматривает автор? Укажите две проблемы.
2) Какие три последствия, по мнению автора, имеет углубление разделения труда?
3) Подтвердите тремя примерами вывод автора о том, что чем выше уровень промышленного развития страны, тем сильнее развито в ней разделение труда.
4) На основе авторского текста и знаний курса назовите три фактора, влияющих на производительность труда.