Место учебной дисциплины в структуре ОП
- дисциплина С1. Б.5«Экономика» относится к «Гуманитарному, социальному и экономическому циклу» Учебного плана;
- требования к уровню подготовки студента (входные знания), предшествующие дисциплины: не могут быть определены в силу того, что дисциплина читается в первом семестре Учебного плана;
- взаимосвязь с последующими дисциплинами: изучение дисциплины «Экономика» является основой для освоения дисциплин:
- компетенции, полученные в процессе изучения дисциплины «Экономика», получают свое развитие и конкретизацию при формировании компетенций следующими дисциплинами: Конституционное право, Гражданское право, Уголовное право. Административное право, Трудовое право, Право социального обеспечения, Финансовое право, Налоговое право, Предпринимательское право. Международное право, Международное частное право, Экологическое право, Земельное право, Экономическая безопасность государства, Государственная политика и государственная стратегия в сфере обеспечения национальной безопасности, Правовое обеспечение безопасности предпринимательской деятельности.
3. Структура и содержание учебной дисциплины
Общая трудоемкость 4 з.е. (144 часа). Промежуточная аттестация – экзамен.
Тематический план
Очная форма обучения
№ п/п | Раздел (тема) учебной дисциплины | Семестр | Виды учебной деятельности, и трудоемкость (в часах) | Образовательные технологии | Формы текущего контроля | ||
лекции | Практические занятия | СРС | |||||
Раздел 1. Экономика и ее роль в обществе | |||||||
Экономика: научное представление о хозяйственной деятельности (И) | Лекция-презентация с применением технологии интерактивного обсуждения проблемных вопросов; «Интеллектуальная разминка»; проведение «мозгового штурма»; открытая дискуссия; контекстное обучение | 1) аудиторная письменная работа по одному из вопросов практического занятия; 2) тестирование; 3) подготовка эссе по темам, данным в задании для подготовки к практическому занятию | |||||
Закономерности развития экономики | Лекция-презентация с применением технологии интерактивного обсуждения проблемных вопросов; «творческие задания» в работе малых групп с использованием эссе, подготовленных студентами; междисциплинарное обучение и подготовка вопросов для обсуждения; сase-study | 1) аудиторная письменная работа по одному из вопросов практического занятия; 2) результаты работы в «малых группах»; 3) подготовленные эссе 3) результаты работы по технологии сase-study; | |||||
Система экономических отношений. Экономические интересы субъектов экономики (И) | Лекция-презентация с применением технологии интерактивного обсуждения проблемных вопросов; «Работа в малых группах» с применением обучения на основе опыта; дискуссии с привлечением материалов эссе, подготовленных студентами | 1) аудиторная письменная работа по одному из вопросов практического занятия; 2) результаты работы в «малых группах»; | |||||
Раздел 2. Организация хозяйственной деятельности | |||||||
Предпринимательская деятельность и предприятия (организации) в экономике (И) | Лекция-презентация с применением технологии интерактивного обсуждения проблемных вопросов; «творческие задания» в работе малых групп с использованием эссе, подготовленных студентами; сase-study; проблемное обучение; контекстное обучение | 1) тестирование по вопросам темы; 2) результаты работы в «малых группах»; 3) результаты работы по технологии сase-study; | |||||
Рыночная экономика: организационные и финансовые механизмы | 1) аудиторная письменная работа по одному из вопросов практического занятия; 2) результаты работы в «малых группах»; 3) результаты ДИ | ||||||
5.1 | Принципы рыночной экономики | Лекция-презентация с применением технологии интерактивного обсуждения проблемных вопросов; «Работа в малых группах» с применением проблемного обучения; ДИ «цели создания малого предприятия» | |||||
5.2 | Деньги и денежное обращение | Лекция-презентация с применением технологии интерактивного обсуждения проблемных вопросов; «Интеллектуальная разминка»; «Работа в малых группах» с применением контекстного обучения; дискуссия на основе материалов презентаций, подготовленных студентами | 1) тестирование по вопросам темы; 2) результаты работы в «малых группах»; 3) результаты презентации и дискуссии | ||||
5.3 | Конкуренция и монополия. Виды рыночных структур | Лекция-презентация с применением технологии интерактивного обсуждения проблемных вопросов; «Интеллектуальная разминка»; «Работа в малых группах» с применением контекстного обучения; | 1) тестирование по вопросам темы; 2) результаты работы в «малых группах»; 3) результаты презентации и дискуссии | ||||
5.4 | Финансовые механизмы современного рынка | Лекция-презентация с применением технологии интерактивного обсуждения проблемных вопросов; «Интеллектуальная разминка»; «Работа в малых группах» с применением контекстного обучения; решение практических задач | 1) тестирование по вопросам темы; 2) результаты работы в «малых группах»; 3) результаты презентации и дискуссии | ||||
Раздел 3. Национальное хозяйство и роль государства в согласовании экономических интересов общества | |||||||
Виды первичных доходов участников хозяйственной деятельности (И) | Лекция-презентация с применением технологии интерактивного обсуждения проблемных вопросов; «творческие задания» в работе малых групп с использованием эссе, подготовленных студентами; сase-study; проблемное обучение; контекстное обучение | 1) тестирование по вопросам темы; 2) результаты работы в «малых группах»; 3) результаты работы по технологии сase-study; | |||||
Государственный бюджет. Налоги и налоговая система | Лекция-презентация с применением технологии интерактивного обсуждения проблемных вопросов; «творческие задания» в работе малых групп с использованием эссе, подготовленных студентами; сase-study; проблемное обучение; контекстное обучение | 1) тестирование по вопросам темы; 2) результаты работы в «малых группах»; 3) результаты работы по технологии сase-study; | |||||
Воспроизводство в национальном хозяйстве: Цели, виды и показатели экономического роста (И) | Лекция-презентация с применением технологии интерактивного обсуждения проблемных вопросов; «Интеллектуальная разминка»; «Работа в малых группах» с применением контекстного обучения; дискуссия на основе материалов презентаций, подготовленных студентами | 1) аудиторная письменная работа по одному из вопросов практического занятия; 2) результаты работы в «малых группах»; 3) подготовленные презентации и результаты дискуссии | |||||
Равновесие и неустойчивость в национальной экономике | Лекция-презентация с применением технологии интерактивного обсуждения проблемных вопросов; «Интеллектуальная разминка»; тестирование; «Работа в малых группах» с применением контекстного обучения; дискуссия на основе материалов презентаций, подготовленных студентами | 1) аудиторная письменная работа по одному из вопросов практического занятия; 2) результаты работы в «малых группах»; 3) подготовленные презентации и результаты дискуссии; 4) результаты тестирования | |||||
Роль экономики в развитии социальных отношений. Качество жизни (И) | Лекция-презентация с применением технологии интерактивного обсуждения проблемных вопросов; «творческие задания» в работе малых групп с использованием эссе, подготовленных студентами; сase-study; разрешение проблем; междисциплинарное обучение | 1) результаты работы в «малых группах»; 2) результаты работы по технологии сase-study; 3)подготовленные эссе | |||||
Современное мировое хозяйство (И) | Лекция-презентация с применением технологии интерактивного обсуждения проблемных вопросов; дискуссия на основе материалов презентаций, подготовленных студентами | 1) тестирование по вопросам темы; 2) подготовленные презентации и результаты дискуссии | |||||
Всего | |||||||
Экзамен |
Тематический план