Проверка, регулировка, поиск неисправностей

Проверка системы впрыска "KE-Jetronic" включает в себя проверку гидравлической части (измерение давления и проверка герметичности системы) и электрических элементов. Предварительно проводится на­ружный осмотр. Перед проверкой герметичности всех соединений топливопроводов необходимо увеличить давление топлива в системе. Для этого на корот­кое время у снятого управляющего реле, шунтируются выводы "30" и "87" разъема.

После снятия воздушного фильтра проверяется подвижность рычага напорного диска расходомера воздуха и плунжера дозатора-распределите­ля топлива. Здесь необходимо обратить внимание на различие рычажных систем регуляторов состава смеси, с увеличением расхода воздуха напорный диск опускается. Напорный диск расходомера воздуха перемещается вруч­ную вниз. При этом на протяжении всего хода диска должно ощущать­ся равномерное сопротивление. При быстром подъеме диска (за голов­ку болта или при помощи магнита) не должно ощущаться сопротивле­ния, так как плунжер распределителя, медленно реа­гирует на перемещение напорного диска и отходит от ролика рычага расходомера воздуха. При медленном подъеме напорного диска плун­жер распределителя должен перемещаться одновременно с диском, оставаясь в соприкосновении с роликом рычага расходомера воздуха. При этой проверке контролируются герметичность системы, давле­ние топлива в ней, давление в нижних камерах дифференциальных кла­панов (управляющее давление), прекращение подачи то­плива при торможении двигателем, обогащение смеси при разгоне, отсутствие посторонних частиц в демпфирующем дросселе дозатора-распределителя, состояние клапана дополнительной подачи воздуха и пусковой форсунки.
Спустя 30 мин после остановки двигателя давление топлива в систе­ме должно быть не менее 2,5 кгс/см2, при меньшем значении следует проверить реле перегрузки.

Двигатель может быть холодным или горячим. При остановленном двигателе замыкаются накоротко выводы "30" и "87" управляющего реле, шланги соедините по первому способу, откройте вентиль (отверстие "В") при этом давление до и за регулятором управ­ляющего давления выравнивается и достигает величины давления пи­тания системы. Снимаются показания манометра, — давление топлива в системе должно быть 5,3—5,7 кгс/см2 Если давление не соответствует норме, тогда: убедитесь в том, что сливной трубопровод не загрязнен; проверьте подачу топливного насоса, которая должна быть не менее 1 л за 50 с при напряжении на выводах топливного насоса 11,5 В;

При проверке давления в нижних камерах дифференциальных клапа­нов (управляющего давления, противодавления) при подсоединении шлангов первым способом вентиль (отверстие "В") закрывается, замы­каются выводы "30" и "87" (см. выше) и включается зажигание. На горя­чем двигателе отсоедините провод (любой) от электрогидравлического регулятора управляющего давления. Замерьте давление, которое должно быть на 0,3—0,45 кгс/см2 ниже, чем давление топлива в системе. При присоединении провода к электрогидравлическому регуля­тору давление не должно изменяться, так как на регулятор подается ток лишь при прогреве двигателя и при ускорении автомобиля. В первом слу­чае величина тока зависит от температуры охлаждающей жидкости и определяется электронным блоком управления. Если температура двига­теля отличается от 20°С, тогда отсоедините разъем от датчика темпера­туры охлаждающей жидкости и подключите резистор на 2,5 кОм между разъемом и "массой" (имитируя состояние датчика при температуре охлаждающей жидкости —20°С). Переключите тестер в режим амперметра (шкала мА). Включите зажигание и топливный насос (замыканием выводов "30" и "87", см. выше). Замерьте давление в ниж­них камерах дифференциальных клапанов и силу тока. При токе 78—82 мА разность давлений питания и управляющего то есть величина диффе­ренциального давления должна быть примерно 1,0—1,3 кгc/см2. Если указанные значения не соответствуют норме, тогда: проверьте исправность электронного блока управления, это можно сделать подсоединив датчик температуры охлаждающей жидкости при 20°С непосредственно к регулятору управляющего давления, минуя элек­тронный блок управления; проверьте исправ­ность датчика темпера­туры охлаждающей жидкости, если он не отключался; проверьте состоя­ние электрогидравличе­ского регулятора управ­ляющего давления; если дифференци­альное давление выше нормы, проверьте демпфирующий дроссель до­затора-распределителя. Двигатель прогрет, работает на холостом ходу при первом способе подсоединения шлангов, вентиль закрыт. Кратковременно доведите час­тоту вращения примерно до 2500 об/мин. После отпускания педали "газа" противодавление (управляющее давление) должно возрасти на 0,3— 0,45 кгc/см2 или, другими словами, давление до и после регулятора управляющего давления выравнивается и становится равным давлению питания (5,3—5,7 кгс/см2). При этом диафрагмы дифференциальных кла­панов прогибаются вверх под действием усилия пружин и поступление топлива к рабочим форсункам прекращается.

Когда частота вращения коленчатого вала двигателя снизится при­мерно до 1300 об/мин, поступление топлива возобновляется. Если величина управляющего давления (противодавления не соот­ветствует норме, тогда:

проверяется исправность микропереключателя и проверяется величина управляющего тока электрогидравлического регулятора давления

проверяется исправность электронного блока управления; проверяется подача сигнала "TD" от электронного блока управления к управляющему реле. Характеристика регулятора управ­ляющего давления при торможении двигателем. Запустите двигатель и нажимая на педаль "газа", доведите частоту вращения коленчатого вала до 2500 об/мин. При этом дифференциаль­ное давление (разность давлений системы и управляющего), которое было не менее 3,2 кгс/см2 должно упасть до 0,3—0,45 кгс/см2 Если величина противодавления (управляющего давления) не соот­ветствует норме, тогда:
проверяется исправность расходомера воздуха; проверяется величина тока питания электрогидравлического регу­лятора давления;
проверяется исправность электрического блока управления.

Наши рекомендации