Топ-10 крупнейших автомобильных компаний в мире

В 2015 году немецкий производитель автомобилей компания Volkswagen ошеломила мир, когда сместил компанию Toyota как крупнейшего в мире производителя автомобилей по объему продаж. В первом полугодии 2015 года Volkswagen продала 5,04 млн. автомобилей с января по июнь, по сравнению с 5,02 млн. проданных Toyota за тот же период.

Аналитики объяснили рост продаж Volkswagen повышенным спросом в Европе, где рынок рос самыми быстрыми темпами более чем за пять лет. С другой стороны, Toyota пострадала от снижения спроса в Китае, а также от неспособности получать те же выгоды в Европе, несмотря на преимущества, которые компания получила через ослабление японской иены.

Правда, уже осенью Toyota вернула лидерство по продажам на мировом рынке, а по итогам года совокупный объем продаж компании составил около 10 млн. автомобилей, против 9,93 млн. автомобилей у компании Volkswagen. Вместе с тем, 2016 год обещает быть еще одним годом конкуренции между двумя автогигантами.

Ниже приводится список из 10 крупнейших автомобильных компаний в мире (по продажам за 2014 год).

Топ-10 крупнейших автомобильных компаний в мире

место компания Страна происхождения Объем продаж, млн. ед. Кол-во сотрудников, тыс. чел.
Toyota Motor Япония 10,20 330,0
Volkswagen Group Германия 10,10 592,6
General Motors США 9,92 216,0
Renault-Nissan Alliance Франция, Япония 8,47 450,0
Hyundai Motor Group Южная Корея 7,71 249,4
Ford Motor США 6,32 224,0
Fiat-Chrysler Италия, США 4,75 228,7
Honda Motor Япония 4,36 199,4
PSA Peugeot-Citroen Франция 2,94 184,8
Suzuki Япония 2,88 14,6

Глава 3. Рынок легковых автомобилей России в 2015-2016 годах

Российский рынок легковых автомобилей закончил 2015 год снижением на 35,7% в годовом исчислении. Продажи снизились на 890,187 единиц по сравнению с 2014 годом, в общей сложности до 1,601,126 единиц, согласно данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Продажи в декабре снизились на 45,7% в годовом исчислении до 146,963 единиц, падение на 123,682 единиц.

Топ-10 брендов легковых автомобилей по продажам в России



штуки Дек. 2015 Дек. 2014 Изм., % Изм., %
Lada -34 -31
Kia -25 -16
Hyundai -17 -10
Renault -38 -38
Toyota -36 -39
Nissan -58 -44
VW -43 -39
UAZ -12 -2
GAZ LCV -36 -26
Skoda -26 -35

* Источник: АЕБ

С точки зрения продаж конкретных автомобильных марок, то лидер на рынке Лада превысил общий спад на рынке в 2015 году с падением продаж на 31% в годовом исчислении до 269,096 единиц. Бренд также выглядел значительно лучше рынка в декабре, а продажи автомобилей Лада снизились на 34% до 23,462 единиц. Этому частично помог недавний запуск продаж новой серии Vesta, объемы растут, и Лада еще продает автомобиль Priora, который новая серия призвана заменить. Тем не менее, бренд пострадал в результате падения продаж Kalina, которую вытеснила Granta, как более дешевая модель начального уровня. Продажи Kalina упали до 1785 единиц в декабре 2015 года, по сравнению с 6,206 единиц в конце 2014 года. Granta снова стала самым продаваемым автомобилем в России в декабре, обойдя Kia Rio и Hyundai Solaris, лидировавших в течение года.

Второе место заняла Kia, показывая хорошие продажи в течение всего года в контексте более широкого рынка, с падением продаж на 16% в годовом исчислении до 163,500 единиц. Тем не менее, более стабильным с точки зрения общего снижения продаж на российском рынке в 2015 году оказалась Hyundai, которая закончила год с показателем 161,201 единиц, зафиксировав падение только на 10% в годовом исчислении. Kia оказалась второй в общем зачете в декабре, вновь значительно опередив по продажам рынок в целом, со снижением на 25% до 15,215 единиц; при этом бестселлером стала Rio. Hyundai также занял третье место в списке бестселлеров в декабре, выглядев относительно сильно по сравнению с конкурентами, с падением продаж на 17% до 12,570 единиц. Это было вызвано очень высокими показателями второй модели-бестселлера в России в 2015 году, Solaris. Продажи данной модели упали всего на 143 единицы в декабре до 9,359 единиц, в то время как за весь 2015 год продажи модели превзошли прошлогодние показатели на 1224 единиц и составили 115,868 единиц. На третьем месте разместилась Kia Rio, продажи которой также превысили показатели 2014 года. Обе этих модели продавались по схеме утилизации и обе машины подпадали под схему субсидируемого российским правительством автомобильного кредитования.

Renault оказалась на четвертом месте и в целом выглядела хуже рынка в 2015 году с падением продаж на 38% в годовом исчислении до 120,411 единиц, что чрезвычайно разочаровало, учитывая инвестиции, которые французы сделали в российский рынок легковых автомобилей в последние несколько лет, взяв под свой контроль ОАО «АвтоВАЗ» в 2014 году. Продажи Renault также испытали падение на 38% до 11934 единиц в декабре. Toyota стала пятой с большим падением продаж, чем на рынке в целом: снижение на 39% до 98,149 единиц. Декабрьские продажи Toyota упали на 36% до 11,177 единиц, а бестселлерами стали Camry и RAV4. Из топ-шесть брендов самым худшим выглядел Nissan с сокращением продаж на 44% до 91,100 единиц за год и на 58% до 8,410 единиц в декабре.

Наши рекомендации