Топ-10 крупнейших автомобильных компаний в мире
В 2015 году немецкий производитель автомобилей компания Volkswagen ошеломила мир, когда сместил компанию Toyota как крупнейшего в мире производителя автомобилей по объему продаж. В первом полугодии 2015 года Volkswagen продала 5,04 млн. автомобилей с января по июнь, по сравнению с 5,02 млн. проданных Toyota за тот же период.
Аналитики объяснили рост продаж Volkswagen повышенным спросом в Европе, где рынок рос самыми быстрыми темпами более чем за пять лет. С другой стороны, Toyota пострадала от снижения спроса в Китае, а также от неспособности получать те же выгоды в Европе, несмотря на преимущества, которые компания получила через ослабление японской иены.
Правда, уже осенью Toyota вернула лидерство по продажам на мировом рынке, а по итогам года совокупный объем продаж компании составил около 10 млн. автомобилей, против 9,93 млн. автомобилей у компании Volkswagen. Вместе с тем, 2016 год обещает быть еще одним годом конкуренции между двумя автогигантами.
Ниже приводится список из 10 крупнейших автомобильных компаний в мире (по продажам за 2014 год).
Топ-10 крупнейших автомобильных компаний в мире
место | компания | Страна происхождения | Объем продаж, млн. ед. | Кол-во сотрудников, тыс. чел. |
Toyota Motor | Япония | 10,20 | 330,0 | |
Volkswagen Group | Германия | 10,10 | 592,6 | |
General Motors | США | 9,92 | 216,0 | |
Renault-Nissan Alliance | Франция, Япония | 8,47 | 450,0 | |
Hyundai Motor Group | Южная Корея | 7,71 | 249,4 | |
Ford Motor | США | 6,32 | 224,0 | |
Fiat-Chrysler | Италия, США | 4,75 | 228,7 | |
Honda Motor | Япония | 4,36 | 199,4 | |
PSA Peugeot-Citroen | Франция | 2,94 | 184,8 | |
Suzuki | Япония | 2,88 | 14,6 |
Глава 3. Рынок легковых автомобилей России в 2015-2016 годах
Российский рынок легковых автомобилей закончил 2015 год снижением на 35,7% в годовом исчислении. Продажи снизились на 890,187 единиц по сравнению с 2014 годом, в общей сложности до 1,601,126 единиц, согласно данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Продажи в декабре снизились на 45,7% в годовом исчислении до 146,963 единиц, падение на 123,682 единиц.
Топ-10 брендов легковых автомобилей по продажам в России
штуки | Дек. 2015 | Дек. 2014 | Изм., % | Изм., % | ||
Lada | -34 | -31 | ||||
Kia | -25 | -16 | ||||
Hyundai | -17 | -10 | ||||
Renault | -38 | -38 | ||||
Toyota | -36 | -39 | ||||
Nissan | -58 | -44 | ||||
VW | -43 | -39 | ||||
UAZ | -12 | -2 | ||||
GAZ LCV | -36 | -26 | ||||
Skoda | -26 | -35 |
* Источник: АЕБ
С точки зрения продаж конкретных автомобильных марок, то лидер на рынке Лада превысил общий спад на рынке в 2015 году с падением продаж на 31% в годовом исчислении до 269,096 единиц. Бренд также выглядел значительно лучше рынка в декабре, а продажи автомобилей Лада снизились на 34% до 23,462 единиц. Этому частично помог недавний запуск продаж новой серии Vesta, объемы растут, и Лада еще продает автомобиль Priora, который новая серия призвана заменить. Тем не менее, бренд пострадал в результате падения продаж Kalina, которую вытеснила Granta, как более дешевая модель начального уровня. Продажи Kalina упали до 1785 единиц в декабре 2015 года, по сравнению с 6,206 единиц в конце 2014 года. Granta снова стала самым продаваемым автомобилем в России в декабре, обойдя Kia Rio и Hyundai Solaris, лидировавших в течение года.
Второе место заняла Kia, показывая хорошие продажи в течение всего года в контексте более широкого рынка, с падением продаж на 16% в годовом исчислении до 163,500 единиц. Тем не менее, более стабильным с точки зрения общего снижения продаж на российском рынке в 2015 году оказалась Hyundai, которая закончила год с показателем 161,201 единиц, зафиксировав падение только на 10% в годовом исчислении. Kia оказалась второй в общем зачете в декабре, вновь значительно опередив по продажам рынок в целом, со снижением на 25% до 15,215 единиц; при этом бестселлером стала Rio. Hyundai также занял третье место в списке бестселлеров в декабре, выглядев относительно сильно по сравнению с конкурентами, с падением продаж на 17% до 12,570 единиц. Это было вызвано очень высокими показателями второй модели-бестселлера в России в 2015 году, Solaris. Продажи данной модели упали всего на 143 единицы в декабре до 9,359 единиц, в то время как за весь 2015 год продажи модели превзошли прошлогодние показатели на 1224 единиц и составили 115,868 единиц. На третьем месте разместилась Kia Rio, продажи которой также превысили показатели 2014 года. Обе этих модели продавались по схеме утилизации и обе машины подпадали под схему субсидируемого российским правительством автомобильного кредитования.
Renault оказалась на четвертом месте и в целом выглядела хуже рынка в 2015 году с падением продаж на 38% в годовом исчислении до 120,411 единиц, что чрезвычайно разочаровало, учитывая инвестиции, которые французы сделали в российский рынок легковых автомобилей в последние несколько лет, взяв под свой контроль ОАО «АвтоВАЗ» в 2014 году. Продажи Renault также испытали падение на 38% до 11934 единиц в декабре. Toyota стала пятой с большим падением продаж, чем на рынке в целом: снижение на 39% до 98,149 единиц. Декабрьские продажи Toyota упали на 36% до 11,177 единиц, а бестселлерами стали Camry и RAV4. Из топ-шесть брендов самым худшим выглядел Nissan с сокращением продаж на 44% до 91,100 единиц за год и на 58% до 8,410 единиц в декабре.