Распределение объема учебной дисциплины на контактную работу с преподавателем и самостоятельную работу обучающихся
Ценообразование»
(название дисциплины)
Направление/специальность: 38.03.01 Экономика
(код, наименование специальности /направления)
Профиль/специализация: «Экономика предприятий и организаций» (ЭП)
Квалификация выпускника: бакалавр
Форма обучения: заочная
Одобрена на заседании Учебно-методической комиссии РОАТ Протокол №_____ « ___ » _____________ 20 ____ г. Председатель УМК ____________ (подпись, Ф.И.О.) | Одобрена на заседании кафедры «Экономика, финансы и управление на транспорте» Протокол №_____ « ___ » _____________ 20 ____ г. Зав. кафедрой ____________ Л.В. Шкурина (подпись, Ф.И.О.) |
Москва 20 ___ г.
ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Целью освоения учебной дисциплины «Ценообразование» является:
- формирование у студентов теоретических знаний о механизме формирования цен, а также разработки ценовой политики организаций;
- понимание специфики ценообразования на железнодорожном транспорте и основ построения тарифов на перевозки грузов и пассажиров;
- привитие студентам умения самостоятельно использовать теоретические знания в практике ценообразования.
МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОП ВО
Учебная дисциплина «Ценообразование» является обязательной дисциплиной вариативной части профессионального цикла дисциплин согласно Федеральному государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлению 080100.62 Экономика (Бакалавр) и учебному плану подготовки бакалавров по направлению 080100.62 Экономика профиль: «Экономика предприятий и организаций» федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования " Московский государственный университет путей сообщения" Российская открытая академия транспорта.
Для изучения данной дисциплины необходимы знания, умения и навыки, формируемые следующими предшествующими дисциплинами:
- Экономическая теория;
- Микроэкономика;
- Макроэкономика;
- Маркетинг;
- Бухгалтерский учет и анализ;
- Финансы;
- Статистика.
Приобретенные в результате изучения дисциплины «Ценообразование» знания, умения и навыки являются неотъемлемой частью формируемых у выпускника компетенций, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами по направлению «Экономика», и будут использованы при изучении последующих учебных дисциплин:
- Экономика предприятия (организации);
- Планирование на предприятии;
- Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
- Экономика железнодорожного транспорта;
- Финансовый менеджмент.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), СООТНЕСЕННЫЕ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
№ п/п | Индекс и содержание компетенции | Планируемые результаты |
Выпускник должен обладать компетенцией ПК-2 способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов; | Знать: - сущность, роль и виды цен в рыночной экономике; - методы ценообразования, используемые при установлении цен на товары и услуги; - основные законодательные и нормативно-правовые акты, регулирующие ценовую деятельность в сфере железнодорожного транспорта; | |
Уметь: -определять цены на товары и услуги, используя различные методы; - грамотно рассчитать стоимость перевозки грузов и пассажиров железнодорожным транспортом. | ||
Владеть: -понятийным аппаратом в области ценообразования; - отраслевыми аспектами ценообразования. | ||
Выпускник должен обладать компетенцией ПК-7 способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений; | Знать: - основные этапы разработки ценовой политики организации; - особенности ценообразования на железнодорожном транспорте; | |
Уметь: - разрабатывать ценовую политику организации с учетом стратегических целей; - применять элементы ценовой тактики в зависимости от изменений рыночной среды. | ||
Владеть: -методологией ценообразования и управления ценами; - навыками самостоятельного изучения и анализа новых разработок в области построения ж. д. тарифов. |
4. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦАХ И АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСАХ
4.1. Общая трудоемкость дисциплины составляет:
- 3 зачетных единиц,
- 108 часов.
Распределение объема учебной дисциплины на контактную работу с преподавателем и самостоятельную работу обучающихся
Вид учебной работы | Всего по учебному плану | Курсы | ||||||
Контактная работа обучающихся с преподавателем (всего), часов | ||||||||
Аудиторные занятия всего: | ||||||||
В том числе: Лекции (Л), часов | ||||||||
Практические (ПЗ) и семинарские (С) занятия, часов | ||||||||
Лабораторные работы (ЛР) (лабораторный практикум) (ЛП), часов | ||||||||
Контроль самостоятельной работы (КСР), часов | ||||||||
Самостоятельная работа (СРС) (всего), часов | ||||||||
Промежуточная аттестация (Экз, ЗаО, За), часов | ||||||||
ОБЩАЯ трудоёмкость дисциплины: | часов: | |||||||
зачетных единиц: | ||||||||
Текущий контроль успеваемости (количество и вид контроля К, КП, КР, эл. тест КСР) | К(1) | |||||||
Виды промежуточной аттестации (За, ЗаО, Экз) | Экз |
Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам)
№ п/п | Курс | Тема (Раздел). Краткое содержание раздела | Виды учебной деятельности в часах / в том числе в интерактивной форме | Формы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации | |||||
Л | ЛР | ПЗ | КСР | СРС | Всего | ||||
Раздел 1. Раздел I. Теоретические основы ценообразования Цена как экономическая категория. Система цен, их классификация. Формирование цен в условиях рынка. Ценообразование на рынках различного типа. | 4 -- 0 | 0 -- 0 | 0 -- 0 | 0 -- 0 | 38 -- 0 | 42 -- 0 | |||
Раздел 2. Раздел II. Ценообразование на транспорте Ценообразование на железнодорожном транспорте. Себестоимость и её значение для ценообразования на железнодорожном транспорте. Прибыль, налоги и их роль в формировании железнодорожных тарифов. | 4 -- 0 | 0 -- 0 | 4 -- 0 | 0 -- 0 | 49 -- 0 | 57 -- 0 | |||
Всего: | 8 -- 0 | 0 -- 0 | 4 -- 0 | 0 -- 0 | 87 -- 0 | 99 -- 0 |
4.4. Лабораторные работы / практические занятия
4.4.1. Лабораторные работы
Лабораторные работы не предусмотрены.
Практические занятия
№ п/п | Курс | Тема (раздел) учебной дисциплины | Наименование практического занятия | Всего часов / из них часов в интерактивной форме |
Раздел 2. Раздел II. Ценообразование на транспорте | Ценообразование на железнодорожном транспорте. | 1 / 0 | ||
Раздел 2. Раздел II. Ценообразование на транспорте | Себестоимость и её значение для ценообразования на железнодорожном транспорте. | 1 / 0 | ||
Раздел 2. Раздел II. Ценообразование на транспорте | Прибыль, налоги и их роль в формировании железнодорожных тарифов. | 1 / 0 | ||
Раздел 2. Раздел II. Ценообразование на транспорте | Тарифы на перевозки как фактор управления доходами железнодорожного транспорта. | 1 / 0 | ||
Всего: | 4,00 / 0,00 |