Требования к результатам освоения дисциплины

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА

Рекомендуется для направления подготовки 38.03.01 Экономика

Профиль Экономика предприятий и организаций

Квалификация выпускника бакалавр

Дата внесения изменений

«31» августа 2015г. протокол заседания кафедры №1

  СОГЛАСОВАНО
  Зав. КЭП
  Е.М. Поддубный

Краснодар

СОДЕРЖАНИЕ

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ………………………………………………
2. МЕСТО дисциплины В СТРУКТУРЕ ООП…………………………………
3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ…………….
4. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ………………………
5. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ…………………………………………………
5.1 Содержание разделов и тем дисциплин………………………………………
5.2 Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами………………………………………………
5.3 Разделы (модули), темы дисциплин и виды занятий………………………..
6. ПЕРЕЧЕНЬ СЕМИНАРСКИХ, ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ И ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ………………………………………………………...  
7. ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ (ПРОЕКТОВ)………………
8. ЗАДАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ДЛЯ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ ……………………………………………………………...
9. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ: …………………………………………………………………..
9.1 Федеральные законы и нормативные документы ...………………………….
9.2 Основная литература…………………………………………..……………….
9.3 Дополнительная литература………………………………………..………….
9.4 Программное обеспечение…………………………………………………..…
9.5 Базы данных, поисково-справочные и информационные системы……..…..
10. Материально-техническое обеспечение ДИСЦИПЛИНЫ…...…..
11. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ………….……..
12. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА…………………………………………………….….
12.1 Оценочные средства для входного контроля………………………….…….
12.2 Оценочные средства текущего контроля……………………………….…....
12.3 Оценочные средства для самоконтроля обучающихся…………………..…
12.4 Оценочные средства для промежуточной аттестации…………...……..…..

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

Цель учебной дисциплины «Региональная экономика» состоит в комплексном изучении возможных путей формирования экономического механизма функционирования хозяйственного комплекса страны на региональном уровне, получении системного, целостного представления о региональной экономике как составной части национальной экономики.

Учебно-методическая разработка основана на современной научной, учебной, монографической литературе по курсу «Региональная экономика» и ряде связанных с ней дисциплин.

Задачи дисциплины: изучить основы региональной экономики, особенности регионов РФ, проблемные регионы, основы региональной экономической политики, специфику районирования; уметь самостоятельно проводить анализ и оценку экономического потенциала региона.

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП

Входит в перечень дисциплин общенаучного цикла ФГОС ВПО , вариативная часть. Требования к входным знаниям, умениям и готовностям студентов. Студент должен: знать: основы региональной экономики, особенности районирования в Российской Федерации, особенности регионов и проблемные регионы РФ, основы региональной экономической политики, проводить анализ и оценку экономического потенциала региона; уметь: применять перечисленные знания предшествующих дисциплин при изучении данной дисциплины; быть готовым к: использовать указанные знания и умения в профессиональной деятельности.

Дисциплина является предшествующей для: Муниципальное управление и местное самоуправление; Государственная политика и управление; Принятие и обоснование управленческих решений.

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

общекультурными компетенциями (ОК):

владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

способен понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2);

способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; события и процессы экономической истории; место и роль своей страны в истории человечества и в современном мире (ОК-3);

способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4);

способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-8);

способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9);

способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12);

профессиональные:

способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов, (ПК-2);

способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3);

аналитическая, научно-исследовательская деятельность

способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5);

способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-6);

способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-8);

способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9);

способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-12);

способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-13);

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: основные понятия в области региональной экономики, экономического районирования, территориальной организации, региональной экономической политики; основы экономического потенциала региона, конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности региона, региональных рынков и их функционирования;

Уметь: работать с нормативной документацией в области оценки конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности региона, формирования и развития рынков в регионе, региональных проблем природопользования, свободных экономических зон, научных парков и технополисов.

Владеть: терминологией в области региональной экономики, экономического пространства, принципов и факторов размещения производительных сил, региональной экономической политики, финансовой системы региона, экономического потенциала региона; методами и средствами определения экономического потенциала региона, состояния конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности объектов региональной экономики.

Наши рекомендации