Требования к результатам освоения дисциплины
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА
Рекомендуется для направления подготовки 38.03.01 Экономика
Профиль Экономика предприятий и организаций
Квалификация выпускника бакалавр
Дата внесения изменений
«31» августа 2015г. протокол заседания кафедры №1
СОГЛАСОВАНО | |
Зав. КЭП | |
Е.М. Поддубный |
Краснодар
СОДЕРЖАНИЕ
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ……………………………………………… | |
2. МЕСТО дисциплины В СТРУКТУРЕ ООП………………………………… | |
3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ……………. | |
4. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ……………………… | |
5. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ………………………………………………… | |
5.1 Содержание разделов и тем дисциплин……………………………………… | |
5.2 Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами……………………………………………… | |
5.3 Разделы (модули), темы дисциплин и виды занятий……………………….. | |
6. ПЕРЕЧЕНЬ СЕМИНАРСКИХ, ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ И ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ………………………………………………………... | |
7. ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ (ПРОЕКТОВ)……………… | |
8. ЗАДАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ДЛЯ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ ……………………………………………………………... | |
9. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ: ………………………………………………………………….. | |
9.1 Федеральные законы и нормативные документы ...…………………………. | |
9.2 Основная литература…………………………………………..………………. | |
9.3 Дополнительная литература………………………………………..…………. | |
9.4 Программное обеспечение…………………………………………………..… | |
9.5 Базы данных, поисково-справочные и информационные системы……..….. | |
10. Материально-техническое обеспечение ДИСЦИПЛИНЫ…...….. | |
11. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ………….…….. | |
12. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА…………………………………………………….…. | |
12.1 Оценочные средства для входного контроля………………………….……. | |
12.2 Оценочные средства текущего контроля……………………………….….... | |
12.3 Оценочные средства для самоконтроля обучающихся…………………..… | |
12.4 Оценочные средства для промежуточной аттестации…………...……..….. |
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ
Цель учебной дисциплины «Региональная экономика» состоит в комплексном изучении возможных путей формирования экономического механизма функционирования хозяйственного комплекса страны на региональном уровне, получении системного, целостного представления о региональной экономике как составной части национальной экономики.
Учебно-методическая разработка основана на современной научной, учебной, монографической литературе по курсу «Региональная экономика» и ряде связанных с ней дисциплин.
Задачи дисциплины: изучить основы региональной экономики, особенности регионов РФ, проблемные регионы, основы региональной экономической политики, специфику районирования; уметь самостоятельно проводить анализ и оценку экономического потенциала региона.
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Входит в перечень дисциплин общенаучного цикла ФГОС ВПО , вариативная часть. Требования к входным знаниям, умениям и готовностям студентов. Студент должен: знать: основы региональной экономики, особенности районирования в Российской Федерации, особенности регионов и проблемные регионы РФ, основы региональной экономической политики, проводить анализ и оценку экономического потенциала региона; уметь: применять перечисленные знания предшествующих дисциплин при изучении данной дисциплины; быть готовым к: использовать указанные знания и умения в профессиональной деятельности.
Дисциплина является предшествующей для: Муниципальное управление и местное самоуправление; Государственная политика и управление; Принятие и обоснование управленческих решений.
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
общекультурными компетенциями (ОК):
владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);
способен понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2);
способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; события и процессы экономической истории; место и роль своей страны в истории человечества и в современном мире (ОК-3);
способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4);
способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-8);
способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9);
способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12);
профессиональные:
способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов, (ПК-2);
способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3);
аналитическая, научно-исследовательская деятельность
способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5);
способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-6);
способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-8);
способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9);
способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-12);
способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-13);
В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать: основные понятия в области региональной экономики, экономического районирования, территориальной организации, региональной экономической политики; основы экономического потенциала региона, конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности региона, региональных рынков и их функционирования;
Уметь: работать с нормативной документацией в области оценки конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности региона, формирования и развития рынков в регионе, региональных проблем природопользования, свободных экономических зон, научных парков и технополисов.
Владеть: терминологией в области региональной экономики, экономического пространства, принципов и факторов размещения производительных сил, региональной экономической политики, финансовой системы региона, экономического потенциала региона; методами и средствами определения экономического потенциала региона, состояния конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности объектов региональной экономики.