Порядок выбора темы курсовой работы
(Для студентов очной и заочной формы обучения)
Студенты заочной формы обучения выбирают тему по последним двум цифрам зачетной книжки, руководствуясь следующей таблицей:
Последние две цифры зачетной книжки | Номера тем курсовых работ | Последние две цифры зачетной книжки | Номера тем курсовых работ | Последние две цифры зачетной книжки | Номера тем курсовых работ |
01,16,31,46,61,76,91 | 4,18,31,13 | 06,21,36,51,66,81,96 | 9,23,37,46,2 | 11,26,41,56,71,86 | 6,20,36,49,19 |
02,17,32,47,62,77,92 | 7,25,40,27 | 07,22,37,52,67,82,97 | 2,17,34,14 | 12,27,42,57,72,87 | 13,30,38,21 |
03,18,33,48,63,78,93 | 11,19,39,33 | 08,23,38,53, 68,83,98 | 15,27,42,29 | 13,28,43,58,73,88 | 10,26,45,37 |
04,19,34,49,64,79,94 | 3,22,35,47 | 09,24,39,54,69,84,99 | 5,24,33,44 | 14,29,44,59,74,89 | 8,28,41,48 |
05,20,35,50,65,80,95 | 14,21,43,49 | 10,25,40,55,70,85,100 | 12,29,44,8 | 15,30,45,60,75,90 | 1,16,32,47 |
СТУДЕНТЫ ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ ВЫБИРАЮТ ЛЮБУЮ ТЕМУ.
В ГРУППЕ ТЕМЫ НЕ ДОЛЖНЫ ПОВТОРЯТЬСЯ!!!
Перечень тем курсовых работ для студентов 1 курса очной и заочной формы обучения
1. Периодизация развития экономической науки.
2. Предмет и метод экономической науки в ретроспективе.
3. Социально-экономические аспекты учений Ксенофонта, Платона, Аристотеля.
4. Экономические учения Древней Индии
5. Экономические учения Древнего Китая
6. Экономические учения Древнего Египта
7. Меркантилизм как теория и политика: особенности в различных странах.
8. Особенности российского меркантилизма (на примере идей А. Ордин-Нащокина,
Ю. Крижанича, И. Посошкова).
9. Зарождение классической концепции в работах У.Петти и П.Буагильбера.
10. Физиократия: становление и развитие теории и практики.
11. Причины возникновения, сущность и основные черты английской классической политической экономии.
12. Экономическое учение А.Смита и современность.
13. Развитие основных положений классической политэкономии в учении Д. Рикардо.
14. Политэкономические и реформаторские идеи Дж. С. Милля.
15. Концепции социально-экономических реформ в учениях социалистов-утопистов и экономистов-романтиков.
16. Марксистская политическая экономия: условия возникновения, методологические и теоретические достижения.
17. Развитие и трансформация основных положений классической политической экономии в экономическом учении К. Маркса.
18. Историческая школа: предпосылки возникновения, этапы развития.
19. «Маржиналистская революция»: историко-теоретические предпосылки, сущность и этапы.
20. Концептуальные подходы австрийской школы маржинализма.
21. Концептуальные подходы английской школы маржинализма.
22. Концептуальные подходы лозанской школы маржинализма.
23. Развитие основных положений неоклассической школы в трудах А. Маршалла и Дж. Б. Кларка.
24. Неоклассическая теория рынка и её значение для современной экономической политики.
25. Экономическая теория благосостояния А.Пигу.
26. Теория несовершенной конкуренции Дж. Робинсон.
27. Теория монополистической конкуренции Э.Чемберлина.
28. Американский институционализм: особенности методологии и теории.
29. Причины, содержание и последствия «кейнсианской революции» в экономической науке.
30. Историческое значение «маржинальной» революции в экономической науке.
31. Развитие наследия Дж.М. Кейнса в концепциях неокейнсианства и посткейнсианства.
32. Теория развития капитализма Й. Шумпетера.
33. Сущность и основные черты неолиберального направления экономической науки.
34. Экономические учения неоавстрийской школы.
35. Зарождение и развитие идей «ордолиберализма» в трудах ученых «немецкой школы»
36. Основные черты и этапы развития монетаризма.
37. Теории индустриального и постиндустриального общества Дж. Гелбрейта.
38. Становление и развитие отечественной экономической мысли в XIX – начале XX века.
39. Становление и развитие советской экономической мысли.
40. Экономические взгляды В. Леонтьева и их значение для экономического развития.
41. Формирование теоретических концепций отечественной экономической мысли в постсоветский период.
42. Теории воспроизводства в истории экономической мысли.
43. Теории капитала и доходов в классическом и неоклассическом направлениях экономической мысли.
44. Теории денег в неоклассическом и кейнсианском направлениях экономической мысли.
45. Теории стоимости и цены в классическом и неоклассическом направлениях экономической мысли.
46. Экономические учения институционализма.
47. Экономические учения в эпоху финансового кризиса
48. Современная экономическая мысль в условиях посткризисной экономики
темы курсовых работ
и примерный перечень ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ литературы
Периодизация развития экономической науки.
2. Беккер Г.С. Экономический анализ и человеческое поведение// THESIS. 1994. Т. I. Вып.4.
3. Мизес Л. Фон.О некоторых распространенных заблуждениях по поводу предмета экономической науки// THESIS. 1994. Т. II. Вып.4.
4. Негиши Т. История экономической теории. М.: АО «Аспект Пресс», 1995.
5. Роббинс Л. Предмет экономической науки// THESIS. Зима 1993. Т. I. Вып.1.
6. Самуэльсон П. Экономика. В 2-х т. М.: НПО «Алгон», 1992.
7. Селигмен Бен Б. Основные течения современной экономической мысли. М.: Прогресс, 1968.
8. Тимофеева, А. А. История предпринимательства в России: Хрестоматия / А. А.Тимофеева. – М.: Флинта. МПСИ, 2008. – 192 с.
9. Хайек Ф.А. фон. Дорога к рабству. М.: Экономика, 1992.
10. Шумпетер Й. Теория экономического развития. М.: Прогресс, 1982.
11. Ядгаров Я.С., Павлов В.А. Библиография по курсу «История экономических учений». М.: МГЭИ, 1999.