Требования к результатам освоения дисциплины
МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОП ВО
Дисциплина «Инновационный тип развития хозяйственных систем» входит в вариативную часть профессионального цикла.
Дисциплина состоит из следующих разделов: теоретические основы инновационной экономической системы; структурные компоненты инновационной экономики; механизмы регулирования развития инновационно активной экономической системы; ресурсное обеспечение научно-инновационной деятельности в экономической системе.
Содержание дисциплины является логическим продолжением содержания дисциплин «Макроэкономика (продвинутый уровень)», «Микроэкономика (продвинутый уровень)», «Актуальные проблемы национальной экономики» и служит основой для освоения дисциплин «Конкурентоспособность России в глобальной экономике», «Национальные инновационные системы: формирование и развитие», «Государственная инновационная политика и развитие отраслей научно-технического сектора».
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Основной целью дисциплины является достижение следующих образовательных результатов.
Магистрант должен:
Знать:
- содержание инновационного типа развития экономики и его отличия от других типов;
- все составляющие государственной научно-технической и инновационной политики, включая её нормативно-правовую базу;
- источники финансирования и другого ресурсного обеспечения инновационной деятельности в экономиках разного уровня (макро-, мезо-, микро- уровни);
- основные формы, методы и инструменты государственного влияния на развитие инновационной активности;
- рыночные механизмы развития научной и инновационной деятельности в экономике;
- структуру национальной инновационной системы;
- особенности современного инновационного инвестирования;
- особенности и возможности венчурного капитала и механизм венчурного инвестирования;
- разнообразие инноваций и их влияние на модернизацию современных экономик разного уровня;
- научно-технический потенциал экономических систем разного уровня (национального, регионального, корпоративного и пр.);
- отечественный и зарубежный опыт инновационной трансформации экономик различного уровня.
уметь:
- оценивать состояние инновационной деятельности в экономиках различного уровня;
- разрабатывать и обосновывать критерии и показатели, характеризующие состояние и перспективы научно-инновационных преобразований экономических систем;
- искать, анализировать и оценивать источники информации для изучения состояния и перспектив инновационных преобразований в различных экономиках;
- оценивать степень влияния инновационной деятельности на такие важнейшие свойства экономики, как: конкурентоспособность, ресурсоэффективность, устойчивость, технологическая безопасность;
- анализировать состояние национальной и региональной инновационной системы и разрабатывать программы их развития;
- оценивать состояние инвестиционного и инновационного климата в экономических системах;
- исследовать рыночные условия и стимулы инвестиционной и инновационной активности в экономике;
- разрабатывать прогнозы и программы научно-технологического и инновационного развития хозяйственных систем, в том числе корпоративных;
- организовывать управление разработкой и реализацией инвестиционно-инновационных проектов разного уровня;
- уметь подготавливать и принимать решения по полноценному ресурсному обеспечению научно-инновационной деятельности и организовывать их исполнение;
- оценивать состояние инновационной инфраструктуры, определять и обосновывать недостающие её структурные элементы в экономике;
- оценивать комплексную эффективность инвестиционно-инновационных проектов в различных экономических системах.
владеть навыками:
- критической оценки результатов отечественных и зарубежных исследований, определять перспективные направления и составлять программу анализа;
- разработки программ практических мер по поэтапному переводу хозяйственных систем на преимущественно инновационный тип развития;
- определения набора стимулирующих мер развития инвестиционной и инновационной активности в экономиках различного уровня;
- подбора наиболее результативных форм государственно-частного партнёрства в активизации научно-инновационной деятельности;
- подготовки аналитических материалов, связанных с оценкой результативности и разработкой мероприятий по развитию научно-инновационной и инвестиционной деятельности;
- подготовки управленческих решений, направленных на активизацию научно-инновационной деятельности.
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие следующих профессиональных компетенций:
ПК-16 – уметь систематизировать и обобщать информацию, готовить предложения по совершенствованию системы государственного и муниципального управления;
ПК-17 – выдвигать инновационные идеи и нестандартные подходы к их реализации
ПК-18 – обладать способностью к кооперации в рамках междисциплинарных проектов, работе в смежных областях
ПК-19 – обладать способностью использовать знание методов и теорий гуманитарных, социальных и экономических наук при осуществлении экспертных и аналитических работ
ПК-20-владение методами и специализированными средствами для аналитической работы и научных исследований
ПК-21-владеть методикой анализа экономики общественного сектора, макроэкономическими подходами к объяснению функций и деятельности государства
ПК-22-владеть методами и инструментальными средствами, способствующими интенсификации познавательной деятельности
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие следующих специальных компетенций:
СК-1 – способность целостного восприятия развития национальной экономики как многоуровневой системы для выявления функциональных зависимостей между различными ее элементами и построения соответствующих аналитических моделей
СК-2 – сформированные навыки по формированию государственных программ стратегического развития на различных уровнях национальной экономики
СК-3-умение разрабатывать эффективные механизмы реализации регулирующего воздействия государства на экономику.