Состав рынка: продавцы
Факультет Менеджмента
Эссе по предмету "Микроэкономика"
на тему:
«Анализ рынка: Рынок энергетических напитков в Москве»
Выполнила: студентка 1 курса
120 группы
Токарева А.А.
Москва – 2013
Оглавление
I.Введение
II.Определение рынка
1.Границы рынка
2.Структура рынка
3.Состав рынка: продавцы
III.Анализ рынка
1.Рыночная доля компаний
2.Степень монополизации отрасли
IV.Заключение
V.Список использованной литературы
Введение
На сегодняшний день рынок энергетических напитков сформирован только в крупных мегаполисах нашей страны - Москве и Санкт-Петербурге. Этот рынок очень молод, относительно других товаров, он начал формироваться только в конце 90-х годов, когда из Европы и США начали импорт наиболее популярных энергетических напитков. То, что данный рынок имеет место только в крупных городах, обуславливается высокой ценой на данный продукт. Например, сегодня одна бутылка воды стоит до 50 рублей, в то время как баночка энергетика, объемом 250мл продается за 100 рублей. Тем не менее, рынок подобных напитков не стоит на месте и продолжает формироваться. Покупатели постоянно увеличивают потребление товара в Москве и Санкт-Петербурге - за последние 5 лет объем прожат вырос на 40,5 млн литров и достиг рубежа в 106,4 млн в 2010 году.
Опираясь на данную информацию, можно сделать вывод, что рынок энергетических напитков находится на этапе развития и может изменяться за счет выделения новых сегментов товара, внедрения продукции на регионы, а так же многих других факторов.
Определение рынка
Прежде чем начать анализировать рынок нужно его определить.
В данном эссе я буду анализировать энергетические напитки содержащие кофеин и продающиеся в банках, принадлежащие премиум-сегменту (это означает, что цена за одну банку свыше 100 рублей)
Стоит заметить, что в данном исследовании я буду рассматривать рынок исключительно на территории города Москва. Одна из причин, заключается в том, что рынок энергетических напитков расположен в основном в Москве и Санкт-Петербурге. Так же транспортные издержки на поставку товара гораздо меньше, чем затраты на построение нового оборудования в других регионах.
Структура рынка
На московском рынке безалкогольных энергетических напитков премиум-сегмента присутствует огромное количество покупателей рыночная доля каждого составляет меньше 1%. Так же, на рынке действует небольшое количество фирм: часть из них являются крупными и обладают значительной рыночной властью, а часть фирм меньше и, соответственно, больше перенимают стратегию поведения конкурентов. Очевидно, что продукт является стандартизированным, то есть товары разных фирм различаются по малозначимым параметрам. Барьеры входа-выхода достаточно высоки. Это связано с тем, что производство является капиталоемким, кроме того, на сегодняшний день потребитель знаком со всем спектром продукции, предлагаемой на рынке, и имеет вполне сложившееся отношение ко всем товарам, следовательно новой фирме придётся передать значительные суммы на рекламу продукции и, возможно, продвижение фирмы, чтобы заработать уважение покупателей. Кроме того, необходимо искать розничные сети для реализации продукции, а также удовлетворять высоким требованиям к качеству товара.
Неценовая конкуренция имеет большое значение на этом рынке. В связи с этим компании тратят значительные суммы денег на рекламу продукции, продвижение бренда, организуя различные акции, фестивали, работа над имиджем компании. Кроме того, на данном рынке имеет место взаимодействие фирм, более того, его ценность довольно велика. Для сохранения своей доли на рынке фирмам необходимо действовать с учетом поведения конкурентов. К примеру, в наших условиях (небольшое количество крупных фирм) большинство потребителей знакомы со всем спектром предлагаемого на рынке товара, в связи с чем резкое снижение цены на один продукт на 10% с большой вероятностью вызовет резкий рост спроса на продукцию и, напротив, снижение спроса на продукцию конкурентов.
Таким образом, можно заключить, что московский рынок энергетических напитков является олигопольным рынком.
Состав рынка: продавцы
Немалая часть продукции, реализуемой на данном рынке, импортируется из США или Европы. Некоторые из этих фирм не являются прямыми продавьцами товара в Москве, а реализуют его через дистрибьюторов.
К примеру, основной товар, его производители и продавцы - это:
Red Bull, производитель - Red Bull Gmbh
Burn - The Coca Cola Company, дистрибьютор - ООО "Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия"
Adrenalin Rush – PepsiCo - ООО "Мегапак"
Red Devil - ООО "Юнайтед Боттлинг Групп" (производит для «Хеппилэнд»)
Это три крупнейшие компании, являющиеся лидерами не только в сфере энергических напитков, но и на рынке безалкогольной продукции.
Выручка включает все продукты выпущенные предприятием, а именно: товары, работы и услуги. Энергетические напитки являются лишь частью учитываемой̆ продукции. Показатель выручки примерно соответствует производству энергетических напитков только для предприятий, у которых ее выпуск является основным видом деятельности. Единицы учета выручки: все предприятия и физические лица, занимающиеся коммерческой̆ деятельностью в России.
К сожалению, налоговая отчетность не позволяет выделить у предприятия выручку от выпуска конкретного продукта. В налоговой̆ отчетности указывается суммарная выручка по всем видам деятельности. Таким образом выручка не полностью соответствует продажам энергетических напитков, так как часть дохода предприятия могут получать от производства других категорий напитков и продуктов питания.
Анализ рынка