Список вопросов для подготовки к зачету. Критерии оценки компетенций

  1. ВЭП – структура, понятие, содержание, цели, задачи.
  2. ВЭП России на современном этапе.
  3. Экономическая теория и формирование ВЭП страны.
  4. Торговая политика – как составная часть ВЭП.
  5. Инвестиционная политика России и ее регулирование.
  6. Валютная политика и ее значение для национальной экономики.
  7. Шведская модель социально-экономического развития и ее значение для европейской интеграции.
  8. Экономические теории и их роль в развитии европейской интеграции.
  9. Региональная интеграция стран Северной Европы в рамках ЕС- специфика.
  10. Устойчивое развитие ЕС как прообраза единого государственного образования.
  11. Регионализация мировой экономики как процесс, развертывающийся в современных условиях глобальной экономики.
  12. Понятие многополярности, ее содержание, возможности возврата биполярной мировой конфигурации.
  13. АТР – как зона сопряжения ВЭП сотрудничающих стран.
  14. Значение ВЭП для реализации ценностных ориентиров национальной экономики.
  15. Роль ВЭП КНР в развитии национального хозяйства.
  16. Сотрудничество России и КНР – современный этап.
  17. Проблемы развития экономического сотрудничества России со странами ЦВЕ и Балтии.
  18. ЕС и Россия – стратегические партнеры.
  19. Отличие стратегического партнерства от соглашений международного сотрудничества.
  20. Соглашения стратегического партнерства и регионализация - инструменты перехода к многополярности.
  21. Процесс унификации социальной политики стран ЕС.
  22. ВЭП и разумное государственное регулирование национального хозяйства ( опыт Канады).

Критерии оценки компетенций

Для контроля усвоения данного курса учебным планом предусмотрен зачет (в письменной форме). Итоговая оценка по курсу проставляется в приложение к диплому.

Текущий контроль.

В качестве форм текущего контроля будут применены следующие:

- участие в работе на практических занятиях;

- внеаудиторная самостоятельная работа (согласно перечню индивидуальных заданий);

- написание реферата.

Выполнение всех заданий является обязательным для всех студентов. Студенты, не выполнившие в полном объеме все эти задания, не допускаются к сдаче зачета.

ЗАЧЕТ

1. Глубоко и осмысленно усвоил в полном объеме программный материал, излагает его на высоком научно-теоретическом уровне, изучил первоисточники, основную и дополнительную литературу и умело использует этот материал при ответах.

2. Умеет увязать знание экономических теорий и их методологии для решения практических задач, а также выработки на их основе экономической политики.

3. В изложении материала допустил незначительные пробелы, не искажающие содержание ответов на вопросы.

3. Допускает несущественные ошибки и неточности, нарушения логической последовательности изложения материала, недостаточно аргументирует теоретические положения.

НЕ ЗАЧЕТ

1. Обнаруживает пробелы в знаниях основного программного материала, допускает принципиальные ошибки в ответах на дополнительные вопросы.

2. Демонстрирует объем знаний, недостаточный для дальнейшей профессиональной деятельности.

Оценочные средства для проведения текущего контроля знаний по дисциплине

Карта оценочных средств текущего контроля знаний по дисциплине

№ п/п Контролируемые дидактические единицы (темы, вопросы) Контролируемые компетенции (или их части) Оценочные средства
1. Тема1. Понятие, характерные черты, значение ВЭП для национальной экономики ОК-10, ОК-11, ПК-1, ПК-9, ПК-21, СК-2 тест, реферат
2. Тема 2. Торговая политика – базовая компонента ВЭП ОК-9,ОК-10, ОК-11, ПК-9, ПК-11, ПК-21 тест, реферат
3. Тема 3.Инвестиционно-финансовая составляющая ВЭП ОК-9,ОК-11, ПК-1, ПК-9, ПК-11, СК-2 тест, реферат
4. Тема 4. Валютная политика – часть внешнеэкономической стратегии страны ОК-10,ОК-11, ПК-1, ПК-9, ПК-11, ПК-21, СК-2 тест, реферат
5.   Тема 5. ВЭП России и специфика ее реализации в современных условиях ОК-9,ОК-10, ПК-9, ПК-11, ПК-21 тест, реферат
6. Тема 6. Кейнсианство, неолиберализм и трансформация национальных экономических стратегий в современном мировом хозяйстве (США, ЕС, Канада, АТЭС и др.) ОК-10, ОК-11, ПК-1, ПК-9, ПК-21, СК-2 тест, реферат
7. Тема 7. Процесс унификации социальной политики стран ЕС( ЕС-15 и ЕС-27) ОК-9,ОК-10, ОК-11, ПК-9, ПК-11, ПК-21 тест, реферат
8. Тема 8. Шведская модель- разновидность социально-ориентированной политики в рамках ЕС ОК-9,ОК-11, ПК-1, ПК-9, ПК-11, СК-2 тест, реферат
9. Тема 9. Региональная интеграция стран Северной Европы в рамках ЕС ОК-10,ОК-11, ПК-1, ПК-9, ПК-11, ПК-21, СК-2 тест, реферат
10. Тема 10. Сотрудничество России со странами АТЭС, вкл. Китай ОК-9,ОК-10, ПК-9, ПК-11, ПК-21 тест, реферат
11. Тема 11. Регионализация мирового хозяйства – основа перехода к многополярности и устойчивому развитию ОК-10, ОК-11, ПК-1, ПК-9, ПК-21, СК-2 тест, реферат
12. Тема 12. Приоритеты социально-экономической политики стран ЕС и Устойчивое развитие ЕС как прообраза единого государственного образования. ОК-9,ОК-10, ОК-11, ПК-9, ПК-11, ПК-21 тест, реферат

Темы рефератов

1. Структура ВЭП в современных условиях.

2. ВЭП и ее структура в современной российской экономической политике.

3. ВЭП- составная часть национальной экономической политики.

4. Инвестиционная политика и инвестиционный климат.

5. Механизм регулирования инвестиционной политики России.

6.Валютная политика и ее значение для национальной экономики.

7. Торговая политика и ее инструментарий.

8.Единство торговой политики на территории национального государства.

9.Понятие регионализации и сущностное содержание этого процесса.

10. Многополярность мирового хозяйства как форма устойчивого развития.

11. Таможенный инструментарий реализации торговой политики.

12. Роль международных экономических организаций в регулировании мировой экономики.

13. Роль отдельных международных экономических организаций _в развитии мирового хозяйства ( по выбору – МВФ, ВТО, ОЭСР, ВБ, ЕБРР и др.)

14._Наднациональное и межгосударственное взаимодействие в мировой экономике при реализации ВЭП.

15.АТЭС и его роль в развитии регионов России.

16. АТЭС – как международная организация и интересы России в АТР.

17. Роль кейнсианства и либерализма в современном мировом хозяйстве ( или процессе развития интеграционных блоков или региональных объединений).

18.Унивикация социальной политики в странах ЕС.

19. Шведская модель экономического развития и ее трансформирование в современных условиях.

20. ВЭП КНР – как движитель «экономического прорыва» страны в мировой экономике .

21. Региональная интеграция стран Северной Европы в рамках ЕС

Студентами могут быть предложены и другие варианты названий, согласованные в предварительном порядке с преподавателем.

Наши рекомендации