Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

Правительство Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"

Факультет бизнеса и менеджмента

Рабочая программа дисциплины

«Экономическая теория»

для образовательной программы Менеджмент

Авторы программы:

Д.С. Зухба, к.э.н., доцент, [email protected]

И.А. Ким, к.э.н., доцент, [email protected]

Одобрена на заседании департаментаТеоретической экономики 28 августа 2015 г

Руководитель департамента

__________________________(Пекарский С.Э.)

Рекомендована Академическим советом

Образовательной программы Менеджмент

«___»________ 20 г Протокол №____

Утверждена «___»___________20 г.

Академический руководитель

образовательной программы Менеджмент

_______________ [подпись]

Москва, 2015

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.

Область применения и нормативные ссылки

Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для студентов, обучающихся на 1 курсе бакалавриата направления 38.03.02 Менеджмент, образовательная программа «Менеджмент»

Программа разработана в соответствии с образовательными стандартами ФАГОУ ВПО НИУ ВШЭ и Рабочим учебным планом, утвержденным 16.06.2015 г.

Цели освоения дисциплины

Целью освоения дисциплины «Экономическая теория» является овладение студентами основными концепциями экономического анализа.

Задачи курса заключаются в том, чтобы:

- познакомить с основными понятиями экономической теории;

- изучить теоретические и методологические принципы экономического анализа;

- сформировать представление о методах и инструментах экономического анализа.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать:

· базовые понятия, категории и инструменты экономической теории;

· основные принципы экономического анализа микро и макроэкономических процессов и тенденций;

· основы построения, расчета и анализа современной системы показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов на микро- и макроуровне;

· способы решения базовых экономических проблем в рамках экономических систем различных типов.

Уметь:

· логично формулировать, излагать и аргументированно отстаивать собственное видение рассматриваемых экономических проблем;

· использовать принципы экономического анализа для объяснения экономического выбора экономических субъектов и особенностей функционирования экономической системы в целом, и отдельных ее секторов;

· применять основные положения и методы экономической теории для понимания основных закономерностей, тенденций и взаимосвязей развития в сфере экономики и для решения исследовательских и прикладных задач;

· самостоятельно анализировать экономическую литературу;

· работать с современными библиографическими базами данных и поисковыми системами.

Владеть:

· навыками создания устных и письменных текстов на экономические темы;

· навыками постановки целей и эффективных средств их достижения на основе экономического анализа.

В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции[1]:

Компетенция Код по ФГОC/ НИУ Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата) Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции
Системные компетенции:
Способен учиться, приобретать новые знания, умения, в том числе в области, отличной от профессиональной СК- Б 1 Способен приобретать новые знания, умения, в том числе в области, отличной от профессиональной Прослушивание лекций, участие в семинарских занятиях и самостоятельная работа
Способен выявлять научную сущность проблем в профессиональной области СК-Б3 Самостоятельно выявляет научную сущность проблем в профессиональной области Написание эссе, подготовка к семинарским занятиям
Способен решать проблемы в профессиональной деятельности на основе анализа и синтеза СК-Б4 Самостоятельно решает проблемы в профессиональной деятельности на основе анализа и синтеза Написание эссе, , подготовка к семинарским занятиям
Способен работать с информацией: находить, оценивать и использовать информацию из различных источников, необходимую для решения научных и профессиональных задач (в том числе на основе системного подхода) СК-Б6 Самостоятельно работает с информацией: находит, оценивает и использует информацию из различных источников, необходимую для решения научных и профессиональных задач (в том числе на основе системного подхода) Изучение российских и иностранных печатных и интернет-источников, написание эссе, , подготовка к семинарским занятиям
Профессиональные (инструментальные) компетенции:
Способен сформулировать и обосновать собственную точку зрения по социально-экономическим процессам в России и в мире. ИК-1 Самостоятельно формулирует и обосновывает собственную точку зрения по социально-экономическим процессам в России и в мире. Выступление с докладом и участие в дискуссиях на семинарских занятиях, написание эссе
Способен критически оценивать основные течения современной экономической науки, грамотно вести дискуссию по поводу аргументов в пользу каждого из них ИК-2 Критически оценивает основные течения современной экономической науки, грамотно ведет дискуссию по поводу аргументов в пользу каждого из них Выступление с докладом и участие в дискуссиях на семинарских занятиях, написание эссе
Способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем ИК-3 Самостоятельно анализирует социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозирует возможное их развитие в будущем Выступление с докладом и участие в дискуссиях на семинарских занятиях, написание эссе  
Способен грамотно и аргументировано публично представлять результаты своей деятельности (научной, профессиональной и др.), свои идеи, точку зрения ИК-Б2.5.2_3.1_3.2 Грамотно и аргументировано публично представляет результаты своей деятельности (научной, профессиональной и др.), свои идеи, точку зрения Выступление с докладом и участие в дискуссиях на семинарских занятиях, написание эссе
Способен использовать нормативные и правовые документы в профессиональной деятельности ИК-Б 6.1 Самостоятельно использует нормативные и правовые документы в профессиональной деятельности Написание эссе, подготовка к семинарским занятиям

Наши рекомендации