Методические рекомендации по выполнению контрольных и курсовой работ
Методические рекомендации по выполнению
Контрольной работы 1.
Контрольная работа содействует основательному изучению предмета, прививает навыки самостоятельной работы с научной литературой, обучает правильно излагать мысли при анализе сложных теоретических вопросов.
Данная контрольная работа выполняется в виде реферата на общую для всех бакалавров тему:
«Современное состояние и перспективы развития отдельной подотрасли сферы сервиса».
(Пример 1:Современное состояние и перспективы развития ресторанного бизнеса, Пример 2: Современное состояние и перспективы развития гостиничного бизнеса в Северо-Западном регионе, Пример 3:Современное состояние и перспективы развития торговли в Российской Федерации и т.п.).
Вид деятельности выбирается бакалавром самостоятельно исходя из сферы его интересов.
Реферат - краткое изложение в письменной форме определенного научного материала: содержания книги, учения, научной проблемы. Эта форма научной работы студентов используется при изучении как основных теоретических курсов, так и специальных дисциплин.
Реферирование предполагает подробное ознакомление с текстом первичного документа с целью идентификации новизны, полноты, полезности содержания, выявления основных, наиболее важных фактических сведений и гипотез, концепций и теорий.
Контрольная работа, как правило, состоит из:
- введения, в котором кратко обосновывается актуальность, научная и практическая значимость избранной темы, степень разработанности вопроса
- основной части, содержащей суть проблемы; содержание, в случае необходимости, подразделяется на параграфы;
- заключения, где формулируются выводы, оценки,
-библиографии, где перечисляется список использованной литературы.
Материал должен быть изложен кратко, точно, последовательно, при необходимости оснащен справочным и иллюстративным материалом.
Работу следует начинать с общего ознакомления с темой путем прочтения соответствующего раздела базового учебника или электронного учебно-методического комплекса (ЭУМК). После того как общее представление о теме сложилось, можно приступать к изучению литературных и иных источников.
Объем контрольной работы должен составлять 15-20 страницпечатного текста. Рекомендуется следующее распределение материала работы:
- введение – 1-2 страницы;
- основная часть – 12-14 страниц;
- заключение – 1-2 страницы;
- список использованной литературы должен включать 7-8 источников, оформленных в соответствии с требованиями ГОСТа.
Контрольная работа не зачитывается в следующих случаях:
- работа представляет собой механическое переписывание учебной литературы;
- в работе отсутствуют ссылки на источники;
- в работе нет списка использованной литературы, нет нумерации страниц;
- текст не отражает существа темы;
- работа выполнена на устаревшем фактическом материале.
Методические рекомендации по выполнению курсовой работы
Цели и задачи курсового проектирования
Целью курсовой работы является расширение, систематизация и закрепление знаний, полученных в процессе изучения курса. Она позволяет привить навык и выявить степень подготовленности студентов к самостоятельному и творческому решению организационно-экономических задач..
Общая тематика курсовой работы : "Предварительное технико-экономическое обоснование организации предприятия сферы сервиса". Конкретное направление деятельности выбирается бакалавром совместно с преподавателем и отражается в названии индивидуальной курсовой работы. Тема - это конкретное название работы, точно отражающее цель, объект и базу работы, например: «Предварительное технико-экономическое обоснование ООО «Чистюля» (услуги по ведению домашнего хозяйства).
Исходные данные к выполнению курсовой работы.
Курсовая работа является серьезной самостоятельной работой бакалавра и базируется на глубокой проработке большого информационно-справочного материала, изучении существующего состояния дел на выбранном рынке и на предприятиях аналогичного профиля.
Исходными данными для выполнения курсовой работы служат:
- данные наблюдений;
- нормативно-законодательные акты, регулирующие деятельность отрасли деятельность предприятий в РФ;
- нормативно-техническая документация по технологии соответствующего профиля;
- экспертные оценки лиц, имеющих опыт работы в данной сфере;
- сведения и данные по литературным источникам, необходимые для теоретической подготовки к выполнению работы.
При выполнении работы бакалавры обязаны представить подробные расчеты и сделать выводы на основе полученных расчетов.
Содержание курсовой работы и ее оформление.
Содержание курсовой работы зависит от тематики разработки, индивидуального задания каждого исполнителя и конкретной задачи, которая определена темой работы. Однако во всех случаях основное содержание работы представляется в виде пояснительной записки, которая должна давать полное представление о цели проектирования, задачах, решаемых студентом, проведенных им технико-экономических расчетах и сделанных на их основании выводах. Для каждого направления работы в пояснительной записке выделяется отдельный раздел, где кратко излагается необходимый теоретический материал и приводятся выполненные на его базе расчеты.
В таблице 3.1 приведено типовое содержание, которое в зависимости от темы может быть изменено как по структуре, так и по объему. Предельный объем пояснительной записки до 40 страниц рукописного текста. Поощряется выполнение работы на ПЭВМ, однако при этом необходимо в пояснительную записку включить все формулы расчета с пояснениями.
Таблица 3.1.
Типовое содержание курсовой работы.
название раздела | содержание раздела | объем |
Введение | Цели и задачи курсовой работы; краткое изложение основной коммерческой идеи | 1 стр. |
Оценка рынка сбыта | оценка спроса и уровня конкуренции, возможного объема реализации услуг и уровня цен, выбор места размещения | 2-5 стр. |
Описание процесса обслуживания | краткое описание технологии с фиксацией основных трудовых нормативов и норм расхода, требуемой квалификации персонала, формирование стандарта обслуживания | 2-5 стр. |
Определение величины начального капитала | расчет количества и стоимости основных фондов, нематериальных активов, величины оборотного капитала | 2-6 стр. |
Выбор метода финансирования проекта | обоснование выбора организационно-правовой формы, определение состава учредителей и метода финансирования проекта | 1-2 стр. |
Планирование фонда оплаты труда | расчет численности персонала, формирование штатного расписания, определение формы и уровня оплаты труда, расчет суммарной величины фонда оплаты труда. | 1-3 стр. |
Планирование текущих расходов | расчет величины всех необходимых расходов исходя из норм расхода, формирование сметы затрат (по элементам) на первый и последующие годы работы, калькулирование себестоимости отдельных видов услуг. | 3-6 стр. |
Планирование текущих доходов | определение уровня цен и величины доходов на первый и последующие годы работы | 2-3 стр. |
Планирование финансовых результатов | расчет прибыли, налоговых отчислений, рентабельности и показателей эффективности использования ресурсов предприятия на первый и последующий годы работы | 2-3 стр. |
Оценка эффективности проекта | расчет показателей экономической эффективности проекта статическим методом | 1-2 стр. |
Выводы | зафиксировать основные результаты расчетов и сделать вывод о целесообразности реализации проекта, выполнении задач работы. | 1-2 стр. |
Оформляется пояснительная записка на листах формата А4 (размер 297х210), все страницы, таблицы, иллюстративный материал должны иметь нумерацию, приведение списка использованной литературы обязательно. Первым листом работы является титульный лист, за ним следуют задание на курсовую работу, основная часть, список литературы (оформленный по ГОСТ 7.32-91), приложения, содержание с обязательным указанием страниц. Работа может быть выполнена от руки (четким легко читаемым почерком) или на ПК, она должна быть собрана в скоросшиватель (не принимаются разрозненные листы, вложенные в файл).