Административное Право

Сущность гос управления как объекта административно-правового регулирования.

- управления понятие, признаки и виды.

- Гос-нное управление понятие принципы и ицели

- исполнительная власть понятия и признаки.

- понятие административного права

1. Управление -э то процесс целенаправленного воздейсвтие на систему механическую технологическую, социальную, биологическую в результате которого достигается её упорядоченность и развитие в соответсвии с поставленными целями. Признаки: 1) Целостная организованная система. 2) Наличие обязательных элементов, субъект и объект управления. 3) Опредленная направленность, достижение поставленной цели. Те управленческого результата. 4) Служит интересам взаимодейсвтия основных элементов. 5) Обеспечивается системой опредленных средств.

Виды управления: механическое. Технологическое, биологическое и социальное. Социальное управления — это процесс воздействия на общество, соц группы, отдельных индивидов с целью упорядочивания их деятельности. Повышение уровня организованности социальной системы. Черты соц управления: 1) Сущ там где имеет место совсетная деятельность людей. 2) обеспечивает упорядоченное воздейсвтие на участников совместной деятельности.3) направлено на достижении опредленной управленческой цели. 4) Характеризуется наличсием субъекта и объекта (кто?). 5) Субъект наделяется определенными властными ресурсами. 6) Объект управления является подвластным субъекту, сознатаельной волевое поведение объекта должно изменятся в соотвествии с указанием субъекта. Виды соц управления: 1) Гос управление. 2) Местное самоуправление. 3) Общественное самоуправление.

Общие функции управления: 1 Информационное обеспечение,т.е сбор получение, обработка,анализ и хранение информации необходимой для осуществления управленческой деятельности. 2 Прогнощзирование. т.е предвидение преспектив развития событий или процесса в будущем. 3 моделирование, создание модели опредленных управленческих отношений для предвидения решений управленческих задач в будущем. Планирование — определение направлений. Темпов, кол-нных и качественых показателей развития процессов в системе управления.

Организация — это формировнаие системы управления, принципов и субъектного состава.

6 Координация -э тосогласовние совместной деятельности различных субъектов управленческих отношений для достижения поставленных целей.

7 Распорядительство — это апперативное регулирование управленческих отношений, дача указаний яисполнителям.

8 Регулирование — это установление общеобязательных требований и процедур для объектов управления.

9 Контроль — это устанолвение соответствия или отклонения фактического состояния системы от заданных параметров.

10 Учет — это фиксация инофрмации выраженных в количесвенных показателях о результатах состояния системы управления.

2. гос управление.

Гос управление в широком понимание, это деятельгность всех органов гос-ва по реализации всех возможных полномочий. Гос управление в узком понимание — это подзаконное управленчески юридически-властная деятельность ОГВ и её субъектво по осуществлению возложенных полномочий.

Признаки Гос управления: 1) Вид гос-нной управленческой деятельности. 2) Деятельность носит юридически-властный исполнительно-рапорядительный характер. 3) Деятельность осущестляется постоянно, неприрывно и плавно. 4) деятельность на соновании и во исполнение законов. 5) Осуществляется в различных формах. 6) Обеспечивается посредствам системы гарантий. 7) Нарушение управленческой деятельности влечет за собой наступление негативных последствий.

Цель гос управления: Предполоагаемы результаты. К которым стремится субъект, при осуществление управленческой деятельности, принципы гос управления — это основопологающие идеи лежащие в основе управленческой деятельности и раскрывающие её сущность, принципы делятся на общие и организационные. Общие 1) Демократизм, означает что народ выступает единственным источником власти, он осущ власть , как непосредственно, так и через органы исполнительной власти, контроль за деятельностью Органов исполнит власти, осущ законодательной и судебной властью, прокуратурой, а так же населением через общественный контроль. 2) Законность, деятельность органов исполнит власти должна строится на основе точного и неуклонного соблюдения КРФ и законов. 3) Объективность, при соущ управленческой деятельности необходимо адекватно вопринимать происходящие процессы, устанавливать сущ закономерности и учитывать их при принятии управленческих решений. 4) Научность. Это применение научных методов сбора, анлиза и хранения информации и учета научных наработок в ходе принятия и реализации управленческих решений. 5) Конкретность, осущ управление должно строится с учетом конкретных индивидуально-опредленных жизнью обстоятельств, т.е в соответсвтии с реальным состоянием объекта управления и ресурсом субъекта управления. 6) Разделение властей. 7) Федерализм, деятпельность органов исполнит власти строится на основе нормативного закрепления, разграничения компитенции и предметов ведения между РФ и её субъектами. 8) Эффективность — достижение цели управленческой деятельности должно осуществлятся при минимальных затратах сил средств и времени.

Организацтионный принципы: 1) Отраслевой, осущ управленческой деятельности строится с учетом общности объекта управления, который образует опредленную отрасль, управление промышленность , транспортом, и т.д. 2) Территориальный принцип — формирование системы управления, основывается на территориальной основе. Те на административно-территориальном делении. 3) Линейный, тип организации служб и подразделений осущ управленческо-распорядительную деятельность пр икотором руководитель в пределеха своей компитенции обладает по отношению к подчиненным всеми правами распорядительства. 4) Функциональный, органы и аппараты исполнительной власти соущ общие подведомственные ф-ции управления (финансы, статистика). 5) Сочетания единоначалие и коллегиальности, наиболее важные вопросы касающиеся основопологающих аспектов управленческой деятельности принимаются коллегиально, а аппретивные текущие, не требующие коллегмального рассмотрения решаются единолично.

3. Исполнительная власть это ветвь, деятельность по управлению делами гос-ва, осущ системой системой ОГВ, надеялемых распорядительными полномочиями подконтрольных органм законодательной власти. Признаки: 1) Является самостоятельной ветвью единой гос властси. 2) Выступает подзаконной к законодательной власти. 3) Осущ органами исполнительнйо власти. 4) Обладают предметно-функциональной самостоятельность. 5) Обладет единством, на всей территории РФ. 6) деятельность носит исполнительно-распорядительный характер, деятельность носит универсальный характер, т.е осущ постоянноо беспрерывно. 8) имеет в своем распоряжении опредленные средства и принудительность.

Цели: 1) Обеспечение безопансоти личности и гос-ва. 2) Создание условий способствующих благополочию общества личности и гос-ва. 3) Создание условий для реализации субъектами соц отношений их прав и законных интересов. 4) Защита человека от противоправных посигательств.

Функции Исполнительнйо власти: 1) Исполнительная- исполение КРФ и Фед законов. 2) Право-защитная — соблюдение прав и свобод человек и гражданина. 3) Соц-экономич — создание условия для развития хоз строительства, социально культурного и административно-политич управления. 4) Обеспечние законности . 5) Регулирующая ф-ция, осущ руководоства, контроля, координации, планирования, учета и прогонозирования. 6) Нормотворческая — это осущ деятельности по принятию НПА. 7) Охранительная ф-ция применение к юридич и физич лицам мер гос принуждения при нарушении ими законодательства.

4. Администраивное право — это самостоятельная отрасль в системе права, так как отличается осбственно предметом и специфическим методом правового регулирования, общественных отношений, которые складывается в системе государственного управления. Административное право — это управлденческое право, регулирующее общественные отношения по организации и деятельности управленческого аппарата, права и обязанности граждан, а так же должностных лиц в результате использования ими власти.

Административное это отрасль права которое регулироует общественные отношения возникающик в процессе организации сиполнительной-распорядит деятельности органов гос валасти. Административное прав — это совокупность правововых норм, регулирующая взаимоотношения исполнит-распорядит отношения с гражданим гос-нными и негос организациями. И вовторых внутреаппаратные управленческие отношения, т.е систему органов иполнительной власти, их компиьенцию, принципы, формы, методы внутре-аппартной деятельности гос власти и органов местного самоуправления.

Общественные отношения в сфеое гос управления а так же управленчекие отношения возникающие в иных сферах. Составляют предмет администратвиного права. Сосовкпностт предписывабщих закрепляющих и дозволительных средств, воздеятвия на управленческие отношения представляет метод административного права(!)

Характеристика: 1) Представляет собой опредленное соотношения средств предписания, запретов и дозволения. 2) Наиболее присущи методы распорядительного типа. 3) Чаще всего представляет односторонние волеизъявления одного из участников регулируемого отношения.

Предписания - это метод регулирования предполагающий возложение на субъекта управленческой деятельности обязанностей совершения опредленных действий в условиях предписанных административно-правовыми нормами.

Запрет — это метод правового регулирования предполагающий возложение обязанностей на участников управленческих отношений воздержаться от опредленного варианта поведения под угрозой гос принуждения.

Дозволение — представляет участников управленческих отношений возможность сами выбирать наиболее приемлимый вариант поведения в тех пределах которые опредлены нормами административного права.

Система административного права -э то внутренне строение отрасли административного права и свовокупность взаимосвязанных и взаимообусловленных институтов и норм. Состоит из общей и сосбенной части.

Общая включает в себя нормы, которые регулируют отношения управления в целом. Особенная часть регулирует отношения в пределах конкретных сфер управления: экономич, соц-культурной и административно-правовой. Источниками административного права это внешнее выражения и закрепления содержани янорм административного права, основным источником административного права явл Кодекс об Административного правонаршения РФ.

Наши рекомендации