Рекомендации по выбору источников
Источниками для сбора материалов для написания реферата боты могут быть лекции, семинарские занятия, рекомендуемая преподавателем и найденная самим студентом литература, профессиональные журналы, специализированные интернет-ресурсы. В качестве источников для работы могут быть рекомендованы такие журналы, как: "Вопросы экономики", "Российский экономический журнал", "Вестник СПбГУ. Серия "Экономика", "Вестник МГУ. Серия "Экономика", "Проблемы теории и практики управления", ""Экономист", "Экономика и статистика","ЭКО: экономика и организация промышленного производства", "Человек и труд", "Труд за рубежом", "Экономика и учет труда", "Экономика труда" (журнал ВАК) и др. Количество используемых источников не ограничивается, но их должно быть не менее десяти.
Типичные ошибки
Основные ошибки студентов при работе над рефератом: переписывание материалов из выбранных литературных источников, переписывание друг у друга одной и той же работы; заимствование работы из Интернета.
Такие работы не зачитываются.
Общие критерии оценки реферата
При оценке реферата преподаватель придерживается следующих критериев:
- самостоятельность мысли;
- приведение примеров, доказательность;
- использование методов анализа;
- оригинальность (использование новых идей, методов, новой литературы);
- полнота изложения, раскрытие темы;
- оформление.
Изложенное выше понимание реферата как целостного авторского текста определяет критерии его оценки: новизна текста; обоснованность выбора источника; степень раскрытия сущности вопроса; соблюдения требований к оформлению.
Содержание текста:а) новизна и самостоятельность в постановке проблемы, формулирование нового аспекта известной проблемы, в установлении новых связей (межпредметных, внутрипредметных, интеграционных); б) умение работать с исследованиями, критической литературой, систематизировать и структурировать материал; в) проявленная авторская позиция, самостоятельность оценок и суждений; г) стилевое единство текста, единство жанровых черт.
Степень раскрытия сущности вопроса: а) соответствие плана теме реферата; б) соответствие содержания теме и плану реферата; в) полнота и глубина знаний по теме; г) обоснованность способов и методов работы с материалом; е) умение обобщать, делать выводы, сопоставлять различные точки зрения по одному вопросу (проблеме).
Обоснованность выбора источников: а) оценка использованной литературы: привлечены ли наиболее известные работы по теме исследования (в т.ч. журнальные публикации последних лет, последние статистические данные, сводки, справки и т.д.).
Соблюдение требований к оформлению: а) насколько верно оформлены ссылки на используемую литературу, список литературы; б) оценка грамотности и культуры изложения (в т.ч. орфографической, пунктуационной, стилистической культуры), владение терминологией; в) соблюдение требований к объёму реферата.
Оценивание реферата происходит по системе зачтено/не зачтено.
Оценка "зачтено"ставится, если выполнены основные требования к содержательной части реферата, выдержан объём, соблюдены требования к внешнему оформлению
Оценка "не зачтено" ставится в случае нарушения правил написания и оформления работы, несоответствия темы работы и ее содержания.
Зачтенные и не зачтенные рефераты обязательно забрать с кафедры. Реферат следует принести на зачет.
Если реферат не зачтен, необходимо исправить ошибки и сдать работу вместе со старым вариантом, подложив его под исправленный. Титульный лист не менять ни в коем случае.
Темы рефератов
1. Трактовка трудовой деятельности в рамках "мейнстрима".
2. Трактовка трудовой деятельности в теории Т. Веблена.
3. Особенности трудовой деятельности в информационном обществе.
4. Концепция "электронного коттеджа" Э. Тоффлера.
5. Труд в условиях "жидкого" модерна (по 3. Бауману).
6. Теория эксплуатации К. Маркса.
7. Теория продуктивности Э. Фромма.
8. Роль разделения труда в развитии общества (по А. Смиту).
9. Теория разделения общественного труда Э. Дюркгейма.
10. Факторы воспроизводства трудовых ресурсов.
11. Государственная политика в сфере воспроизводства трудовых ресурсов.
12. Факторы экономической активности в России и других странах.
13. Особенности труда и занятости в информационном обществе.
14. Развитие малого предпринимательства как средство сокращения безработицы.
15. Управление занятостью населения на региональном уровне.
16. Роль семьи в формировании совокупного человеческого капитала.
17. Профориентация в системе управления воспроизводством трудовых ресурсов.
18. Факторы движения трудовых ресурсов.
19. Миграция трудовых ресурсов в Европе.
20. Незаконная миграция и ее последствия.
21. Текучесть кадров: причины и последствия.
22. Трудовая иммиграция в Россию.
23. Формирование государственной политики занятости населения.
24. Влияние демографических факторов на динамику занятости.
25. Тендерные аспекты безработицы.
26. Проблемы трудоустройства выпускников вузов в рыночной экономике.
27. Проблема "утечки умов".
28. Проблемы трудоустройства российских граждан за рубежом.
29. Развитие европейского рынка образовательных услуг (Болонский процесс).
30. Адаптация персонала.
31. Управление увольнением персонала.
32. Управление карьерой на предприятии.
33. Факторы межпрофессиональной мобильности в информационном обществе.
34. Динамика уровня жизни в России.
35. Потребительская корзина в России и других странах.
36. Факторы прожиточного минимума.
37. Бедность и ее влияние на развитие мирового сообщества.
38. Бедность в России.
39. Качество жизни в информационном обществе.
40. Формирование социальной политики на предприятии.
41. Условия труда как объект управления.
42. Дифференциация доходов и экономическое развитие.
43. Факторы дифференциации доходов в России.
44. Тендерные аспекты неравенства доходов.
45. Социалистические концепции распределения доходов.
46. Качество и уровень жизни жителей Оренбургской области
47. Методы оценки результативности труда.
48. Социальная эффективность труда.
49. Производительность общественного труда в России и США.
50. Факторы повышения производительности труда.
51. Факторы результативности управленческого труда.
52. Организационная культура и эффективность работы предприятия.
53. Личность руководителя как фактор продуктивности коллективного труда.
54. Репутация работника как элемент его человеческого капитала.
55. Методы оценки человеческого капитала.
56. Оценка эффективности инвестиций в образование.
57. Понятие социального капитала.
58. Человеческий капитал России.
59. Теории заработной платы.
60. Институциональные факторы заработной платы.
61. Дискриминация в оплате труда.
62. Теория дискриминации работников Г. Беккера.
63. Особенности оплаты труда творческих работников.
64. Нетарифные системы оплаты труда.
65. Лизинг персонала.
66. Затраты предприятия на рабочую силу.
67. Воспроизводственная функция заработной платы и ее реализация в России.
68. Развитие тарифной системы в России.
69. Исследование взаимосвязи изменения уровня жизни населения и эффективности труда.
70. Оплата труда на российских предприятиях в современных условиях.
71. Особенности организации оплаты труда работников в рыночных условиях на предприятиях Оренбургской области.
72. Методы нормирования труда.
73. Нормирование труда на предприятиях Оренбургской области.
74. Современное состояние нормирование труда в странах с развитой рыночной экономикой.
75. Методы исследования трудового процесса
76. Роль нормирования труда в организации рабочего процесса
77. Социально-трудовые отношения в СССР.
78. Социально-трудовые отношения в России в период становления рыночной экономики.
79. Тенденции изменения структуры социально-трудовых отношений в период реформ.
80. Основные концепции регулирования социально-трудовых отношений.
81. Государственное регулирование трудовой сферы в кейнсианской теории.
82. Опыт регулирования социально-трудовых отношений в Швеции.
83. Роль профсоюзов в экономике России и Великобритании: сравнительный анализ.
84. Опыт развития социального партнерства в развитых капиталистических странах
85. Трансформация системы социального партнерства в условиях глобализации
86. Эволюция систем организации и управления трудом в контексте социального партнерства
87. Роль Международной организации труда в регулировании социально-трудовых отношений
88. Проблемы становления социального партнерства в Российской Федерации