Порядок формирования оценок по дисциплине
Преподаватель оценивает текущую работу студента: письменные контрольные работы, домашнее задание.
Работа на семинарских занятиях оценивается на основе активности студентов на семинарских занятиях (выполнение заданий к каждому семинарскому занятию, выступления, участие в дискуссиях). Оценку за работу на семинарских занятиях преподаватель выставляет в рабочую ведомость.
Самостоятельная работа студентов оценивается качеством подготовки и написания контрольных работ и эссе. Требования к выполнению эссе указаны в разделе 8.2.1.
Все оценки выставляется по 10-ти бальной шкале в рабочую ведомость преподавателя.
Порядок расчета оценок по микроэкономике:
Текущая оценка рассчитывается по следующей формуле:
Отекущий = 0,6 • О контр / работа 1,2 +0,4 • О эссе,,
где 0,6 и 0,4 – удельный вес
Накопленная оценка рассчитывается по формуле:
Онакопл. = 0,7• Отекущий + 0,3 • О ауд.,
где 0,7 и 0,3 – удельные веса.
Результирующая оценка рассчитывается по формуле:
Опромежуточная = 0,5 • Онакоплен. + 0,5 • Оэкз.
Порядок расчета оценок по макроэкономике:
Онакопленная= , где Qi– оценка за i-ый вид работы; Wi – вес соответствующего вида работы.
Вид работы | макс.оценка | вес | Итого |
Работа на семинарах | 0,4 | ||
Эссе | 0,1 | ||
Контрольная работа № 1 | 0,25 | 2,5 | |
Контрольная работа №2 | 0,25 | 2,5 | |
Итого, максимальная накопленная оценка |
Орезультирующая= 0,5 Онакопленная + 0,5 Оэкзаменационная.
Любой положительный результат расчета средневзвешенной оценки округляется до ближайшего целого числа. Если, например, средняя оценка студента составляет от 6.01 до 6.50, то он получает 6 баллов; если средняя оценка составляет от 6.51 до 6.99, то студент получает 7 баллов.
Однако средневзвешенная оценка ниже 4 баллов не округляется до 4-х. Например, если она составляет 3,99 балла, то это означает, что студент не перешел рубеж, необходимый для получения удовлетворительной оценки, и ему выставляется неудовлетворительная отметка «3» по десятибалльной шкале.
Студенту, получившему за экзаменационную работу менее 4-х баллов, автоматически не выставляется оценка «неудовлетворительно». Эта оценка не является блокирующей, и, в зависимости от накопленной оценки, в качестве итоговой студенту ведомости выставляется соответствующая оценка.
Таблица соответствия оценок по десятибалльной и пятибалльной шкале
По десятибалльной шкале | По пятибалльной шкале |
1 – весьма неудовлетворительно 2 – очень плохо 3 - плохо | неудовлетворительно |
4 – удовлетворительно 5 – весьма удовлетворительно | удовлетворительно |
6 – хорошо 7 – очень хорошо | хорошо |
8 – почти отлично 9 – отлично 10 - блестяще | отлично |
Пример расчета итоговой оценки (микроэкономика).
Предположим, что студент получил следующие оценки:
за работу на семинаре – 7 баллов;
за реферат – 9 баллов;
за контрольную работу – 8 баллов;
за экзаменационную работу – 6 баллов.
Оценки не округляются до момента выставления в ведомость.
Текущая оценка составит:
Отекущий = 0,6 • 8+0,4 • 9 = 8,4
Накопленная оценка рассчитывается по формуле:
Онакопл. = 0,7• 8,4+ 0,3 • 7 = 7,98
Промежуточная оценка («результирующая» в экз. ведомости) рассчитывается по формуле:
Опромежуточная = 0,5 • 7,96 + 0,5 • 6= 6,99
После округления итоговая оценка студента составит 7 баллов. В ведомость выставляется оценка «хорошо (7)».
Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
Базовый учебник
Мэнкью Н.Г. Принципы микроэкономики. 4-е изд./ Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2009.
Мэнкью Н.Г. Принципы экономикс. 4-е изд./ Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2010.
11.2. Основная литература
Нуреев Р.М. Курс микроэкономики. – М.: НОРМА, 2004.
Пиндайк Р., Рубинфельд Д. Микроэкономика – М.: Дело, 2000.
Савицкая Е.В., Евсеева А.О.Самостоятельные и контрольные работы по экономике. – М.: Вита-Пресс, 2010.
Самуэльсон П., Нордхауз В.Экономика: Пер. с англ. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2015.
Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика: Пер. с англ. – М, 2002.
Франк Р.Х. Микроэкономика и поведение. – М.:ИНФРА-М, 2000.
11.3. Дополнительная литература
Бернанке Б., Фрэнк Р. Экономикс: Экспресс-курс/ Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2012
Ким И.А. Сборник заданий по макроэкономике: учебное пособие для студентов вузов и учащихся 10 –11 кл. – М.: Вита – Пресс, 2005.
Кругман П., Велле Р., Олни М. Основы экономикс: Учебник для вузов/ Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2011.
Хейне П. Экономический образ мышления. М.: Изд-во «Новости», 1991.
Интернет – ресурсы
Журнал “Вопросы экономики”- http://infomag.mipt.rssi.ru/data/j112r.html;
Журнал “Экономика и математические методы”- http://www.cemi.rssi.ru/emm/home.htm;
Журнал “Эксперт” - http://expert.ru/ ; http://expert.ru/expert/
Журнал “Секрет фирмы” http://sf.ekiosk.pro/
Институт экономических реформ переходного периода- http://www.online.ru/sp/iet/;
Центральный экономико-математический институт- http://www.cemi.rssi.ru;
Рабочий центр экономических реформ при Правительстве Российской Федерации - http://wcer.park.ru ;
Министерство Финансов Российской Федерации- http://www.minfin.ru;
Центральный банк Российской федерации – http://cbr.ru;
Московская Межбанковская валютная биржа- http://www.micex.ru;
Национальная электронная библиотека. Аналитические материалы - http://www.nel.ru/analytdoc/svodka.html;
Economist on the World Wide Web – http://eclab.ch.pdh.edu/ecwww/;
Economic Journal on the Web – http://www.oswego.edu/~economic/journals.htm;
Links in Economics – http://www.unizh.ch/sts/links/links.html
EERC - http://eercnetwork.com/
RePec - http://repec.org/