ТЕМА 4 Система ист админ права
1. Система админ права
2. Понятие, структура, основание и виды систематизация АПН
3.Источники админ права: понятие, виды и формы ист-ов АП, нормат акты, лит-ра: Констит РФ, КоАП РФ, таможен, труд и др кодексы, ФКЗ 1997г о правит-ве РФ, собрание законод РФ, ФЗ 1994 года о порядке опубликования и вступ в силу ФКЗ, ФЗЮ, актов палат ФС, Указх Презид РФ 1996года о порядке опубликования и вступ в силу акта Президента РФ, Прави-ва РФ и нормат юр актов Фед орг исполнит власти.
Наряду с предметом и методом отрасли АП 3й ее особенностью как самост отрасли Рос права явл-ся ее целостность. Единый предмет (1) и единственный метод правов опосредования реальных общ отношен (2) предопределили взаимосвязь образующих отласть АП юрид норм.(3) Внутри отрасли АП сущ субординация норм разной юрид силы как общей так и специальной. В целом в отрасли созд спец админ правов режим регулирования. ПОд юрид режимом следует понимать особую целостную систему регулятивного воздействия, кот хар-ся специфич приемами регулирования,т.е. а) особым порядком возникновения и формирования содеожания прав и обязанностей суб права б)их осущ, в) спецификй санкций, г) способов реализ, д)а также действием единых принципов, общ положений е)распрост на данную совок норм. Т.о. 2 осн эллемента хар-ет АП режим регулир.
1).....................
2)................
Общеприн...............большинства административистов о том, что система АП делится на а)общую б)особенную части
Так общая часть вкл в себя нормы АП, охват управление в целом, а особен часть сост из норм действующих в пределах отдельн сфер гос управл-оборона, иност дела, образ наукак и др
Каждую из названных частей вкл в себя неск АП институтов, норм, регул гр отд отнош. так в общую часть входят след гр и институты
1-регул адм пр статус как индивид суб права
2-регул оновы реализ и деят орг ист вл и ДЛ
3-регул адм пр статусы негос в т.ч. обществ
4-обеспеч законность и гос дисц в управлении
В осбен части АП минист и ведомств в отраслях и сферах жизнидеят личност, общ и гос
Т,О, сист АП счит проф Бельский "это научно распред по правов институтам, кот образ отрасль целостн норм образов в связи с этим жизнид общ и гос как извстно протикает в отраслях, сферах и областях. Имеетс ввиду 3 области:
а-экономика
б-соц культ
в-отрасль безоп-ти личности общ и гос от внещнего и внут угроз
Замептим, что в последнее время отнош АП 3й и спец части системы АП
Проф Манохин предлагает понимать отрасль в 2 ее значениях
1)как совок однородн по произв назн орг предпр учрежд
2)как отрасль гос управ где действ спец орг и ДЛ
Сфера гос управ и межотрасл управ то с т. зрения реализ исп вл и гос упр деят во главе ее стоят Мин-ва ст 3 Указ Презид 2004 по системе и тр-ре фед орг исполн вл.
Дальн градация с т. зрения управ деят внут кажд сферы образов здравоохр и тд выдел обл во гл кот как фед орг исп вл стоит фед агенства, наднел ф-ями:
а)оказание гос услуг
б)управление гос услугами
в)правоприменит полномочия
Заметим, что межотр управ осущ отдельно мин фед службы, как контр надзорн орг
Значит Массин нормы АП предполаг необход их систематиз, т.е. целенапр-ного группиров орг действ АПН в целях:
-выявления устаревш нормы
-соверш имеющихся и дейст норм права
-обеспеч исп и примен этих норм
С т. зрения на систематиз:
1-предпол рассм 3 типа систематиз а)кодиф, б)инкорпор, в)хронолог и систематич издание
К основ такого упоряд или систематиз норм отрнос
1)объект наличия норм АП
2)масштаю их деятельности
3)в связи с раздел рассм дисц НП
а)общую б)особенную в)спец части сист
2)на АП катег и инстит
3)по матер и процесс основаниям
Проф Манохин считате основаниями сист норм АП явл:
1)это одна из самых кр и спец отр АП
2)С БОЛЬШИМ КОЛ0ВОМ И РАЗНООБР НОРМ
уКАЗ ученый назыв 2 требования сист :
1-наличие и диффиринц норм
2-полезность сист для науки и практики
Основаниями же системат проф считает масштаб их применения, т.е. а)общ ч АП нормы, действ в масшт всего АП, т.е. суб их полномоч ответст и др
б)особен ч нормы действия в отр и сферах гос управлен имеется как утвержд либо указ прозд
в)спец часть связ с нормами и или свой предл регул и поз и обеспеч безоп и охр общ порядка
ВОПРОС2
Юр нормы нужд во внешн формах своего выражения, т.е. они должны..... что бы ими могли пользоваться все суб права, орг вл и управл ДЛ пр не и их общ объединен. Нормы права как правило вкл как в ст параграфы, части в акты гос орг тик акты если они содерж правов нормы явл инст права или внешн ф-ой его выражения. Т.о. ист-ами админ права явл акты гос орг в кот содерж админ правов нормы. В зависимости от того:
а-кем приняты акты содерж нормы
б-значит по юрид силе все ист АП можно классифиц след образом
1т. зрения-источники м.б. предст след обр
1.РОссийские акты, кот можно подраздел:
а)акты орг гос вл, РФ-Констит РФ и респ в сост РФ
-кодексы, з-ны
б)Постан-я гос думы и ФС
Акты гос админ
-постан и распоряжПравит РФ
-постан распоряж Глав Суб РФ
-приказы руков предприят, учрежд
-указы и распоряж Презид РФ
2.Междунар акты лишть относящ к АП статусом физ и юрид лиц РФ как за рубежем.
2т. зрения-проф Манохин, кот предлагает ист АП раздел на:
-виды под кот след понимать АПН располож по правов св-вам (1) с учетом их правов назн (2), т.е. констит указы през з-ны акты орг гос упр и муниц
Формы. По форме источники админ права имеют след 4 подразделения их: а)конституция РФ, б)ФКЗ законы для кот конституцией определен: 1-круг вопросов, 2-особая процедура принятия
В)ФЗ действует на всей террит РФ, г)з-ны принимаемые суб РФ по вопросам совместного ведения с РФ и по вопр их компетенции (см ст 76 Конституции РФ).
Особенности. Формы источников законны. Как известно закон представляет собой основной правовой акт, издаваемый законод (представит органом) для регулирования важнейших обществен отношений. Укажемп наиболее существенные:
1-закон представляет собой нормативное выражение воли народа как резцльтат согласовразличных соц интересов
2-закон издается только орг законодат власти или принимается путем народного референдума
3-закон регулирует наиболее выжные отношения в гос и обществе, обеспеч упоряд развитие экономич, соц и отрасли безопасности общества и гос
4-закон обладает наибольшей брид силой среди других правовых актов, при этом верховенство закона означаета) его нормативную ориентацию и б)обязательность для иных актов в)возм их отмены, изменения, признания недействит.
5-закон обладает наибольшей нормативной концентрированностью и расчитан на представление суб права широкого выбора как вариантов поведения так и множество случаев применения
6-закон обладает наибольшей нормативностью
7-закон приним в рамках спец законод процесса и на основе установлен процедур
Так же подчеркнем при всей общности признаков з-ны различ между собоц по объему, методам регулир, по формам, структуре, кругу адресатов
а)з-н как наиболее общая форма указанного вида, поскольку при отсылках к закону в этом смыслесодерж в констит и законод актах имеется в виду и з-ны фед и з-ны суб фед. б)ФКЗ непосредственно регул важнейшие констит инст гос и приним по вопр, предусм действ редакцией Конституции. г)Фед з-н приним фед собранием от имени РФ по предметам ее ведения (см ст 71 Констит РФ). д) Кодекс з-н содерж систему норм наиболее полное и единообразно опред групп общественных отношений КоАП...
2) положения кот по виду м.б. законами, указами либо актами управления и имеют свою структуру полагает проф Манохин, а именно положения органически об органах либо их структ подраздел (ПДД, ) где исчция даерпаконод показана компетенци
Постановления о паспорте гр-на РФ, ФЗ о ввыезде, вьезде в РФ регулир опред группа отношений не зависимо от суб в них участвующих
3) Укставы
А)уставы юр лоица
б)уставы по дисциплине
в)отраслеые уставы о воен службе и воинсу обязанности, уставы морсие, ЖД и др.
г)уставы мун образования
4)Кодекса)
А)КоАП регулир дела об админ правонарушениях
б)труд кодекс регул положит правоотношения гр-ан с гос
в)таможенный кодекс смешанного характера з-н регул таможенного дела и ответственность за таможенное нарушение
5)Инструкции кот не содержан новые АПН а лишь их уточняют (по технике безоп, по эксплуат отдельн устройств)
6)Правила содержат нормы, регул отношения по соблюд санит законодат, промышлен гигиены, противопожарн, правила торговли ПДД и др.
ТЕМА 5 СубАП задачи 8, 12, 13, 17 тема 5
Вопросы:
1.понятие и виды суб АП
2.гр-не и др физич лица как индивид суб права: понятие и содержание правосубъектности АП статусы гр-ан РФ, иностр и апатридов (лица без гр-ва)
3.Коллективные суб АП : понятия и виды комерч и некомерч организ ; понятие и АП статусы предприятий, учрежд, общ объединений
НА, лит-ра
Констит РФ 1993
ФЗ 1993 о беженцах и о вынужденных переселенцах
З-н 1996 г о некомерч организациях
ФЗ 1996 г о порядке выезда их РФ и въезда в РФ
Под суб права в любой отрасли рос права принято понимать обладателя или носителя определен полномочий прав и обязанностей, устан и закрепленных действующ законод. Прфессор Манохин ВМ среди особенностей суб АП называет?
1-содерж полном вход в АП
2-эти полномочия имеют сложную структуру, т.е. цели, задачи, предметы ведения и др.
3-такие полномочия содержатся в правах и обязанностях конкретных суб права как индивид так и коллективных
4-полномочия создаются как правило в добровольн порядке но могут и в принудит в связи с правонарушением
5-неотчуждаемость полномочий
Т.о. как считает большинство административ собок полномочий, прав и обяз указ выше образует статус суб АП или его положения
Разделение на виды суб, то проф Манохин предлагает 2 критерия классификации с учетом 1)выражения воли данного суб коллективного или индивидуального
2)как им реализуется собственные права и обязанности
Все суб права принято подразжелять на а)индивид суб или физич лиц б)коллективные суб или юрид лиц
При этом в 1м случае к индивид суб принято относить 4 катег физич лиц: личность, гр-ан рф, иност и лиц без гр-ва. Коллективн суб принято подраздел : а)гос и негос
К 1м относятся те организации, кот выполняют задачи под контролем гос, поскольку им создаются и наделябтся опред полномочиями правами и обязан,. К гос организ относятся и 6 видов орг гос власти: орг законод, исполнит, суд ветвей гос власти, презид власть, власть гос контрольно надзорн органах и гос инспекций. К негос принято относить муниц орг и организации, кооперативные, общественные и иные.
Статусы индивид суб-ов
Личность как индивид суб АП известно еще с Констит 1936 года, в кот объявил о неприкосновен личности. К. 1977 года имелась глава о гос и личности, в действующ констит 1993 года 2ая глава содержит нормы регулирубщие, гарантир и защищающие права и свободы чел и гр-на.
Личность это физич лицо имеющее определенный объем полномочий не зависимо от пола, места рождения и прибывания,гр-ва, служебного положения и др, т.е. это естественные права и свободы и в этом смысле термины личность и человек явл синонимами. За личностью (чел) закреплены общие положения гл 2 К., такие как право на жизнь, в т.ч. частную, свободы, неприкоснов и лр, В то же время п 3 ст 55 К РФ предписано органичение прав личности возм если "это необходимо в целях защиты основ К строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обесп обороны страны и безоп гос".
Г-н его статус закреплен впец законом о гр-ве РФ. Главным правовым свйством гр-на явл гр-во, под кот понимается устойчивая правовая связь личности с гос содерж кот является установление и исполнение взаимых прав и обязанностей гр-на и гос регламентируемые действующим законодат-вом. В связи с этим АП статус гр-на вкл
а)статус личности
б)статус гр-на, кот подразумевают в частности
1)полномочия в хоз, труд деяельности
2)ПОЛНОМОЧИЯ СОц ПОРЯДКА, Т.Е. право на участие в гос и обществен жизни, право обращения личных и коллективн в орг гос управления и ДЛ
3-полномочия личностного, т.е. собственного хар-ра, т.е. не затраг интересы других лиц, например на приобретение гр-ва, выбор места и специализации учебы, места жит, занятий и др.
Хар-ка АП статуса гр-ан РФ то их принято подразделять на общий, спец и особый. Так проф Манохин полагает,
1-общий АП статус гр-на вкл слкд нормы, опред а)права и обязанности гр-на гос и общ деятельности, такие как право на объелинение ст 30 К., право на участие в массовых мероприятиях, ст 31 К РФ, право на участие в управлен леоами гос ст 32 К и др.
б)права и обяз гр-на в сфере хоз трудовой деятельности, т.е. право на собствен труд, выбор профессии рода занятий и др. (см ст 34 К)
в)права гр-на личностного или семейного хар-ра не затрагивая других интересов и общества в целом, такие как право на общал в суд, действий и решений орг и ДЛ, право на обращение личностное и коллективное, гос и негос орг к ДЛ идр.
2-специальный АП статус гр-на содержит нормы регулир условия труд деятельсности рабочих, служ , военослуж
3-особый АП статус гр-на сод права, приобрит гр-ом в порядке собственных интересов и удовлетвор инивид потребностей, например охотника, рыболова, водителя, туриста и тд
В свою очеедь профессор Конин так же выделяет общий особенный и спец АП статус вклад данные понятия след содержание:
1-общий АП статус вкл в себя все общте права и обязанности гр-ан, закрепл гл 2 К РФ и реализ гр-ом через вступление в АП отношения с соответствующими суб-ами. Эти права считает назван профыессор принадлежат всем гр-ам и не связаны с особенностями и испецификой общ гос, произв хоз, труд, соц деятельностью чел и гр-на в областях, сферах и отраялях его деятельности.
2-Особенный апстатус охват особые специфич права и обязанности гр-на в тех или иных конкретных отраслях, сферах и областях функционир исполнит власти. Имеется в виду особые права гр-на выступ в кач ве предприним, фермера, посажира, абитуриента и др. Они регламентир в основном нормами особенной части АП.
3-срец АП статус по мнению учен вкл впец права и обязанности отдельн и специфич..........в узких и спец сферах фнкционир исполнит власти, имеется ввиду реалтиз в АП отношениях прав и обязанностей гр-ан, нах например, под А опекой сирот из детства, относ к катег льготник, привлек к админ ответственности и др. В кач-ве 3 точки зрения на содержания АП статус гр-ан можно отметить след
1-общий статус гр-ан РФ регламентир в основном ст гл 2 К РФ.
2-спец статус связан с добровольным принятиям на себя гр-ами обязанностей определен труж жеятельности либо родом занятий. К таким отнесем студентов, военослуж по контракту и др.
3-особенный статус принадлежит гр-ам профессион деятельность и род занятий кот регламентир-ся спец нормативно правовыми актам. Имеется ввиду деятельность военослуж в составе так назыв миротворческих сил ,в соотв с мандатом ООН, дипломатов и слежащих дипломатич консульских учреждений др катег гр-ан.
По мнению профессора Бохра АП статус индивид суб как физич лица это правовое положение личности в отношениях с суб исполнительной власти кот урегулированна нормами гос и админ права. Составными частями АП статуса по мнению профессора явл :
1-админ правосубъектность
2-реальные права и обязанности индивид суб, приобритенные в соответствии с нормами админ права
Как известно, правосуб вкл 2 основных структурных эллемента:
1-правоспосбоность как способность одлад правами и несения обязан
20способность к самост осущ прав и обязанностей, именуем дееспособность
Более подробно это подразумевает след:
правоспособность как указано связана с возмодностью приобритения прав и обязанностей кот законодатель связывает соответственно с момента возникновения и прикращения правоспособн с рожденияем и смертью индивида. Действит в соответствии с декларац ООН о правах реб с рождения появ право на имя, мед обеспеч, постановку на приобрит матер капитала на очередь в детский сад на приобрит жилья и тд. Правоспос заканчив со смертью индивида физ лица, однако гос регламент такому индивиду в соотв с з-ом о погребении регуал погред, место на кладбище, охрану и тд. Дееспособность представляет собой возм суб личными действ реализ предоставлен реализ своими дейст права и исполнять обязанности. Здесь нет временных рамок, однако по мнению проф Бох.... ее следует связ с физич и индивид развитием личности. Имеется в виду так назыв частичная, огранич и полная дееспособность. Част деесп хар-на для маолетних, до 14 ет, кот могут самост приобритать отдельные предметы и делать подарки. Огранич происх как правило в связи
-со злоупотребления алкоголем, наркотиками, другими наркотич ср-вами
-в связи со стойким душевным псчихич заболеванием
-для инвалидов с детства т лиц, над кот гос установл соц опека и попечсительство
-по решению суда для служащих запрещение на определенный срок занятие и исполнение обязанностей по гос службе
Полная дееспос в соот со ст 60 К наступ у гр-ан РФ достигших 18 лет. Особенностью АП статуса апатридов явл след:
1. они имеют равный с гр-ами РФ статус в соот с положениями п.3 ст 62 К РФ Однако такие законы как ФЗ о праоввм положении иностранцев , о выезде из РФ и въезде в РФ предполаг отдельные исключения, связханныен апример:
-с невозможностью заниматься профессион и трудовой деятельсность, связ с военно обронным комплексом, со спец наусно исслед работами, ино командирами летательных суден,как правило не могут нести кроме пред усмотр фед зак о выполнением военной службы - только по контаркту-.....
указаная категория лиц не может посещать находится проживать заниматься хоз деят.от государственной граници и другие огр.
важной особ
важн особ админ права явл итог что оно надел прова субьект. большой круг субьектов сторон...силу этого сложнее сист субьекта любой друг отросли рос права каллективные субьекты- это организованные обособ самоупр группы люд наделённые правами и обяз которыми уст и закрепл в правовых нормах выступают они по отнош с другими суб пе.....особенность сост в том что такое права быть кол суб естественно не презнаётся за группой гражд подписавших петицию жалобу......государственными органами . каллейктив как правило обьеденяется какими либо входящих туду людей функционально перфенецированно...В каллективе чётко определены роль его ЧЛЕНА действуют...имеют свои рпава и опред обяз как особонность студенческий кал студ группы.Не могут быть призваны каллективом бригады отряды. и заключённые в местах лиш свобод.В зависимости 1 степень орг не самостоят2цели и вытикающие от сюда обязанностей 4большой с сложной системе...их принято разделять на организации...структурно орагнизации трудовые и ...г слоные организации....государственные ...собственные каждая госуд организация это обладающие а организ б правовой в раб вышестоящ орг...Среди иных важнейших признаков укажет экономическая ..правовую регламентация деятельность или регламентуры кроме того государств организ это каллейктив которая осуществляет общественно в группе самостоят организ по кретериям а цели деят б особой орг принято выделять 1 гос орг 2 предприятие 3 учереждение и иные орг...ак в группе иных организаций иностранного характера 1 - смеш 2- междунар 3- арендные 4- акцион 5- семейные частные и инд 6- функциональная дефферинс выажная фильтр орг(функции понимается основ напр деят)Структру3ное подраздел...:
1-это элемент организ
2-выполняющ опред часть ее дел
Т.о. это так же организ группа людей между кт распределены обязанности совместной деятельснотсь,. Во главе стуркт единицы стоит назначен или избранный коллект руководитель; такое подразделене имеет собственное наименование, юрид акт о своем создании, т.о. сущ структ подразделения как гос так и негос организ.
С учетом деятельности организ кот предполагает результатом получен ия и распределение прибыли все органз подраздел на коммерч и некомерч. Общая хар-ка АП статуса комерч и некомерч организ счит проф Манохин состоит в след:
а)образование , реорганих иликвид предприят контролир процедурами гос регистрации.
б)в отдельн случаях орг или ъхоз суб для осущ.... должны получать гос лицензии. Предприятия и учреждения (в соотв комерч и некомерч организации) должны соблюд действующ ... законод
в)комерч и некомерч организ вправе:
-обеспечивать собственную комерч, имущ, инф-ую и иную безопасность
-в суд порядке оспаривать незаконные нормативные и ненормативные акты в их адрес
г)наруш законод-ва влечет мер законод........ таких как мер ... процес обесп алмин ответственности, онулир лицензий, огранич и преращ проф деятельности и др.
В соотв с ФЗ от 12 янв 1996 года некомерч явл организация не имеющая извлечения прибыли в качестве осн цели своей деятельсноти и нераспред получен прибыль между уч-ами такой организ. Они могут создаваться для достижения соц, благотваорит, культурных, образовательных, научных и управленч целей, а так же в целях охрангы здоровья гр-ан, развития фи-ру спорта и туризма, удовлетворения духовных и иных нематер потребностей гр-ан, защиты прав законных интересов гр-ан и в иных целях, направл на достижения общ прав. Неком орг счит созданной как юр лицо с момента ее гос регистр, устан з-ом порядке. Особенности образования неком организ:
а-они могут создаваться в форме орщ или религ организ и объедин, общекоренных малочислен народов РФ, казачих обществ и др формах, предусм з-ом РФ.
б-рассм ФЗ не равпр на потребит кооперативы, ТСЖ, садоводч, огороднич и дачные неком объед гр-ан
в-з-н не распростр-ся на орг гос власти, иные гос органы, орг МСУ, гос и муниц учреждения (см более подробно в гл 1 ст 2,3-5, а так же в гл 2 ст 11,13,15,17.
Комерч орг необходимо рук-ся положениями ФЗ от 14 ноября 2002 года "По гос муниц унитарным предприятиям" согласно кот, унит пресприятия признается комерч орг не наделенныя правом собствености на имущ, акрепленная за ней собствен. Особенности:
1-в форме унит предп м.б. созданы только гос и мкниц пресприятия
2-от имени РФ или су РФ право собственника имущ унит пресприятия осущ орг гос власти РФ, либо суб РФ
3-в РФ создаются и действуют след виды унит предприят:
а-унит прелп на праве хоз объед-
б-инит предприят на праве оперативного управления, т.е. фед казенные предп .., и суб РФ (см ст 1,2,7-9, а так же гл 4,5 назван в законе).
Проф манохин считает что в соотв с действ законодат любая организ это либо предприят либо учреждение и дает след это часть орг.. и явл.....
1.Экон крит отличие педпол наличие двух отличит признаков так экон признаком явл производство:
-продукции или матер благ
-спец работ
-произв хоз услуги т.е. торговля, перевозка грузов багажа и пассажиров, бытовые услуги населению, связь
2.Юрид критерий это предприят кот явл 1-хоз суб
2-имеет суверен компитенцию
3-располагает ...........прибылью. а так же имеет ср-ва, счита, выступ истцом и ответчиком в правовых спорах и тд. Учреждение явл организ не имеющая статуса предприятия, т.е. заним иными чем предприятия вопр связ с оказанием гос услуг, по содерж деятельности уч-я подраздел на дошкольные уч-я и иные....
Отметим так же что под админ правовым статусом предприят предполагается совершение опред действий в админ порядкепо созданию и управлению деят предприят аналог и для учреждения. Доцент Ковалева сущ признаками предприятия назыв 1-это организ в превооснове кот.....
2-это произ организ для осущ произ основе матер ресурсов.
ТЕМА ОБЩ ОБЪЕДИНЕНИЯ
Исторически демократические традиции легального создания объедин и союзов вРоссии восходят к манифесту имепратора Николая 2 от 17 окт 1905, кот подданым Российской колроны разрешалось создавать партии и союз. Общественными объединениями как некомерческими суб права не преследующими цели получения прибыли от своей деятельности принято признавать добровольное самоуправляемое некомерчобразов, созданное по инициативе гр-ан, объед на основе общности интересов и для реализ общих целей, указ в уставе. В соотв-ии с положен ФЗ 1995 года об общест объед, они соз по иниц :
1не менее 3 физиц лиц, а так же в числе учреж могет входить 2юр лица и иные об объедин.
Особенностью явл:
а)его полжение распространяется на все общественные объедин, созданные по иниц гр-ан
б)за искл религ орган, коммерч и создав ими некомерч союзов либо ассоциаций
К другим особенностям названных коллективн суб, явл:
1-организ правовыми формами общест объедин явл следующие 6: общественные организ, движения, фонды ,учреждения, органы обзеств самодеятельности, полит партии.
2-общественные объелин своей уставной целью не ставит получение прибыли, но для поддерж такой деятельности могут заниматься отдельными видами хоз деятельности
3-основа создания общность интересов гр-ан, кот выражаются в определен целей, кроме целей, противореч закону (см ст 13 К РФ).
4-создание общ интересов, осущ с обязат соблюднием след:
а) инициатива не менее 3 гр-ан
б)разработка и принятие общим собранием членов такого объединения устава ,кот должен содержать обязат реквизиты:название, цели и задачи, структуру объедин и террит действия, условия и порядок приема, нахождения, выхода из объедин, права и обязан членов такого объедин, порядок управления связанный с добровольностью, выбоностью и самоуправлением, источники финансирования, порядок прекращ деятельность\и
в)устав объедин подлежат гос регистрации кот осущ: а-в целях: -проверки соблюд дейст законодат-ва, -проверки заявленных целей и фактич
-значени е после регистрауии:
-с момента регист в орг МИНЮСТа обш объед получ статус юрид лица
-регист осущ орг МИНЮСта
-гос контролир деят общ объед с точни зрения законности
Общ объед могут быть ликвиди 2 мя способами: а-самороспуск, б-по решению гос через суд
5-Членство лишь в полит партиях и общественных организациях
Общественное движение состоит из учатников, не имеющих обязат членства, кот преследует в основном полит и иные цели, высш орг управления Общие собрания, либо конференция (съезд).
Общест фонд одиг из видов некомерч фордов не имеющий членства в нем. Сам фонд основывается на имуществе, связанном с добровольными взносами и иными не запрещенными законом поступ и дальнейши м исп такого имущ на общественно полезные цели.
Общствен учреждения не имеет членства а целью ставит оказане конкретного вида услуг, отвеч интересов уч-ови уставных целям
Общ организ предпол обязат членство, сохдано на основе советной деят для защиты общих интресов и дост утставно целей
Орган общ самод не имеющ членства, цель кот разрешения различных ..........работы службы или учебы для удовлетворения потрекб для неогранич круга лиц...
Отдельно такому виды общ объед как полит партии посвящены положения ФЗ от 11 июля 2001 года " О полит партиях", слгласно кот это обществ объед создается в целях учатия гр-ан рФ в полит жизни общества для формирования и выражения их полит воли (1), участие в общ и полит акциях (2), в выборах и референдумах (3) и в цкелях предстваления интересов гр0ан в орг гос власти и орг МСУ, предполагает обязат членство в таком объединении как особенность полит партия должна иметь региональные объединенич в более чем половины суб РФ, а атк же в суб РФ м.б.созжано только одно региолн объедин данной полит партии (см ст 3,9,11,12 ).
Кроме того наряду с гос сущ и негос общ объединени в сфере физ кулит, спорта и туризма. Таоквыми явл напрмен олимпийски1й комитет России, федер по вдам спорта, физкульт спорт идобровольно спор общ-ва, а атк же общ-ва авто мото любителей, оборонно спортивная технич организ Росто, быв ДСАф.
ТЕМА 7 Президент РФ и его администрация в системе исполинительной власти
Вопрос
1.Метсо и роль президента РФ в гос иполнит власти
2.админ правовой статус администрации президента РФ : понятие, структура, полномочия
НА:
Констит рФ,
ФКЗ от 17 дек 1997 о правительстве РФ,
ФЗ в редации от 21 марта 2000 г о выборах презид рФ,
указ президента РФ т 31 дек 1996 года об утвержд положени о полномочном.......... ,
указ от 13 мая 2000 г о пролном предст прещид рФ в фед округе,
указ от 27 окт 2000 г об утверждении положения о литературе президенка рф,
указ от 7 мая 2001 г об утвержденнии положения в совете безопасности.
В историч правовм аспекте интституп президенства в России существует с 1991 года, когда решения общенародного референдума было принято о введении поста япрзидента на кот 12 июня тогож же года был избран Б, Н, Елицин. Указанный инстит был создан в целях:
-восстан авторитет гос власти
-укрепить исполнит власть, обесп соблюдени я закнонов на тер рФ.
В Законе о презид РСФСР 1991 было 11 статей, а президент был охаракт:
-как высш ДЛ гос
-как глава исполнит власти в РСФСР
В соот в с К 1993 года была отвергнута америк модель презид республики, где презид совмещает посты главы гос и главы правит-ва, а выбор сделан в пользу франц модели, в кот сущ разгранич между главой гос и главой правит-ва. В связи с этим отметим особенности фед закона по выборам президента РФ:
1-Презид избир гр-ами РФ, ана основе всеобщего, равного и прямого избират права тайного голос, участие в выбопр явл свободным и добровол
2.законодат о выборах сост К РФ , ФЗ о выборах презид РФ, об основных гарантиях избират прав и право на участие в референдуме гр-ан рФ.
Не имеет права быть избран презид кот, кризнан судом не дееспос, содерж в метаз лишения свободы по приговору суда. Кроме того не м.б. выдвинут кандидатом гр-ин РФ, не имеющий ранее упомянт права быть избран през и другие особенности. Президент как гос институт занимает особое и специфич положение, охват своей деятельностью значит круг гос вопросов. Основа статуса презид закрпелены в ст 80 К РФ, особо заметим, законодатель прямо указывает на полномочия президента в его деятельности по соглавсованию и координации деятельности всех ветвей гос власти, что дает основание считать о его не принадлежности к любой из них. В свете реализ полномочий пред рассмотирим их более всего в связи с деятельностью исполнит ветви гос власти. Среди основных полномочий назовем след-ие:
1-президент явл гарантом Конституции, поскольку напрмер контролир соблюдение К норм всеми орг гос, накладывает вето на законы, не соотв К., наделен правом отменять постен распоряж правит-ва, приостан действия актов орг исполнит власти суб РФ,выполняя деят гаранта путем суда. Особо отметим решения К суда на 2 процедуры, а именно процедуры возвращения (1) и отклонения ФЗ как если при принятии ФЗ были нарушены необходимые процедуры, он не может считаться принятым по смылу......
Процедура отклонения напротив возможна лишь в отношении приянтых ФЗ и порождает юрид последствия ч 3 ст 107 К, когда преодоление вета презид возможно лишь при повторном расс м палатами ФС.
През принимает необходимые нормы по охране суверенитета и независимости
През подчиняются на прямую мин обороны, ген штаб и другие силовые мин и ведомства о чем свидет структура фед орг исполнит власти устан указом през от 12 мая 2008 года.
През стоит над другими ветвями гос влати, не концентрируя полномочия како либо из них, а являясь орбитром в отноешнии с ними. Изложенное позволяет отметит правов статус презид следует рассматривать лишь в тесной связи с ситемой разделения властей, а главная его ф-ия-обеспеч единства гос власти, о чем свидетельствует например положение ст 85 по проведении переговорных процессов и организ согласит комиссий для преодоления противоречий между орг гос власти рФ и суб, а так же между орг гос власти самих суб.
Согласно положен ст 80 Пред определяет осно направления внут и внешн политики гос. Представляет РФ как внутри страны так и в междун отношениях. Указом презид от 5 авг 1996 года и К РФ 1993 года определены и закреплены символы презид власти, а именно
-знак презид РФ
-спец изготовлен и единственный экземпляр офиц текста РФ
-штандарт(флаг) оригинал нах в рабочем кабинете, а дубликат поднимает над резиденцией. Особым качеством в соот сос ст 91 К явл наделение презид неприкосновенностью, т.е. во время исполнения своих полномочий никто не имеет прав априменить против презид физич или психич насилие, задржать, лбыскать, арестовать, допросить, привлечь к любому виду отв-ти, а так же принудительно доставить в суд даже в кач ве свидетеля. При этом лишения през неприкосн не предусм К. В к. четко определены 3 случая законного и досрочного ... полномп презид
отставка
прекращ исполн полномочий по сост здоровья
отрешение презид от власти по 2 основаниям:
гос измена илбо совершение иного тяжкого прест
През имеет наиболее развитые отношения и полномочия в связи с законодат и особенно исполнит властью как указывалось ранееон руков силовыми Мин и ведомствами (см указ №824 2008г), руков внешн политикой через мин внут дел, его акты не подлежвт утверждени, за искл указов о введении воен либо чрезвыч положеничю, а так е имеет полномочие ( ст 89 К) прием в гр-во и выход их него, предост полит убежища, осущ помилования и тд, участвует в формировании правит-ва, председ на 5ег засежаниях и др полномочия. Особое место в системе исполнит власти занимает админ презид РФ, кот согласно указам от 25 марта 2004 года и в соотв с п. "и" ст 83 К формир главой гос. Админ Явл гос орг кот,:
1-обесп деятельность презид
2-осущ контроль за исполнением его решений, указов и распоряжений
В структ отнош админ предст собой совокупность след ДЛ: руков админ, его зам, помощники, референды, советники, представит през в фед округа в сов фед, гос думе и К суде. более подробно перечень самост .. админ дан вредакции указа от 22 февр 2005 года.
1.Профессор Манохин отмечает след объем полномочий
2.
3.по обесп законности порядка и безоп-ти, о чем например
Т.о. в порядке обобщения место и роль презид РФ в системе исполнит власти след через исполнения им главы гос, руков гос совета, руков президинтуры (как совок орг и ДЛ обеспеч его деятельность), руков совета безоп-ти совещат рекомендат органа и как верх главноком вооруж силами
Тема 7 "органы исп вл гос управления,как субъект адм права
Вопросы
1-органы исп вл:понятия,виды,сспринц деятельности содерж....
2-система орг исп вл РФ-понятия
3-правительство РФ-понятие,структура,полномочия
4-правовые основы формирования,штаты органов исп вл,норм акты,литература-К РФ,ФЗ-99 года(о принципах и порядке разграничения ....орг гос вл РФ,суб РФ);учебник 2010 года Манохин,
Гос вл являясь разновидностью соц вл опирается в своей деят на 1-гос аппрата,2-юрид нормы,3-матер ресурсы,4-механизм убеждения и принуждения. Таким образом и само гос след рассматривать как сред-во управления.Ст 10 и 11 К РФ устанавливают,что гос вл в РФ осущ. на основе принципов !-разделение на зак,исп и судебную,а также 2-разграничение ведений между ....,что означает К разделяет на 3 ветви. Заметим что гос вл. осущ президент,Фед собрание(обе палаты),правительство и суды. При этом орг МСУ не входят в систему орг гос вл.
С учетом принц раз орг зак вл а именно законодат