Экономика и управление на предприятии (по отраслям)»
(в сфере сервиса)
1. Понятие основных фондов. Анализ основных фондов: задачи, источники информации, основные показатели эффективности использования
2. Амортизация основных фондов предприятий сервиса: понятие, назначение и методы расчета. Место амортизации в системе формирования инвестиционных ресурсов.
3. Понятие трудовых ресурсов. Анализ трудовых ресурсов: задачи, источники информации, основные показатели эффективности использования
4. Понятие себестоимости. Анализ себестоимости: задачи, источники информации, основные влияющие факторы
5. Понятие прибыли. Анализ прибыли: задачи, источники информации, основные показатели прибыли.
6. Понятие рентабельности. Анализ рентабельности: задачи, источники информации, основные показатели рентабельности.
7. Оборотные средства предприятия, их состав, источники формирования и пополнения. Оценка их состояния и эффективности использования.
8. Бизнес-планирование на предприятиях сервиса. Структура бизнес-плана. Процессы формирования и реализации.
9. Бюджетирование на предприятии: назначение, порядок разработки бюджетов по структурным подразделениям предприятий сервиса.
10. Виды и основные права органов власти и управления, осуществляющих регулирование процессов и контроль в области недвижимости
11. Виды экономического анализа. Роль экономического анализа в управлении предприятием сервиса.
12. Вклад различных направлений научных школ в науку и практику управления.
13. Внешняя среда фирмы: сущность, основные элементы. Характеристика элементов внешней среды предприятия сферы сервиса.
14. Внутренняя среда организации и ее основные элементы. Характеристика элементов внутренней среды предприятия сферы сервиса.
15. Государственное регулирование деятельности предприятий сферы сервиса: методы и цели.
16. Государственное регулирование экономики в сфере сервиса: социальные и правовые аспекты.
17. Государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и охраной труда. Защита профсоюзами трудовых прав работников. Самозащита работниками своих трудовых прав.
18. Доходы и расходы предприятия. Их классификация. Возможности оптимизации.
19. Единый налог на вмененный доход: экономическое содержание, объект и субъект налогообложения, порядок расчета
20. Жизненный цикл товара. Особенности ценообразования на различных стадиях.
21. Инвестиции, их классификация и источники формирования.
22. Исследование конкурентов и потребителей, позиционирование товара и услуг на потребительском рынке: значение, методы.
23. Качество и конкурентоспособность продукции и услуг: оценка и пути повышения.
24. Классификация договоров в хозяйственном праве. Понятия оферты и акцепта.
25. Классификация отраслей хозяйства по назначению продукции и по характеру предметов труда.
26. Классификация производственных структур предприятия сервиса. Основные направления совершенствования организации производственной инфраструктуры.
27. Классификация услуг по различным признакам. Материальные и нематериальные услуги.
28. Комплекс маркетинга на предприятиях в сфере услуг: методы разработки и реализации.
29. Конфликты в коллективе: опасности и возможности. Методы диагностики и оценки конфликтов.
30. Корпоративная культура и ее влияние на работу предприятия. Формирование корпоративной культуры на предприятиях сферы сервиса.
31. Маркетинг услуг. Характеристика услуги как экономической категории.
32. Маркетинговые исследования в сфере услуг: содержание, виды и цели исследований.
33. Методы оценки эффективности инвестиций. Понятие инвестиционного проекта
34. Методы принятия решений в менеджменте.
35. Методы управления персоналом: сущность и практическое применение.
36. Налог на прибыль: экономическое содержание, объект и субъект налогообложения, порядок расчета
37. Налог по упрощенной системе: экономическое содержание, объект и субъект налогообложения, порядок расчета
38. Налогообложение недвижимости в РФ. Перспективы развития системы налогообложения в рамках регуляции рынка недвижимости.
39. НДС: экономическое содержание, объект и субъект налогообложения, порядок расчета
40. Несостоятельность государства и провалы рынка. Виды провалов рынка.
41. Нормативные документы, регулирующие отношения в области недвижимости в РФ.
42. Организационная структура, основные классификации. Основные принципы построения современных организационных структур. Структуры, ориентированные на нововведения.
43. Организационно-правовые формы хозяйствования в РФ и их характеристика. Методы изменения форм собственности и сущность.
44. Организация реализации принятых решений как одна из основных функций менеджмента. Критерии принятия решений в условиях неопределенности.
45. Основные компоненты стратегического плана предприятия сервиса, их содержание.
46. Основные фонды предприятия, их состав, виды стоимостной оценки, источники формирования и пополнения. Оценка их состояния и использования.
47. Основные цели современного предприятия. Роль предприятий сферы сервиса в экономике страны
48. Особенности отраслевой и территориальной структуры народного хозяйства Северо-Западного федерального округа.
49. Особенности таможенного регулирования в РФ. Таможенный Союз и его влияние на деятельность секторов сервиса России.
50. Планирование маркетинговой деятельности, формирование плана маркетинга.
51. Показатели, характеризующие кадровый потенциал предприятия сервиса. Оценка состояния и использования трудовых ресурсов предприятия.
52. Понятие «бренда» в сфере сервиса, значение использования бренда в маркетинге предприятий сервиса.
53. Понятие «модель менеджмента». Сравнительный анализ российской и зарубежных моделей менеджмента.
54. Понятие «потребность». Причины и динамика развития потребностей населения в услугах.
55. Понятие «процесс обслуживания». Значение процесса обслуживания для удовлетворения потребностей населения в услуге. Пути рационализации процесса обслуживания.
56. Понятие и виды инноваций, инновационная деятельность и инновационная программа предприятия сервиса.
57. Понятие и значение дисциплины труда и методы ее обеспечения. Правовое регулирование внутреннего трудового распорядка.
58. Понятие и содержание логистики. Логистика как фактор повышения конкурентоспособности предприятия
59. Понятие интегрированных маркетинговых коммуникаций в системе маркетинга.
60. Понятие производительности труда. Основные показатели оценки уровня и динамики производительности труда, пути повышения производительности труда.
61. Понятие производственного процесса на предприятии сервиса. Производственный цикл, его составные части.
62. Понятие производственного процесса. Виды движения предметов труда в процессе производства.
63. Понятие рабочего времени, его правовое ограничение и виды. Режим и учет рабочего времени. Измерители рабочего времени.
64. Понятие трудовых правоотношений. Трудовой договор. Трудовой распорядок.
65. Понятие, сущность и значение текущего планирования. Сравнительная характеристика стратегического и текущего планирования.
66. Порядок заключения трудового договора. Виды трудовых договоров и особенности отдельных видов договоров. Трудовая книжка.
67. Порядок расчёта себестоимости единицы продукции, работ и услуг на предприятии. Пути снижения себестоимости продукции и услуг.
68. Порядок формирования чистой прибыли предприятия. Содержание отчета о финансовых результатах.
69. Постоянные и переменные затраты. Эффект масштаба.
70. Принципы обеспечения качества и методы контроля качества. Частные и общие факторы качества.
71. Прогнозирование спроса на услуги. Анализ результатов прогнозирования.
72. Производительность труда на предприятии сервиса: понятие, значение, специфика и методы расчета.
73. Процесс оказания услуг, его отличие от производственного процесса на промышленных предприятиях.
74. Регионализация, понятие о регионе, виды регионов. Особенности развития псковского региона: стратегии и проекты.
75. Рентабельность деятельности предприятия сервиса: значение и методы расчета. Факторы, влияющие на рентабельность предприятия.
76. Роль руководителя в организации (навыки, стили руководителя и т.д.).
77. Рыночный механизм как взаимосвязь и взаимодействие элементов рынка: спроса, предложения и цены.
78. Сегментирование рынка услуг. Характеристика сегментов по различным признакам
79. Сервис и гарантийное обслуживание в системе маркетинга предприятий услуг.
80. Система функций менеджмента. Сущность и основные виды.
81. Социальная политика современного государства: цели, основные направления.
82. Социальное страхование: экономическое содержание, объект и субъект налогообложения, порядок расчета
83. Спрос населения и рынок услуг. Динамика развития потребностей в услугах.
84. Стратегическое планирование деятельности предприятия сервиса: сущность, решаемые проблемы, основные требования.
85. Структура цены. Методы ценообразования на предприятиях сервиса.
86. Методы государственного регулирования цен на продукцию и услуги.
87. Сущность и цели денежно-кредитной политики государства. Инструменты денежно-кредитной политики.
88. Сущность конкуренции и ее защита в РФ. Понятие доминирующего положения.
89. Сущность монополистической деятельности. Антимонопольное законодательство РФ.
90. Сущность рынка и его виды. Конъюнктура рынка: методы исследования.
91. Сущность, цели и задачи маркетинга. Функции и их содержание, принципы маркетинга.
92. Точка безубыточности: экономическая сущность и способ расчета.
93. Управленческий контроль как одна из функций управления. Формы контроля реализации решения.
94. Условия труда персонала: принципы и тенденции формирования на предприятии сервиса
95. Формы и системы заработной платы. Структура доходов работника предприятия.
96. Формы и цель планирование деловой карьеры сотрудников.
97. Формы организации производства на предприятиях сферы сервиса.
98. Функции спроса и предложения. Точка равновесия. Эластичность спроса и предложения.
99. Функции управления персоналом, методы оценки их реализации.
100. Характеристика услуги. Нормативные акты в области защиты прав потребителя в сфере сервиса.
101. Цели в системе современного управления, основные требования, предъявляемые к ним Основные виды разделения управленческого труда: сущность, содержание
102. Школы менеджмента: общая характеристика. История развития.
103. Экономическое содержание и юридическое понятие объекта недвижимости.
104. Экстенсивные и интенсивные факторы развития предприятия сервиса.
105. Юридические лица как субъекты хозяйственных отношений. Создание, реорганизация, ликвидация.
106. Политика импортозамещения в России. Роль и возможности развития региона в процессе импортозамещения (на примере …региона)
ВОПРОСЫ