Раздел II. Требования к оформлению эссе

Уфимский филиал Финуниверситета

Кафедра «Экономика, менеджмент и маркетинг»

УТВЕРЖДАЮ:

Директор Уфимского филиала

______________Р.М. Сафуанов

«_____»_____________20____г.

Методические рекомендации

По выполнению эссе

По дисциплине «Микроэкономика»

Для студентов, обучающихся по направлению 080100 «Экономика»

(программа подготовки магистров)

Подготовлены доцентом

Каримовой З.Р.

Одобрено на кафедре – протокол № от«____»________2014г.

Утверждено на учебно-методическом совете – «____» _ _2014г.

Уфа – 2014г.

Введение

Эссе – вид самостоятельной практической и исследовательской работы

магистрами, с целью углубления и закрепления теоретических знаний, развития навыков самостоятельного экспериментирования. Эффективность эссе заключается в анализе и оценке собственных микроэкономических исследований и решений.

Этот вид обучения способствует освоению микроэкономического анализа ,практическому использованию теоретических знаний в конкретных ситуациях; формирует умение оперировать

терминологией микроэкономики.

Выполнение подобного вида заданий способствует дальнейшему

развитию и овладению профессиональными навыками.

Основным требованием при выполнения данного вида работы – является самостоятельность , творческий подход, ориентированный на поиск и анализ современной рыночной информации, полученной из различных источников; ее оценка, выработка и принятие решений, имеющих практическое значение в профессиональной деятельности .

комплексное усвоение знаний и навыков в области теоретических основ экономики, а также умений ориентироваться в современной экономической ситуации.

Цель дисциплины:ознакомить студентов с новейшими достижениями

микроэкономической теории, наиболее актуальными для использования в хозяйственной практике.

Раздел I. Порядок выполнения эссе

Цель эссе состоит в развитии навыков самостоятельного творческого

мышления и письменного изложения собственных мыслей.

Эссе должно содержать: четкое изложение сути поставленной проблемы, включать самостоятельно проведенный анализ этой проблемы с использованием концепций и аналитического инструментария, рассматриваемого в рамках дисциплины, выводы, обобщающие авторскую позицию по поставленной проблеме.

В зависимости от темы формы эссе могут значительно дифференцироваться. В некоторых случаях это может быть анализ

имеющихся статистических данных по изучаемой проблеме, анализ материалов из средств массовой информации и использование изучаемых моделей,подробный разбор предложенной задачи с развернутыми мнениями, подбор и детальный анализ примеров, иллюстрирующих проблему и т.д.

Эссе предназначено для закрепления теоретических знаний и освоения

студентами практических навыков.

В процессе выполнения работы предстоит выполнить следующие виды

работ:

1. Составить план эссэ.

2. Отобрать источники, собрать и проанализировать информацию по

проблеме.

3. Систематизировать и проанализировать собранную информацию по

проблеме.

4. Представить проведенный анализ с собственными выводами и

предложениями.

Каждому студенту выдается тема эссэ.

Источники информации включают:

 материалы законодательного и инструктивного характера,

публикуемые государственными учреждениями;

 отчеты и доклады коммерческих исследовательских центров;

 издания некоммерческих организаций (например, отделений

Академии наук, университетов, институтов; материалы конференций,

семинаров и т.д.);

 публикации торговых и промышленных ассоциаций, в том числе

ассоциаций маркетинга;

 газеты: «Аргументы и факты», БИКИ, «Диалог», «Коммерсантъ–

Дэйли», «Риск», «Торговая газета», «Финансовая газета», «Экономика и жизнь»

и др.;

 журналы: «Вопросы экономики», «Российский экономический журнал» «Вопросы статистики», «Экономист» «Деловой вестник», «Компания», «Маркетинг», «Маркетолог», «Маркетинг в

России и за рубежом», «Маркетинговые коммуникации», «Мировая экономика и международные отношения», «Потребитель», «Практика рекламы», «Секрет фирмы», «Спрос», «Управление продажами», «Эксперт» и др.;

 теле– и радиорекламу;

 данные статистики;

 данные переписи населения;

 компьютерные базы данных и т.п.

После завершения сбора информации из внутренних и внешних

источников производится ее систематизация, что позволяет облегчить в

дальнейшем анализ собранных данных.

Раздел II. Требования к оформлению эссе

Эссе выполняется студентом под руководством преподавателя кафедры

самостоятельно. Тему эссе студент выбирает из предлагаемого

примерного перечня и для каждого студента она должна быть индивидуальной (темы в одной группе совпадать не могут).

Руководители эссе регулярно проводят консультации. Очень важной

является первая консультация, когда студентов знакомят с методикой работы,подбором литературы и составлением плана.

Эссе выполняется на компьютере (гарнитура Times New Roman, шрифт

14) через 1,5 интервала с полями: верх, низ -2; правое – 3; левое - 1,5. Отступ первой строки абзаца – 1,25. Сноски – постраничные. Таблицы и рисунки встраиваются в текст работы. При этом таблицы обязательно имеют заголовок, размещаемый над табличным полем, а рисунки – подрисуночные подписи. При использовании в работе нескольких таблиц и/или рисунков их нумерация обязательна.

Страницы текста нумеруются в правом нижнем углу. Объем работы

рекомендуется в пределах 0,5 п.л. (10-12 стр. на компьютере через 1,5

интервала). Значительное превышение установленного объема является

недостатком работы и указывает на то, что студент не сумел отобрать и

переработать необходимый материал.

К тексту прилагается оформленный по требованиям список

использованной литературы. При составлении списка литературы в перечень включаются только те источники, которые действительно были использованы при подготовке к написанию данной работы.Список использованной литературы составляется строго в алфавитном

порядке в следующей последовательности: законы РФ и другие официальные материалы (указы, постановления, решения министерств и ведомств); печатные работы (книги, монографии, сборники); периодика; сайты Интернета.

Список должен содержать современную литературу по теме.

В тексте обязательны ссылки на литературные источники, лучше всего

постраничные.

К тексту эссе прилагается пронумерованный отдельно иллюстративный

материал (схемы, диаграммы, рисунки, таблицы и др.), оформленный в виде

приложений.

Эссе имеет:

1. Титульный лист.

2. План.

3. Введение с обоснованием выбора темы.

4. Текстовое изложение материала.

5. Заключение с выводами по всей работе.

6. Список использованной литературы.

Введение - суть и обоснование выбора данной темы, состоит из ряда

компонентов, связанных логически и стилистически.

На этом этапе очень важно правильно сформулировать вопрос, на который вы собираетесь найти ответ в ходе своего исследования.

При работе над введением могут помочь ответы на следующие вопросы:

1. Надо ли давать определения терминам, прозвучавшим в теме эссе?

2. Почему тема, которую я раскрываю, является важной в настоящий

момент?

3. Какие понятия будут вовлечены в мои рассуждения по теме?

Текстовое изложение материала (основная часть) - теоретические

основы выбранной проблемы и изложение основного вопроса. Данная часть предполагает развитие аргументации и анализа, а также обоснование их, исходя из имеющихся данных, других аргументов и позиций по этому вопросу. В этом

заключается основное содержание эссе и это представляет собой главную

трудность. Поэтому важное значение имеют подзаголовки, на основе которых

осуществляется структурирование аргументации; именно здесь необходимо

обосновать (логически, используя данные или строгие рассуждения)

предлагаемую аргументацию/анализ. Там, где это необходимо, в качестве

аналитического инструмента можно использовать графики, диаграммы и

таблицы. В зависимости от поставленного вопроса анализ проводится на основе

следующих категорий: причина — следствие, общее — особенное, форма —

содержание, часть — целое, постоянство — изменчивость.

В процессе построения эссе необходимо помнить, что один параграф

должен содержать только одно утверждение и соответствующее

доказательство, подкрепленное графическим и иллюстративным материалом.

Следовательно, наполняя содержанием разделы аргументацией

(соответствующей подзаголовкам), необходимо в пределах параграфа

ограничить себя рассмотрением одной главной мысли.

Хорошо проверенный (и для большинства — совершено необходимый)

способ построения любого эссе — использование подзаголовков для

обозначения ключевых моментов аргументированного изложения: это помогает

посмотреть на то, что предполагается сделать (и ответить на вопрос, хорош ли

замысел).

Такой подход поможет следовать точно определенной цели в данном

исследовании. Эффективное использование подзаголовков — не только

обозначение основных пунктов, которые необходимо осветить. Их

последовательность может также свидетельствовать о наличии или отсутствии

логичности в освещении темы эссе.

Заключение - обобщения и аргументированные выводы по теме эссе с

указанием области ее применения и т.д. Оно подытоживает эссе или еще раз

вносит пояснения, подкрепляет смысл и значение изложенного в основной

части. Методы, рекомендуемые для составления заключения: повторение,

иллюстрация, цитата, впечатляющее утверждение. Заключение может

содержать такой очень важный, дополняющий эссе элемент, как указание на

применение (импликацию) исследования, не исключая взаимосвязи с другими

проблемами.

Наши рекомендации