Карта оценочных средств промежуточной аттестации дисциплины
№ п/п | Контролируемые темы | Контролируемые компетенции | Оценочное средство (№ вопроса) |
1. | Тема 1.Прогнозирование в механизме госрегулирования рыночной экономики | ОК-10, , ПК-3, ПК-6, ПК-13 | Вопросы на зачете 1-2 |
2. | Тема 2.Теория предвидения и методология прогнозирования | ОК-2,ОК-10, ПК-3, ПК-13, СК-4 | Вопросы на зачете 3-4 |
3. | Тема 3.Зарубежный опыт прогнозирования | ОК-2, ПК-3, ПК-6, ПК-13, СК-4 | Вопросы на зачете 5-7 |
4. | Тема 4.Методы построения прогнозов | ОК-10, ПК-3, ПК-6, ПК-13, СК-4 | Вопросы на зачете 8-10 |
5. | Тема 5.Инструменты прогнозирования | ОК-2,ОК-10, ПК-13, СК-4 | Вопросы на зачете 11-12 |
6. | Тема 6.Интеллектуальные технологии в прогнозировании | ОК-10, , ПК-3, ПК-6, ПК-13 | Вопросы на зачете 13-14 |
7. | Тема 7.Применение эконометрических моделей в прогнозировании | ОК-2,ОК-10, ПК-3, ПК-13, СК-4 | Вопросы на зачете 15-17 |
8. | Тема 8.Прогнозирование национальной экономики и основы межотраслевого баланса | ОК-2, ПК-3, ПК-6, ПК-13, СК-4 | Вопросы на зачете 18-20 |
9. | Тема 9.Прогнозирование, стратегическое, индикативное планирование и программирование | ОК-10, ПК-3, ПК-6, ПК-13, СК-4 | Вопросы на зачете 21-23 |
10. | Тема 10.Прогнозирование инновационно- технологического развития страны | ОК-2,ОК-10, ПК-13, СК-4 | Вопросы на зачете |
11. | Тема 11.Прогнозирование экономического роста и динамики развития | ОК-10, , ПК-3, ПК-6, ПК-13 | Вопросы на зачете 25-27 |
12. | Тема 12.Прогнозирование и стратегическое планирование внешней экономической деятельности | ОК-2,ОК-10, ПК-3, ПК-13, СК-4 | Вопросы на зачете 28-31 |
Список вопросов для подготовки к зачету.
1.Роль и функции прогнозирования, стратегического и индикативного планирования и программирования в государственном регулировании рыночной экономики.
2. Теория предвидения Н.Д. Кондратьева и методология интегрального макропрогнозирования циклов, кризисов и инноваций в развитии экономики.
3. Методология прогнозирования социально-экономических процессов.
4. Зарубежный опыт прогнозирования.
5. Институциональные основы прогнозирования.
6. Отличия и сходства прогноза и гипотезы; прогноза и плана.
7. Классификация прогнозов.
8. Поисковый и нормативный способы прогнозирования.
9. Этапы процедуры прогнозирования.
10. Основные способы прогнозирования.
11. Сущность, ограничения и показатели индикативных планов.
12.Методология и технология формирования национальных программ и проектов и целевых программ.
13.Инструменты прогнозирования.
14.Основные виды современных интеллектуальных технологий прогнозирования.
15. Сравнительная характеристика экспертных систем, нечёткой логики, генетических алгоритмов, искусственных нейронных сетей.
16. Сравнительный анализ традиционных и интеллектуальных методов прогнозирования.
17. Эконометрические методы прогнозирования.
18. Прогностический потенциал межотраслевого баланса.
19. Прогнозирование и индикативное планирование темпов экономического роста.
20. Прогнозирование и индикативное планирование динамики структуры экономики
21. Методы прогнозирования экономических структур.
26. Роль и значение прогнозирования социально-экономического развития регионов.
27.Методология прогнозирования макроэкономического развития.
28.Прогнозирование и стратегическое планирование внешнеэкономической деятельности.
29.Прогнозирование развития мировой экономики и процессов глобализации.
30.Прогнозирование инновационно-технологического развития страны.
31.Прогнозирование и индикативное планирование инновационно-инвестиционного сектора экономики.
Критерии оценки компетенций
Для контроля усвоения данного курса учебным планом предусмотрен зачет (в письменной форме). Итоговая оценка по курсу проставляется в приложение к диплому.
Текущий контроль.
В качестве форм текущего контроля будут применены следующие:
- участие в работе на практических занятиях;
- внеаудиторная самостоятельная работа (согласно перечню индивидуальных заданий);
- написание реферата.
Выполнение всех заданий является обязательным для всех студентов. Студенты, не выполнившие в полном объеме все эти задания, не допускаются к сдаче зачета.
ЗАЧЕТ
1. Глубоко и осмысленно усвоил в полном объеме программный материал, излагает его на высоком научно-теоретическом уровне, изучил первоисточники, основную и дополнительную литературу и умело использует этот материал при ответах.
2. Умеет увязать знание экономических теорий и их методологии для решения практических задач, а также выработки на их основе экономической политики.
3. В изложении материала допустил незначительные пробелы, не искажающие содержание ответов на вопросы.
3. Допускает несущественные ошибки и неточности, нарушения логической последовательности изложения материала, недостаточно аргументирует теоретические положения.
НЕ ЗАЧЕТ
1. Обнаруживает пробелы в знаниях основного программного материала, допускает принципиальные ошибки в ответах на дополнительные вопросы.
2. Демонстрирует объем знаний, недостаточный для дальнейшей профессиональной деятельности.
Оценочные средства для проведения текущего контроля знаний по дисциплине