Информационные технологии в транспортном бизнесе
Используют разные модули стандартных КИС – корпоративная информационная система (модули ERP-системы – системы для автоматизации всех спектров услуг на предприятии; характеристика – системный подход, единая интеграция всех модулей; CRM – Customer Relationship Management).
Выделим функциональыне подсистемы:
1. Crew management – база данных плавсостава.
2. – Maintanace, Inventory & Purchase – управление судовыми запасами судов запчастей и тд.
3. – Inspection, Perfomance monitoring & Dry-docking – контроль общ техн состояния судов докование судов.
4. – Safety & Quality – конроль поломок аварий инструкции треникровки на судах распоряжения комапнии для судна, анализ показателей работы.
5. – Insurance & Claims.
6. – Finance КИС опреторов линий для упрвления флотом с позиции судовладельца Состав: Rates & Tariffs – тарифы; расчёт стоимости перевозок; работа с котировками; учёт ставок для конкретных перевозок; Booking & Shipment – весь спектр задач связанный с обработкой заявки на перевозку(букинг-ноты); Documentation – коносаменты, свзять с букингами и перевозками, хранение нескольких вар-ов коносамента.; Reporting; Operations; Equioment control; Network management – типа логистики управл всем. Finance
Инф. Обмен с сис-мами других участников трас. Бизнеса
В Гамбурге – DACOSY – обмен м/у первозчиками отправтелями властями таможней и тд. Она связна с ZODIAK/ATLAS и ZAPP
Клиентские порталы Конт. линий. - это B2B-порталы.
Трэкинг, расписание, дост сервис, букинг. Скоро можно будет оплпчивать по EDI-обмену первозки, узнавать свой счёт.
Отраслевые B2B-порталы. 1 CargoSmart – OOCL продала ещё Cosco, NYK, MISK – пользуются вместе. 2 – GT Nexus – совм портал перевозчиков экспедиторов имортёров и тд. – APL CP Ships CSAV HANJIN Kline MOL Zim 3 – INTTRA – портал Конт линий – CMA CGM, Hamburg Sud, Maersk Sealand, MSC. Отличие от клиентск порталов – что неск перевозчиков на 1 сайте. Клиентс. Порталы Конт терминалов – инф по контейнеру погр выгр списки склад релиз-ордера виды трансп. Алерт – оповещение по e-mail & sms.
41Методы обоснования принимаемых решений. Классификация. Общий алгоритм обоснования и реализации решений
Обоснование решений - один из важнейших элементов работы менеджера. К настоящему времени разработано большое количество методов обоснования решений. Современный менеджер должен не только хорошо знать сами эти методы, но и уметь сделать правильный выбор, какой из методов обоснования решений следует формализованные и неформализованные методы. Некоторые авторы выделяют еще и третий класс - слабо формализованные методы. Представляется, что слабо формализованные методы включают в себя комбинацию в той или иной пропорции конкретных формализованных и неформализованных методов и не являются самостоятельным классом методов. Некоторые из неформализованных методов обоснования решений известны с давних времен. Другие были разработаны уже в двадцатом веке. Неформализованные методы обоснования решений базируются на знаниях и опыте исследователей, их эрудиции и интуиции. Метод экспертных оценок; Метод мозгового штурма;Метод “адвоката дьявола”;Метод сценария;Деловые игры; В отличие от неформализованных формализованные методы обоснования решений базируются на построении экономико-математических моделей, описывающих исследуемый процесс. Все формализованные методы 1 птимизационные методы: математическое программирование 2 Вероятностно-статистические методы: орреляционно-регрессионный анализ 3 Графические методы: Модели сетевого ланирования и управления
42 Неформализованные методы обоснования решений
Неформализованные методы обоснования решений базируются на знаниях и опыте исследователей, их эрудиции и интуиции. Метод экспертных оценок. На первом этапе четко формулируется цель - решение, которое необходимо принять, или круг показателей, которые необходимо обосновать. На втором этапе каждый эксперт независимо друг от друга обосновывает свое решение поставленной проблемы и направляет его и аргументы, подтверждающие правильность решения, заказчику.Третий этап - обработка мнений экспертов. Все мнения анализируются, сопоставляются, и вырабатывается усредненное групповое мнение экспертов. Четвертый этап: получив доп информацию с, прогнозист, давший решение, существенно отличающееся от мнения большинства, может либо согласиться с базовым мнением, либо более скрупулезно обосновать свою точку зрения. Это решение направляется заказчику.Пятый этап - подведение итогов и принятие решений. С помощью метода экспертных оценок на водном транспорте можно прогнозировать объемы ожидаемых грузопотоков, объемы и структуру тоннажа, необходимого для перевозок этих грузов, Метод мозгового штурма.. Первый этап является подготовительным: отбирается команда “штурмовиков”, готовится место проведения мозгового штурма.Второй этап - день мозгового штурма. Здесь очень важную роль играет руководитель. Он должен быть не только опытным организатором, но и достаточно хорошим психологом. Вся команда собирается “за круглым столом”. Общая продолжительность штурма не превышает 1,5 - 2 часов. Наступает третий этап. Пленки с записями передаются “эрудитам” Метод “адвоката дьявола” В условиях экономики переходного периода метод адвоката дьявола играет особую роль. Руководители современных фирм, которые принимают решение об инвестировании средств в тот или иной проект, должны задавать авторам проекта самые каверзные вопросы. Если проектировщики не в состоянии ответить на них, - проект должен быть доработанМетод сценария. Первоначально формулируется цель, которой необходимо достичьЗатем разрабатывается “сценарий” - цепь последовательных шагов, которые необходимо сделать для достижения цели. Деловые игры. В основе деловой игры лежит состязательность. Все участники игры – 15 – 20 человек - делятся на команды по 3 – 5 человек. Руководитель четко ставит цель игры - решение, которое необходимо найти
43Формализованные методы обоснования решений
В отличие от неформализованных формализованные методы обоснования решений базируются на построении экономико-математических моделей, описывающих исследуемый процесс. Эконометрика, Исследование операций - изучить сами методы оптимизации Все формализованные методы 1 птимизационные методы: математическое программирование 2 Вероятностно-статистические методы: орреляционно-регрессионный анализ 3 Графические методы: Модели сетевого ланирования и управления При использовании методов оптимизации очень часто совершаются серьезные ошибки, связанные с неверно выбранным критерием или еправильно заданными ограничениями.Вероятностно-статистические методы методы корреляционно-регрессионного анализа, дисперсионного анализа, статистического моделирования и теории массового луживания.Корреляционно-регрессионный анализ часто используется для решения задач прогнозирования. На водном транспорте этот метод использовался и используется для прогнозирования тенденций развития перевозок грузов.Дисперсионный анализ применяется для изучения влияния одного или нескольких факторов на результативный показатель при небольшом числе наблюдений.Статистическое моделирование дает возможность определить оптимальные параметры системы без проведения дорогостоящих натурных испытаний. Методы теории массового обслуживания могут использоваться на водном транспорте при обосновании необходимого числа причалов в порту для обслуживания определенного судопотока Из графических методов обоснования решений на водном транспорте наибольшее распространение получили методы сетевого планирования и управления (СПУ). Эти модели используются при разработке и строительстве крупных объектов, а иногда и в оперативном управлении. Применение модели СПУ позволяет менеджеру не только оптимизировать общие затраты времени на выполнение всей работы на стадии планирования, но и обеспечить эффективный контроль за ходом работ
44Методы реализации решений. Административные методы. Граница их разумного использования.
Руководители должны знать, каким образом можно побудить персонал к сознательному выполнению решений. методы управления - это способы воздействия управляющей системы на управляемую для выполнения целей системы, или принятых решений, т.е. можно сказать, что методы реализации решений это способы достижения целей. Именно по характеру мотивации и выделяется конкретный класс методов. В основе административных методов управления - АМУ (иногда их называют также организационно-распорядительными) лежат организационные отношения, возникающие между людьми, работающими в одной компании. Административные методы базируются на взаимоотношениях: руководитель-подчиненный.. В любом обществе, на любом предприятии или в организации необходим порядок, который устанавливается, прежде всего, с помощью АМУ..Обычно принято классифицировать АМУ по типу воздействия на управляемую систему: 1 Организационно - стабилизирующие методы 2 Распорядительные методы 3 Методы дисциплинарного воздействия Организационно-стабилизирующие методы направлены на создание всей документации, регламентирующей работу предприятия в целом, его структурных подразделений и отдельных категорий работников. Они используются при создании предприятия, формировании его структурных подразделений, подготовке штатного расписания, во время реструктуризации Методы распорядительного воздействия на транспорте вообще и особенно на морском транспорте используются значительно чаще, чем в нетранспортных отраслях. Морской транспорт, как и транспорт в целом, работает в условиях значительно большего риска, чем большинство отраслей промышленности или сельского хозяйства..Распорядительные методы базируются на обязательности выполнения приказов. Методы дисциплинарного воздействия включают в себя поощрение и наказание как результат оценки деятельности персонала. Если же сотрудник плохо выполняет свои обязанности и распоряжения начальства, он должен быть наказан.
45. Методы создания благоприятной экономической среды (Макроуровень).
Экономические методы управления (ЭМУ) в период перехода к рынку выходят на первое место. В нашей стране в условиях всеобщей бедности населения экономические интересы людей превалируют над всеми остальными интересами. А экономические методы управления базируются именно на стимулировании экономических интересов работающих.Использование экономических методов управления предполагает экономическое стимулирование производственной деятельности каждого человека. Чем лучше работает человек, чем выше результаты его деятельности, тем выше его экономическая оценка, т.е. заработная плата или доход каждого индивидуума напрямую зависит от конечного результата его работы.В условиях нестабильности экономики простое провозглашение перехода на рыночные отношения ничего не решает. Необходимы механизмы, которые бы способствовали продвижению России к нормальному современному цивилизованному рынку. Компании, фирмы работают не в вакууме, а в условиях той экономической среды, которая существует в обществе. Эта среда формируется обществом в целом и, прежде всего, его государственными институтами. Благоприятная экономическая среда способствует экономическому росту и развитию фирм, неблагоприятная - ведет к их упадку и банкротству. Государство заинтересовано, чтобы в стране работали процветающие, экономически устойчивые компании, т.к. они платят налоги и являются экономической опорой общества, обеспечивают рабочие места и соответствующий уровень жизни населения. Но сами по себе производственные компании не станут процветающими: очень трудно стать успешной компанией в условиях экономического хаоса в стране. Государство само должно научиться управлять экономическим развитием страны с помощью экономических методов. 1 Выдача государственных заказов отдельным фирмам 2 Разработка гос бюджета 3 Разработка системы налогооблажения 4 Субсидирование отдельных отраслей и фирм 5 Разработка таможенных законов и правил 6 Разработка и введение антимонопольных законов 7 Контроль за ценами на отдельные виды товаров и услуг 8 Защита существующих и стимулирование создания новых рабочих мест