Алгоритм решения краевой задачи второго типа

1. Задаем исходные данные: t1 , шаг интегрирования, шаг вывода результатов, Алгоритм решения краевой задачи второго типа - student2.ru .

2. Задаем произвольное значение Алгоритм решения краевой задачи второго типа - student2.ru .

3. Подбираем значение Алгоритм решения краевой задачи второго типа - student2.ru , которое даст расчетное значение Алгоритм решения краевой задачи второго типа - student2.ru , близкое к требуемому Алгоритм решения краевой задачи второго типа - student2.ru с точностью Алгоритм решения краевой задачи второго типа - student2.ru ,(например Алгоритм решения краевой задачи второго типа - student2.ru =0.1). Для этого интегрируем численным методом Рунге-Кутта дифференциальные уравнения (5.13), (5.14), (5.15) до момента времени t1.

4. В результате интегрирования получаем Алгоритм решения краевой задачи второго типа - student2.ru и вычисляем │ Алгоритм решения краевой задачи второго типа - student2.ru - Алгоритм решения краевой задачи второго типа - student2.ru │. Если разница меньше Алгоритм решения краевой задачи второго типа - student2.ru , то переходим на п.5, в обратном случае проверяем, превысило или нет расчетное значение Алгоритм решения краевой задачи второго типа - student2.ru требуемое Алгоритм решения краевой задачи второго типа - student2.ru . Если Алгоритм решения краевой задачи второго типа - student2.ru > Алгоритм решения краевой задачи второго типа - student2.ru , то за новое Алгоритм решения краевой задачи второго типа - student2.ru принимаем Алгоритм решения краевой задачи второго типа - student2.ru , увеличенное в 1,1 раза. Иначе - в качестве Алгоритм решения краевой задачи второго типа - student2.ru берем значение, уменьшенное в 1, 25 раза. Затем повторяем изложенные выше действия.

5. Подбираем значение Алгоритм решения краевой задачи второго типа - student2.ru , которое даст расчетное значение Алгоритм решения краевой задачи второго типа - student2.ru , близкое к требуемому Алгоритм решения краевой задачи второго типа - student2.ru с точностью Алгоритм решения краевой задачи второго типа - student2.ru ,(например Алгоритм решения краевой задачи второго типа - student2.ru =0.0001) . Для этого применим метод половинного деления (дихотомии). В соответствии с ним пересчитываем Алгоритм решения краевой задачи второго типа - student2.ru по формуле Алгоритм решения краевой задачи второго типа - student2.ru Алгоритм решения краевой задачи второго типа - student2.ru , где в качестве Алгоритм решения краевой задачи второго типа - student2.ru Алгоритм решения краевой задачи второго типа - student2.ru и Алгоритм решения краевой задачи второго типа - student2.ru принимаем последние значения Алгоритм решения краевой задачи второго типа - student2.ru , в соответствии с которыми были получены Алгоритм решения краевой задачи второго типа - student2.ru больше требуемого Алгоритм решения краевой задачи второго типа - student2.ru ( Алгоритм решения краевой задачи второго типа - student2.ru ) и меньше ( Алгоритм решения краевой задачи второго типа - student2.ru ). После повторно интегрируем дифференциальные уравнения (5.13)- (5.15). В результате интегрирования получаем Алгоритм решения краевой задачи второго типа - student2.ru и вычисляем │ Алгоритм решения краевой задачи второго типа - student2.ru - Алгоритм решения краевой задачи второго типа - student2.ru │. Если разница меньше Алгоритм решения краевой задачи второго типа - student2.ru , то поставленная краевая задача решена, прекращаем вычисления, иначе повторяем изложенные выше действия.

7. Текст программы.

Смотри приложение №5.

Задание.

1. Студентам требуется, используя данный в приложение №5 текст программы, самостоятельно подобрать исходные данные для решения первой задачи: t0 ,t1 , шаг интегрирования, шаг вывода результатов, Алгоритм решения краевой задачи второго типа - student2.ru . При задании коэффициентов

Алгоритм решения краевой задачи второго типа - student2.ru находящихся вне области сходимости, краевая задача не будет решена.

2. Студентам требуется, используя данный в приложение №5 текст программы, самостоятельно подобрать исходные данные для решения второй задачи: t0 ,t1 , шаг интегрирования, шаг вывода результатов, Алгоритм решения краевой задачи второго типа - student2.ru . При задании коэффициентов

Алгоритм решения краевой задачи второго типа - student2.ru находящихся вне области сходимости, краевая задача не будет решена.

Лабораторная работа №6

Формирование оптимального управления для решения различных задач на максимальное быстродействие.

Цель работы:знакомство с решением различных задач на максимальное быстродействие при выборе оптимального управления в соответствие с принципом максимума Понтрягина

Введение. Существуют различные виды задач на максимальное быстродействие. Их решение заключается в поиске такой управляющей функции Алгоритм решения краевой задачи второго типа - student2.ru и соответствующей траектории Алгоритм решения краевой задачи второго типа - student2.ru , удовлетворяющей системе дифференциальных уравнений, на которых функционал ( время) достигает минимального значения. В зависимости от исходной системы дифференциальных уравнений, применяют тот или иной метод.

Постановка задачи.

В системе

Алгоритм решения краевой задачи второго типа - student2.ru (6.1)

требуется найти управление, переводящее систему из одного (заданного) состояния Алгоритм решения краевой задачи второго типа - student2.ru в другое (конечное) состояние Алгоритм решения краевой задачи второго типа - student2.ru за минимальное время Алгоритм решения краевой задачи второго типа - student2.ru , т.е. в данном случае

Алгоритм решения краевой задачи второго типа - student2.ru

Рассмотрим решение этой задачи на основе принципа максимума. Для определенности положим Алгоритм решения краевой задачи второго типа - student2.ru .

В соответствии с принципом максимума функционал качества необходимо представить в форме Майера: Алгоритм решения краевой задачи второго типа - student2.ru .

Для этого введем переменную Алгоритм решения краевой задачи второго типа - student2.ru с помощью уравнения

Алгоритм решения краевой задачи второго типа - student2.ru

Тогда Алгоритм решения краевой задачи второго типа - student2.ru .

Введем функцию Алгоритм решения краевой задачи второго типа - student2.ru , где множители Лагранжа удовлетворяют уравнению Алгоритм решения краевой задачи второго типа - student2.ru с неизвестными начальными и конечными значениями.

Из структуры H видно, что

Алгоритм решения краевой задачи второго типа - student2.ru .

Тогда дальнейшее исследование функции H сводится к исследованию Алгоритм решения краевой задачи второго типа - student2.ru .

Наши рекомендации