Тема 9. Методы затратного ценообразования

Задача 27

Фирма, выпускающая холодильники, считает, что розничная цена на одну из ее моделей может быть установлена на уровне 15000 руб. При этом скидка розничной торговле составит 30% от конечной цены, наценка оптовой торговли 25% к цене приобретения, собственная прибыль фирмы 20% от затрат. Каковы должны быть издержки производства данной модели?

Задача 28

По данным таблицы рассчитайте возможный диапазон розничных цен 1 кг пшеничного хлеба 1сорта.

Таблица 13

Исходные данные

Показатели Минимальное значение Максимальное значение
1. Закупочная цена пшеницы, руб. за тонну
2. Отходы на элеваторе, %
3. Цена услуг элеватора, руб. за тонну:    
3.1. Приемка
3.2. Хранение
3.3. Подработка
3.4. Отгрузка
3.5. Сушка
4. Издержки мельниц, руб. за тонну
5. Предельный уровень рентабельности затрат мельниц, %
6. Издержки хлебозавода, руб./кг 1,5
7. Предельный уровень рентабельности к полной себестоимости, %
8. Норма выхода готовой продукции на предприятиях хлебопечения, %
9. НДС к оптовой цене хлеба, %
10. Предельный размер торговой надбавки, %

Какие нормативные документы регулируют ценообразование и уровень цен на хлебобулочные изделия?

Задача 29

Фирма осваивает новый вид одежды. Проектируемая цена единицы продукции может колебаться в зависимости от конъюнктуры рынка в следующих пределах (3 варианта).

Таблица 14

Исходные данные

Показатели 1 вариант 2 вариант 3 вариант
Цена, руб.
Ожидаемый объем продаж в год, шт.
Прямые переменные затраты на единицу продукции, руб.
Годовые постоянные затраты, тыс. руб.
Капитальные вложения, тыс. руб.

Срок окупаемости капитальных вложений – 5 лет.

Определить, какой уровень цены будет наиболее приемлем с точки зрения получения наибольшей прибыли и финансовой устойчивости предприятия

Задача 30

Определите по отдельным видам продукции:



  • Выручку от реализации.
  • Себестоимость единицы продукции.
  • Оптовую цену единицы продукции.
  • Прибыль от реализации на единицу продукции и в целом.

Имеются следующие данные о себестоимости и реализации продукции:

Таблица 16

Исходные данные

Виды изделий Реализовано, млн т Объем реализованной продукции по полной себестоимости, млн руб. Рентабельность затрат, %
Хлеб и хлебобулочные изделия 18,4 11,4
Макаронные изделия 1,05 10,7

Задача 31

Определить среднюю оптовую цену 1 т сыров, среднюю оптовую цену 1 т молока для производства этих сыров и разницу между оптовой ценой 1 т молока для предприятий сыродельной промышленности и средней закупочной ценой 1 т молока.

Известны следующие данные:

  • средняя закупочная цена 1 т молока – 7,3 тыс. руб.;
  • расход молока на 1 т готовой продукции – 9,5 т;
  • средняя розничная цена 1 т сыров – 80 тыс. руб.;
  • расходы по производству и доставке сыров – 6 тыс. руб.;
  • стоимость используемых отходов – 520 руб.;
  • торговая скидка – 15% к розничной цене;
  • рентабельность производства – 20% к себестоимости.

Задача 32

Фирма осваивает новый вид кофеварки. Проектируемая цена единицы продукции может колебаться в зависимости от конъюнктуры рынка в следующих пределах (3 варианта).

Таблица 17

Исходные данные

  1 вариант 2 вариант 3 вариант
Цена, руб.
Ожидаемый объем продаж в год, шт.
Прямые переменные затраты на единицу продукции, руб.
Годовые постоянные затраты, тыс. руб.
Капитальные вложения, тыс. руб.

Срок окупаемости капитальных вложений – 8 лет.

Определить, какой уровень цены будет наиболее приемлем с точки зрения получения наибольшей прибыли и финансовой устойчивости предприятия

Тема 10. Методы рыночного ценообразования

Задания

Какие параметры Вы рекомендуете проанализировать для определения положительных и отрицательных отличий следующих товаров:

  • Телевизоры
  • Мотоциклы
  • Принтеры
  • Образовательные услуги
  • Медицинские услуги.

Задача 33

Рассчитать цену электродвигателя, мощность которого составляет 30 кВт, если в качестве базового используется электродвигатель мощностью 20 кВт по цене 3000 руб., остальные параметры неизменны.

Задача 34

Определите верхний уровень цены на кухонную электрическую плиту балловым методом, если цена базовой плиты 4950 руб., балловая оценка основных параметров базового и нового изделий приведена в таблице.

Таблица 19

Исходные данные

  Оценка параметров, баллов
Количество потребляемой электроэнергии Разнообразие функций Дизайн Срок службы Безопасность Мощность
Базовая
Новая
Коэффициент весомости 0,3 0,2 0,1 0,2 0,1 0,1

Задача 35

Определите верхний уровень цены нового насоса, если значение его основного параметра равно 600 мм3/мин., рентабельность 20% к себестоимости.

Таблица 20

Исходные данные

Топливные насосы рядного типа Фактическая себестоимость единицы изделия 5 года выпуска Объем топлива, подаваемый насосами в течение 1 мин. к цилиндрам двигателя (мм3/мин.) Удельная себестоимость, руб./(мм3/мин.)
0,440
0,239
0,163
0,191
0,221
0,184
0,220

Задача 36

Методом удельного ценообразования определите верхнюю границу цены нового снегохода "Yamaha", предназначенного для туризма, объем двигателя 720 см3.

Таблица 21

Исходные данные

Модель Объем двигателя, см3 Цена, долл. США Удельная цена
Yamaha VT 500 XL  
Yamaha VT 600  
Yamaha VT 700  

Тема 11. Ценообразование на конкурсные проекты

Задача 37

Предприятие, мощности которого позволяют производить 2000 единиц продукции в месяц, производит в настоящее время 1000 изделий в месяц по цене 400 руб. за изделие. Предприятие может получить участвовать в конкурсе на получение дополнительного заказа на поставку 500 изделий по цене 300 руб. Имеет ли смысл участвовать в конкурсе за получение заказа?

Таблица 22

Наши рекомендации