Факторы, влияющие на объем затрат

Акцизы — это вид косвенного или дополнительного налога на товары или услуги, включаемого в цену или тариф.

Акцизы устанав­ливаются с целью изъятия в доход бюджета полученной сверхпри­были от производства высокорентабельной продукции и создания примерно одинаковых экономических условий хозяйственной дея­тельности для всех предприятий.

Акцизы устанавливаются также на импортные товары с целью защиты национального потребительско­го рынка.

Акцизами облагаются следующие товары(продукция): спирт этиловый из всех видов сырья (за исключением спирта коньячного, спирта-сырца и спирта денатурированного), спиртосодержащая продукция (за исключением денатурированной), алкогольная продукция (спирт питьевой, водка, ликероводочные изделия, коньяки. вино натуральное, вино специальное и иная пищевая продукция с содержанием этилового спирта более полутора процентов от объема единицы алкогольной продукции, за исключением вино материалов), пиво, табачные изделия, ювелирные изделия, нефть, включая стабилизированный газовый конденсат, бензин автомобильный, легковые автомобили (за исключением автомобилей с ручным управлением, в том числе ввозимых на территорию Российской Федерации, реализуемых инвалидам в порядке, определяемом Правительст­вом Российской Федерации), а также отдельные виды минерального сырья в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации (далее - подакцизные то­вары).

Ставки акцизов по подакцизным товарам (кроме минерального сырья) являются едиными на всей территории России.

2. Анализ чувствительности инвестиционного проекта

1. факторы, влияющие на объем затрат - student2.ru Анализ чувствительности инвестиционного проекта

 
  факторы, влияющие на объем затрат - student2.ru

RE – реинвестированный капитал;

NPV – чистая приведенная прибыль;

IRR PP – срок окупаемости;

IRR – т.н. «точка безубыточности»

Фактор неопределенности

Анализ чувствительности проводится с целью учета и прогноза влияния изменений входных параметров (инвестиционные затраты, приток ДС, уровень реинвестирования) на результирующие показатели инвестиционного проекта.

Наиболее удобный вариант – относительные изменения одного из входных параметров и анализ прогнозных изменений в результирующих показателях. Для анализа чувствительности главное – оценить степень влияния изменений каждого (их комбинации) из входных параметров, чтобы предусмотреть наихудшее развитие ситуации в инвестиционном проекте.

В качестве результирующих показателей, как правило, берутся следующие: внутренняя норма доходности, срок окупаемости, чистая текущая стоимость, рентабельность инвестиций.

Факторы, варьируемые в процессе анализа чувствительности, можно разделить на 2 основные группы:

1) факторы, влияющие на объем поступлений;

факторы, влияющие на объем затрат.

В качестве варьируемых факторов при проведении анализа чувствительности принимаются следующие:

1. объем продаж, как следствие, емкость рынка, доля продукции на рынке, потенциал роста рыночного спроса;

2. продажная цена, тенденции ее изменения;

3. прямые (переменные) издержки, тенденции их изменения;

4. постоянные издержки и тенденции их изменения;

5. требуемый объем инвестиций;

6. стоимость привлекаемого капитала в зависимости от условий и источников его формирования;

7. показатели инфляции.

Эти факторы можно отнести к разряду непосредственно влияющих на объем поступлений и затрат. Однако, кроме факторов прямого действия, есть факторы, которые условно можно назвать косвенными и к ним относят факторы времени (длительность технологического цикла изготовления продукта, услуги; время затрачиваемое на реализацию готовой продукции; время задержки платежей). Среди позитивных факторов времени можно назвать задержку оплаты за поставленное сырье, а также период времени поставки продукции с момента получения авансового платежа при реализации продукции и услуг по условиям предоплаты.

Этапы анализа чувствительности:

1) выделение ключевых параметров проекта, изменение которых существенно отразится на потоках проекта;

2) расчет ключевых параметров при базовых значениях факторов;

3) последовательное изменение факторов и расчет ключевых параметров при новых условиях;

4) проверка чувствительности выбранных параметров при вероятности отклонения первого типа (вероятность того, что фактор изменяется, т.е. станет больше или меньше, или останется плановым) и второго порядка (если фактор окажется ниже планового уровня, то с вероятностью 60% отклонение будет не более 10%);

5) определение наиболее чутких к этим изменениям ключевых параметров и факторов, оказывающих самое большое воздействие;

6) сравнение чувствительности проекта по каждому фактору.

№ 12. 3. Внешнеэкономические операции КБ

Крупные банки предлагают ряд услуг клиентам-участникам внешнеэкономической деятельности и сами становятся важным связующим звеном в международной торговле. Как правило, банки создают специализированные отделы по внешним связям. Существуют специализированные банки (в России – Внешторгбанк).

Для осуществления внешнеэкономической деятельности банки:

· заключают договора о корреспондентских отношениях с банками за рубежом и открывают корреспондентские счета;

· открывают филиалы и отделения за рубежом;

· приобретают доли собственности в зарубежных банках;

· открывают факторинговые, лизинговые и другие компании.

Цели внешнеэкономической деятельности банков:

· предоставить максимум услуг клиентам – экспортерам/импортерам;

· снизить риски международных сделок;

· обеспечить банку валютный доход.

Эти цели реализуются путем применения различных методов и инструментов, которые согласовываются экспортером и импортером во время заключения торгового контракта.

Способы платежа, используемые в международной практике:

· авансовый платеж;

· документарный аккредитив;

· оплата после отгрузки;

· документарное инкассо;

· торговля по открытому счету.

Инструменты (методы расчета):

· чеки;

· переводные векселя;

· почтовые, телеграфные, телексные платежные поручения;

· международные денежные переводы (система SWIFT)

Международные расчеты производятся на основе общепризнанных международным сообществом правил.

Международный кредит (англ. International credit) – форма движения ссудного капитала в сфере международных экономических отношений, связанная с предоставлением валютных и товарных ресурсов на условиях возвратности, срочности и платности.

Субъектами международных кредитных отношений выступают банки, государства (правительства) и государственные учреждения, международные финансовые институты и фирмы. Международный кредит выполняет следующие базовые функции: международное перераспределение ссудных капиталов, экономия издержек обращения в сфере международных расчетов, ускорение концентрации и централизации капиталов. Таким образом, банки как участники международных кредитных отношений способствуют процессам глобализации экономики, интеграции национальной экономики в мировое экономическое пространство.

Вопрос 4. Планирование себестоимости и выручки от реализации продукции.

План по себестоимости продукции является одним из важнейших разделов плана экономического и социального развития предприятия. Основной целью планирования себестоимости является выявление и использование имеющихся резервов снижения издержек производства и увеличение внутрихозяйственных накоплений. Снижая издержки производства в результате сбережения прошлого и живого труда, промышленность добивается наряду с ростом накоплений увеличения объема выпуска продукции. Планы по себестоимости должны исходить из прогрессивных норм затрат труда, использования оборудования, расхода сырья, материалов, топлива и энергии с учетом передового опыта других предприятий. Только при научно организованном нормировании затрат можно выявить и использовать резервы дальнейшего снижения себестоимости продукции.

План по себестоимости продукции включает в себя следующие разделы:

- смета затрат на производство продукции (составляется по экономическим элементам);

- себестоимость товарной и реализованной продукции;

- плановые калькуляции;

- расчет снижения себестоимости товарной продукции по технико-экономическим факторам.

Планирование выручки от реализации осуществляется одним из двух методов:

1. Метод прямого счета.

Метод прямого счета основан на гарантированном спросе. Предполагается, что весь объем произведенной продукции приходится на предварительно оформленный портфель заказов.

Выручка от реализации (В) определяется как произведение цены (без налогов в виде надбавок к цене) (Ц) и объема реализованной продукции (Р) в натуральном выражении:

В = Р *Ц

Как правило, в условиях рынка большинство предприятий не имеет гарантированного спроса на весь объем произведенной продукции. Для оптимизации затрат и роста финансовых результатов предприятие должно прилагать усилия для увеличения объемов выпускаемой конкурентоспособной продукции, расширения и постоянного обновления номенклатуры производимых товаров и услуг на основе маркетинговых исследований рынков сбыта.

В этих условиях для планирования выручки применяется расчетный метод, основой которого является объем реализуемой продукции, корректируемый на входные и выходные остатки, планирование выручки от реализации продукции осуществляется по аналогии с планированием затрат на ее производство и реализацию.

2. Расчетный метод.

В этом методе учитываются выпуск товарной продукции (Т), остатки готовой продукции на складе и в товарах отгруженных на начало (Он) и конец (Ок) планируемого периода.

В = Он + Т - Ок

Расчет осуществляется в ценах продаж, причем остатки на начало планируемого периода оцениваются по ценам предыдущего периода, товарный выпуск и остатки на конец планируемого периода – в плановых ценах.

На сумму выручки влияют такие факторы, как цена реализуемых товаров, объем продаж в натуральном выражении.

В условиях стабильного развития экономики применяются аналитические методы прогнозирования оптимальной выручки и оптимальной цены реализации товара. Оптимальной ценой называется цена реализации товара, обеспечивающая производителю получение максимальной прибыли.

Выручка от реализации должна покрывать совокупные затраты предприятия и приносить ему прибыль. Размер выручки от реализации, равный совокупным затратам, называется «критическим объемом реализации».

Применяя классификацию затрат на постоянные и переменные, рассчитывают критический объем реализации. Вычислив средние переменные затраты (Пер), постоянные расходы (Пос) и цену продукции (Ц), можно рассчитать критический объем реализации (Ко) по формуле:

Ко = Пос/(Ц – Пер)

Наши рекомендации