Цели освоения дисциплины « макроэкономика»
Министерство образования и науки РФ
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение
высшего профессионального образования
«СЫКТЫВКАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Факультет: Финансово-экономический
Кафедра «Экономической теории и корпоративного управления»
УТВЕРЖДАЮ:
Зав. кафедрой ЭТиКУ,
д.э.н., профессор, академик РАЕН
А.П. Шихвердиев ______________
(подпись)
Протокол № 6 от 18 марта 2011г.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
Дисциплина – Макроэкономика
Для бакалавров по направлению «Экономика» 080100
Факультет – финансово-экономический
Форма обучения: дневная
Сыктывкар 2011
Министерство образования и науки РФ
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение
высшего профессионального образования
«СЫКТЫВКАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Факультет: Финансово-экономический
Кафедра «Экономической теории и корпоративного управления»
УТВЕРЖДЕНО
На заседании
учебно- методической комиссии __________________факультета
«___» ________20__г.
Протокол № ___
Председатель УМК
_________________
_________________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«МАКРОЭКОНОМИКА»
Блок дисциплин: ПД базовая
Направление: «Экономика»
Квалификация: бакалавр
Факультет: Финансово- экономический
Форма обучения: очная
Семестр: третий
Общая трудоёмкость дисциплины: 6 зачётных единиц, 216 часов
В том числе:
Аудиторных 72 час, из них:
Лекций - 36 часов;
Практических – 36 часов;
Самостоятельная работа – 90 часов.
Форма итогового контроля: экзамен (45 часов) |
Сыктывкар 2011
Содержание
1. Цели освоения дисциплины «Макроэкономика» ……………………………………
2. Место дисциплины « Макроэкономика» в структуре ООП бакалавриата…………
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины…
4. Структура и содержание дисциплины «Макроэкономика»………………………….
5. Образовательные технологии……………………..…………….……………………...
6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины……………………………………………………….
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины……………….
8. Материально-техническое обеспечение дисциплины…………………………………
ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ « МАКРОЭКОНОМИКА»
Формирование макроэкономического мышления – неотъемлемая часть экономического образования. Именно поэтому курс «Макроэкономика» изучается на всех экономических специальностях и направлениях. Он позволяет понять всеобщие взаимозависимости в границах национальной и мировой экономики, ключевые закономерности функционирования и развития рыночной экономики, теории и практические проблемы реализации стабилизационной политики, включая антиинфляционную, политику в области занятости и стимулирования экономического роста, в развитых странах и в России.
Учебной целью данного курса является изучение закономерностей экономического поведения макроэкономических субъектов на национальном и наднациональном уровне, на этой основе – сущности, причин и форм проявления макронестабильности в развитии, методов сокращения этой нестабильности за счет государственного регулирования.
Методической целью является формирование навыков графического и математического моделирования и факториального анализа экономических процессов на уровне экономики страны, навыков изучения актуальных научных публикаций, умения применять полученные теоретические знания к оценке проводимой политики и в процессах принятия самостоятельных экономических решений, прогнозировать изменения внешней среды жизнедеятельности на основе построения экономико-математических моделей макропроцессов.
Воспитательной и развивающей целью является формирование навыков самостоятельного, объемного, критического мышления без которого невозможно стать современным специалистом в любой области. Для бакалавра направления «Экономика» знание макроэкономичеких закономерностей важно еще и в связи с особенностями будущей сферы деятельности, где необходимы не только математические способности, но и прогностические и аналитические навыки, умение выделить, оценить и сопоставить будущие выгоды и затраты от принятия экономических решений.
Исходя из ФГОС бакалавр по направлению «Экономика» должен решать, наряду с прочими, следующие профессиональные задачи:
- построение стандартных теоретических и эконометрических моделей исследуемых процессов, явлений и объектов, относящихся к области профессиональной деятельности, анализ и интерпретация полученных результатов;
- анализ и интерпретация показателей, характеризующих социально-экономические процессы и явления на микро- и макро-уровне как в России, так и за рубежом.
Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются поведение хозяйствующих субъектов, их затраты и результаты, функционирующие рынки, финансовые и информационные потоки, производственные процессы. Изучение данных объектов (процессов, моделей, показателей) на основе теоретического метода агрегирования и на уровне национальной экономики, является главной целью дисциплины «Макроэкономика».