ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ. Цели освоения дисциплины: ознакомление студентов с теоретическими основами и современными методами реализации маркетинговой активности предприятий в условиях

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Цели освоения дисциплины: ознакомление студентов с теоретическими основами и современными методами реализации маркетинговой активности предприятий в условиях изменяющихся рыночных конъюнктур.

1.1. Задачи:

· изучение сущности, основных принципов и функций маркетинга фирмы;

· рассмотрение основных существующих концепций маркетинга;

· исследование маркетинговой среды организации и ее структуры;

· изучение комплекса маркетинга;

· выявление особенностей организации, управления и контроля маркетинговой деятельности;

· выявление места и роли современного маркетинга в российской экономике.

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

2.1. Цикл (раздел) ОП: Б3.Б2

2.2. Связь с другими дисциплинами учебного плана

2.3.

Перечень предшествующих дисциплин Перечень последующих дисциплин, видов работ
Экономика Социология Мировая экономика Управление проектами Бизнес-планирование  
Экономика Социология Мировая экономика Управление проектами Бизнес-планирование  

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Студент должен знать: - основные составляющие инструментария маркетинга и этапы маркетинговой деятельности современного предприятия; - общепринятые методы проведения маркетинговых исследований и алгоритм реализации маркетингового исследования; - понятие маркетинговой среды фирмы, ее структуру и наполнение; - базовые модели покупательского поведения; концепцию жизненного цикла товара; - основы проведения сегментации рынка; - аспекты формирования цен на товары и услуги в условиях рынка; - варианты построения каналов распределения товаров в маркетинге и их природу; - понятие маркетинговой коммуникации и систему маркетинговых коммуникаций; - формы организации маркетинговой деятельности; - стратегическое планирование маркетинга, его содержание и основные этапы, формы контроля маркетинговой деятельности.
  Студент должен уметь: - использовать понятийно-категориальный аппарат в области организации и проведения маркетинговых процедур в деятельности фирмы; - применять основные методы исследования рынка; - использовать практические навыки организации маркетинговой деятельности на предприятии; - анализировать информацию (макроэкономическую, отраслевую, региональную, внутрифирменную), используемую в оценке маркетинговой деятельности фирмы на рынке; - оценивать правильность выбора целевых сегментов и сегментации рынка на основании обработки рыночной информации; - анализировать соответствие товарной, ценовой, сбытовой и коммуникативной политики фирмы ее стратегической цели на рынке; - приобретать новые знания в условиях развития науки, используя современные информационные технологии оценки маркетинговой деятельности; - представлять результаты аналитической и исследовательской работы в виде выступления, доклада, статьи по проблемам реализации маркетинговой активности в деятельности фирмы.
  Студент должен владеть: - системой знаний о проведении комплекса маркетинговых исследований по оценке рыночной/маркетинговой информации; - современными методиками определения основных факторов, оказывающих влияние на поведение потребителей; - навыками применения инструментов оценки организационной, плановой, сбытовой, сервисной составляющих организации для решения маркетинговых задач; - современными методами сбора, анализа и обработки информации о маркетинговой активности компании для целей оценки; - навыками самостоятельной работы, самоорганизации и организации оценки конкретного объекта приложения маркетинговых усилий.  
У студента должны быть сформированы следующие профессиональные компетенции (ПК): знанием базовых ценностей мировой культуры и готовностью опираться на них в своем личностном и общекультурном развитии (ОК-1); умением анализировать и оценивать исторические события и процессы (ОК-4); способностью находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность (ОК-8); умением использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-9); умением критически оценивать личные достоинства и недостатки (ОК-11); способностью использовать основные методы финансового менеджмента для стоимостной оценки активов, управления оборотным капиталом, принятия решений по финансированию, формированию дивидендной политики и структуре капитала (ПК-11); способностью оценивать влияние инвестиционных решений и решений по финансированию на рост ценности (стоимости) компании (ПК-12);   способностью участвовать в разработке стратегии управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию (ПК-13);    

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

4.1. Аудиторные занятия − очная форма обучения

Неделя Кол. час в том числе в интерактивной форме, час. Вид занятия, модуль, тема и краткое содержание Реализуемые компетенции
      Очная форма обучения  
      Лекции  
24-27     Модуль 1. «Современный маркетинг: методология и основной инструментарий» ОК-1, ОК-4, ОК-8, ОК-9, ОК-11, ПК-11, ПК-12, ПК-13.
  Лекция 1. «Генезис и становление современных концепций маркетинга» Социально-экономическая сущность маркетинга в современном обществе. Генезис и диалектика развития маркетинга. Эволюция маркетинговых концепций в России и за рубежом. Сущностное наполнение современного маркетинга: цели, задачи, принципы, функции, инструментарий. Типологии современного маркетинга. ОК-1, ОК-4, ОК-8, ОК-9, ОК-11, ПК-11, ПК-12, ПК-13.  
  Лекция 2. «Маркетинговые исследования и маркетинговая среда фирмы» Сущность, цели и задачи маркетинговых исследований рынка. Основные этапы процесса реализации маркетинговых исследований рынка. Основные методы проведения маркетинговых исследований (качественные, количественные). Примеры реализации маркетинговых исследований. Понятие «маркетинговая среда фирмы» и ее структура. Микросреда маркетинга и основные факторы ее определяющие. Макросреда маркетинга и факторы, ее определяющие. Воздействие внешних факторов среды на деловую активность предприятия. Управление внутренними факторами. ОК-1, ОК-4, ОК-8, ОК-9, ОК-11, ПК-11, ПК-12, ПК-13.  
  Лекция 3. «Приоритет потребителя в современном маркетинге» Понятие приоритета потребителя. Простая и развернутая модель покупательского поведения. Факторы, определяющие покупательское поведение. Процесс принятия решения о покупке потребителем. Виды потребителей (психологическая и личностная характеристики). Различия в покупательском поведении потребителей и организаций. Основные факторы, оказывающие влияние на поведение потребителей товаров промышленного назначения. Многофакторные модели оценки покупательского поведения (модель Фишбейна, Идеальной точки) ОК-1, ОК-4, ОК-8, ОК-9, ОК-11, ПК-11, ПК-12, ПК-13.  
  Лекция 4. «Сегментация рынка и позиционирование товара на рынке» Выбор целевого рынка для фирмы. Основные признаки сегментации рынка: сегментация по географическому признаку, сегментация по демографическому признаку, сегментация по психографическому признаку, сегментация по поведенческому признаку. Маркетинговые стратегии для целевых сегментов рынка: недифференцированный, дифференцированный, целевой маркетинг. Сегментирование рынка и основные способы охвата рынка. Дифференцирование и позиционирование продукта на современном рынке. ОК-1, ОК-4, ОК-8, ОК-9, ОК-11, ПК-11, ПК-12, ПК-13.  
28-30   Модуль 2. « Комплекс маркетинга» ОК-1, ОК-4, ОК-8, ОК-9, ОК-11, ПК-11, ПК-12, ПК-13.  
  Лекция 1. «Товарная и ценовая политика фирмы» Товар как элемент комплекса маркетинга и его свойства. Классификация товаров и понятие конкурентоспособности товара. Процесс разработки новых товаров. Управление товаром на рынке, торговыми марками и упаковками. Стратегия жизненного цикла товара. Вариации кривых жизненного цикла товара. Стратегии маркетинга фирмы на различных этапах жизненного цикла товара. «» Цена как элемент комплекса маркетинга. Система цен в маркетинге и их классификация. Этапы формирования цены на товары и услуги в условиях рынка. Факторы, влияющие на уровень цен. Установление цен на товары и услуги на рынке. Определение цены на основе издержек производства. Определение цен с ориентацией на спрос. Определение цен с ориентацией на конкуренцию. Адаптация цены. Выбор ценовых стратегий на рынке. ОК-1, ОК-4, ОК-8, ОК-9, ОК-11, ПК-11, ПК-12, ПК-13.    
  Лекция 2. «Каналы распределения и товародвижения в маркетинге» Необходимость каналов распределения товаров в маркетинге и их природа. Функции посредников в каналах распределения. Виды каналов распределения и основные критерии их выбора. Основные элементы товародвижения и организации распределения готовой продукции. Содержание и формы организации коммерческого посредничества в маркетинге. Оптовая торговля: основные функции и формы оптовой торговли. Основные типы оптовых торговцев. Маркетинговые решения, принимаемые на уровне оптовой торговли. Розничная торговля. Основные типы магазинной и внемагазинной розничной торговли. Формы и методы розничной торговли. Маркетинговые решения, принимаемые на уровне розничной торговли. Логистические основы формирования оптимальных каналов распределения и товародвижения. ОК-1, ОК-4, ОК-8, ОК-9, ОК-11, ПК-11, ПК-12, ПК-13.  
  Лекция 3. «Современные маркетинговые коммуникации» Понятие маркетинговой коммуникации и система маркетинговых коммуникаций. Коммуникационная модель маркетинга. Сущность маркетинговых коммуникаций. Структура маркетинговых коммуникаций. Управление маркетинговыми коммуникациями. Реклама в системе маркетинговых коммуникаций. Виды и средства рекламы. Организация проведения рекламных кампаний. Концепция паблик рилейшнз (PR). Цели, задачи, функции PR. Планирование организации связей с общественностью. Стимулирование продаж. Повышение эффективности маркетинговых коммуникаций. ОК-1, ОК-4, ОК-8, ОК-9, ОК-11, ПК-11, ПК-12, ПК-13.  
31-32   Модуль 3. «Управление маркетингом фирмы» ОК-1, ОК-4, ОК-8, ОК-9, ОК-11, ПК-11, ПК-12, ПК-13.
  Лекция 1. «Организация, планирование и контроль маркетинга фирмы» Варианты построения и развития служб и отделов маркетинга. Формы организации маркетинговой деятельности. Стратегия и тактика ведения маркетинга. Основные маркетинговые стратегии фирмы, порядок их разработки и реализации. Стратегическое планирование маркетинга. Содержание и порядок разработки текущего плана маркетинга. Порядок и методы разработки бюджета маркетинга. ОК-1, ОК-4, ОК-8, ОК-9, ОК-11, ПК-11, ПК-12, ПК-13.    
  Лекция 2. «Маркетинг, экономика и современное общество» Маркетинг в современном обществе России. Общество потребления и маркетинг в стимулировании потребления. Воздействие общества на развитие маркетинга. Государственное регулирование маркетинговой деятельности в России. Влияние предпринимателей на формирование современного маркетинга. Консюмеризм и маркетинг. ОК-1, ОК-4, ОК-8, ОК-9, ОК-11, ПК-11, ПК-12, ПК-13.  
      Практические занятия /семинары  
24-27 Модуль 1. «Современный маркетинг: методология и основной инструментарий» ОК-1, ОК-4, ОК-8, ОК-9, ОК-11, ПК-11, ПК-12, ПК-13
Практическое занятие 1 «Генезис и становление современных концепций маркетинга» 1. Социально-экономическая сущность маркетинга. 2. История и генезис маркетинга в России и за рубежом. 3. Эволюция развития концепции маркетинга: концепция совершенствования производства, концепция совершенствования товара, концепция интенсификации коммерческих усилий, концепция маркетинга, концепция социально-этического маркетинга, концепция маркетинга взаимоотношений, концепция латерального маркетинга. 4. Содержание маркетинга: цели, задачи, принципы, функции. 5. Типы маркетинга в зависимости от конъюнктуры рынка и состояния спроса. ОК-1, ОК-4, ОК-8, ОК-9, ОК-11, ПК-11, ПК-12, ПК-13.    
Практическое занятие 2 «Маркетинговые исследования и маркетинговая среда фирмы» 1. Сущность, цели и задачи маркетинговых исследований рынка. 2. Основные этапы процесса маркетинговых исследований рынка. 3. Система маркетинговой информации и ее основные составляющие. 4. Порядок сбора и обработки маркетинговой информации. 5. Основные методы проведения маркетинговых исследований. 6. Важнейшие направления маркетинговых исследований: исследование товарных рынков; изучение потребителей, исследование фирменной структуры рынка; исследование внутренней среды предприятия. 7. Понятие “маркетинговая среда” и ее структура. 8. Микросреда маркетинга и основные факторы ее определяющие. 9. Конкуренты и конкурентные стратегии фирмы. Контактные аудитории и их место в маркетинге. 10. Макросреда маркетинга и факторы, ее определяющие. ОК-1, ОК-4, ОК-8, ОК-9, ОК-11, ПК-11, ПК-12, ПК-13.  
Практическое занятие 3 «Приоритет потребителя в современном маркетинге» 1. Понятие приоритета потребителя. 2. Простая и развернутая модель покупательского поведения. 3. Факторы, влияющие на покупательское поведение. 4. Процесс принятия решения о покупке потребителем. 5. Различия в покупательском поведении потребителей и организаций. 6. Основные факторы, оказывающие влияние на поведение потребителей товаров промышленного назначения (Факторы окружающей обстановки, факторы особенностей организации, факторы межличностных отношений, факторы индивидуальных особенностей личности). ОК-1, ОК-4, ОК-8, ОК-9, ОК-11, ПК-11, ПК-12, ПК-13.  
Практическое занятие 4 «Сегментация рынка и позиционирование товара на рынке» 1. Выбор целевого рынка. 2. Основные признаки сегментации рынка. 3. Стратегии целевых сегментов рынка. 4. Дифференцирование и позиционирование продукта на рынке. ОК-1, ОК-4, ОК-8, ОК-9, ОК-11, ПК-11, ПК-12, ПК-13.  
28-30 Модуль 2. « Комплекс маркетинга» ОК-1, ОК-4, ОК-8, ОК-9, ОК-11, ПК-11, ПК-12, ПК-13.
Практическое занятие 1 «Товарная и ценовая политика фирмы» 1. Товар как элемент комплекса маркетинга и его свойства. 2. Классификация товаров и понятие конкурентоспособности товара. 3. Процесс разработки новых товаров. 4. Управление товарными линиями, торговыми марками и упаковками. 5. Теория жизненного цикла товара. 6. Вариации кривых жизненного цикла товара. 1. Стратегии маркетинга на различных этапах жизненного цикла товара. 2. Цена как элемент комплекса маркетинга. 3. Этапы формирования цены на товары и услуги в условиях рынка. 4. Факторы, влияющие на уровень цен. 5. Установление цен на товары и услуги на рынке. 6. Определение цены на основе издержек производства. 7. Определение цен с ориентацией на спрос. 8. Определение цен с ориентацией на конкуренцию. 9. Адаптация цены. 10. Современная практика варьирования ценами. 7. Выбор ценовых стратегий на рынке. ОК-1, ОК-4, ОК-8, ОК-9, ОК-11, ПК-11, ПК-12, ПК-13.    
  1. Практическое занятие 3 «Каналы распределения и товародвижения в маркетинге» 2. Необходимость каналов распределения товаров в маркетинге и их природа. 3. Функции посредников в каналах распределения. 4. Виды каналов распределения и основные критерии их выбора. 5. Основные элементы товародвижения готовой продукции. 6. Содержание и формы организации коммерческого посредничества в маркетинге. 7. Оптовая торговля: основные функции и формы оптовой торговли. 8. Основные типы оптовых торговцев. 9. Маркетинговые решения, принимаемые на уровне оптовой торговли. 10. Розничная торговля. Формы и методы розничной торговли. 11. Маркетинговые решения, принимаемые на уровне розничной торговли. 12. Логистические основы формирования оптимальных каналов распределения и товародвижения. ОК-1, ОК-4, ОК-8, ОК-9, ОК-11, ПК-11, ПК-12, ПК-13.  
Практическое занятие 3 «Современные маркетинговые коммуникации» 1. Понятие маркетинговой коммуникации и система маркетинговых коммуникаций. 2. Коммуникационная модель маркетинга. 3. Сущность маркетинговых коммуникаций. 4. Структура маркетинговых коммуникаций. 5. Управление маркетинговыми коммуникациями. 6. Реклама в системе маркетинговых коммуникаций. 7. Виды и средства рекламы. 8. Организация проведения рекламных кампаний. 9. Концепция паблик рилейшнз (PR): цели, задачи, функции PR. 10. Планирование организации связей с общественностью. 11. Стимулирование продаж. 12. Повышение эффективности маркетинговых коммуникаций. ОК-1, ОК-4, ОК-8, ОК-9, ОК-11, ПК-11, ПК-12, ПК-13.  
31-32 Модуль 3. «Управление маркетингом на предприятии» ОК-1, ОК-4, ОК-8, ОК-9, ОК-11, ПК-11, ПК-12, ПК-13.
Практическое занятие 1 «Организация, планирование и контроль маркетинга фирмы» 1. Развитие служб и отделов маркетинга. 2. Формы организации маркетинговой деятельности. 3. Формирование маркетингово-ориентированной компании. 4. Стратегия и тактика маркетинга. 5. Основные маркетинговые стратегии фирмы, порядок их разработки и реализации. 6. Стратегическое планирование маркетинга – содержание и основные этапы. 7. Содержание и порядок разработки текущего плана маркетинга. 8. Порядок и методы разработки бюджета маркетинга. ОК-1, ОК-4, ОК-8, ОК-9, ОК-11, ПК-11, ПК-12, ПК-13.    
  Практическое занятие 2 «Маркетинг, экономика и современное общество» 1. Маркетинг в современном обществе России. 2. Воздействие общества на развитие маркетинга. 3. Государственное регулирование маркетинговой деятельности в России. 4. Влияние предпринимателей на формирование современного маркетинга. 5. Гражданские движения и маркетинг. ПК-10  

Аудиторные занятия – заочная форма обучения

Неделя Кол. час в том числе в интерактивной форме, час. Вид занятия, модуль, тема и краткое содержание Формируемые компетенции
  Лекции  
  Модуль 1 «Методология современного маркетинга» ОК-1, ОК-4, ОК-8, ОК-9, ОК-11, ПК-11, ПК-12, ПК-13.  
  Тема 1.1 «Основные понятия и концепции маркетинга» Социально-экономическая сущность маркетинга. История и генезис маркетинга. Эволюция развития концепции маркетинга. Содержание маркетинга: цели, задачи, принципы, функции. Типы маркетинга в зависимости от конъюнктуры рынка и состояния спроса. ОК-1, ОК-4, ОК-8, ОК-9, ОК-11, ПК-11, ПК-12, ПК-13.  
  Модуль 2 «Комплекс маркетинга» ОК-1, ОК-4, ОК-8, ОК-9, ОК-11, ПК-11, ПК-12, ПК-13.  
  Тема 2.1 «Товар и товарная политика» Товар как элемент комплекса маркетинга и его свойства. Классификация товаров и понятие конкурентоспособности товара. Процесс разработки новых товаров. Управление товарными линиями, торговыми марками и упаковками. Стратегия жизненного цикла товара. Вариации кривых жизненного цикла товара. Стратегии маркетинга на различных этапах жизненного цикла товара. ОК-1, ОК-4, ОК-8, ОК-9, ОК-11, ПК-11, ПК-12, ПК-13.  
  Тема 2.2 «Цены и ценовая политика» Цена как элемент комплекса маркетинга. Система цен в маркетинге и их классификация. Этапы формирования цены на товары и услуги в условиях рынка. Факторы, влияющие на уровень цен. Установление цен на товары и услуги на рынке. Определение цены на основе издержек производства. Определение цен с ориентацией на спрос. Определение цен с ориентацией на конкуренцию. Адаптация цены. Выбор ценовых стратегий на рынке. ОК-1, ОК-4, ОК-8, ОК-9, ОК-11, ПК-11, ПК-12, ПК-13.  
Практические занятия /семинары  
  Модуль 1 «Методология современного маркетинга» ОК-1, ОК-4, ОК-8, ОК-9, ОК-11, ПК-11, ПК-12, ПК-13.  
  Тема 1.1 «Основные понятия и концепции маркетинга» Социально-экономическая сущность маркетинга. История и генезис маркетинга. Эволюция развития концепции маркетинга. Содержание маркетинга: цели, задачи, принципы, функции. Типы маркетинга в зависимости от конъюнктуры рынка и состояния спроса. ОК-1, ОК-4, ОК-8, ОК-9, ОК-11, ПК-11, ПК-12, ПК-13.  
  Тема 1.2 «Маркетинговые исследования и среда маркетинга» Сущность, цели и задачи маркетинговых исследований рынка. Основные этапы процесса проведения маркетинговых исследований рынка. Основные методы проведения маркетинговых исследований. Важнейшие направления маркетинговых исследований. Понятие “маркетинговая среда” и ее структура. Микросреда маркетинга и основные факторы ее определяющие. Макросреда маркетинга и факторы, ее определяющие. ОК-1, ОК-4, ОК-8, ОК-9, ОК-11, ПК-11, ПК-12, ПК-13.  
Модуль 2 «Комплекс маркетинга» ОК-1, ОК-4, ОК-8, ОК-9, ОК-11, ПК-11, ПК-12, ПК-13.  
  Тема 2.1 «Товар и товарная политика» Товар как элемент комплекса маркетинга и его свойства. Классификация товаров и понятие конкурентоспособности товара. Процесс разработки новых товаров. Управление товарными линиями, торговыми марками и упаковками. Стратегия жизненного цикла товара. Вариации кривых жизненного цикла товара. Стратегии маркетинга на различных этапах жизненного цикла товара. ОК-1, ОК-4, ОК-8, ОК-9, ОК-11, ПК-11, ПК-12, ПК-13.  
Тема 2.2 «Цены и ценовая политика» Цена как элемент комплекса маркетинга. Система цен в маркетинге и их классификация. Этапы формирования цены на товары и услуги в условиях рынка. Факторы, влияющие на уровень цен. Установление цен на товары и услуги на рынке. Определение цены на основе издержек производства. Определение цен с ориентацией на спрос. Определение цен с ориентацией на конкуренцию. Адаптация цены. Выбор ценовых стратегий на рынке. ОК-1, ОК-4, ОК-8, ОК-9, ОК-11, ПК-11, ПК-12, ПК-13.  
Модуль 3 «Управление маркетингом на предприятии» ОК-1, ОК-4, ОК-8, ОК-9, ОК-11, ПК-11, ПК-12, ПК-13.  
Тема 3.1 «Организация, планирование и контроль маркетинга» Развитие служб и отделов маркетинга. Формы организации маркетинговой деятельности. Формирование маркетингово-ориентированной компании. Стратегия и тактика маркетинга. Основные маркетинговые стратегии фирмы, порядок их разработки и реализации. Стратегическое планирование маркетинга – содержание и основные этапы. Содержание и порядок разработки текущего плана маркетинга.. Порядок и методы разработки бюджета маркетинга. ОК-1, ОК-4, ОК-8, ОК-9, ОК-11, ПК-11, ПК-12, ПК-13.  

4.2. Самостоятельная работа студента – очная форма обучения

Неделя Кол. час Темы, разделы, вынесенные на самостоятельную подготовку, тематика рефератной работы, контрольных работ, рекомендации по использованию литературы, ЭВМ и др. Формируемые компетенции
    Темы, разделы, вынесенные на самостоятельную подготовку  
24-25 Тема 1.2 «Маркетинговые исследования и среда маркетинга» Понятие “маркетинговая среда” и ее структура. Микросреда маркетинга и основные факторы ее определяющие. Макросреда маркетинга и факторы, ее определяющие. ОК-1, ОК-4, ОК-8, ОК-9, ОК-11, ПК-11, ПК-12, ПК-13.  
26-27 Тема 1. 4 «Процесс управления маркетингом» Развитие концепции комплекса маркетинга. Дифференцирование и позиционирование продукта на рынке. ОК-1, ОК-4, ОК-8, ОК-9, ОК-11, ПК-11, ПК-12, ПК-13.  
28-30 Тема 2.3 «Каналы распределения и товародвижения» Оптовая торговля: основные функции и формы оптовой торговли. Основные типы оптовых торговцев. Маркетинговые решения, принимаемые на уровне оптовой торговли. Розничная торговля. Основные типы магазинной и внемагазинной розничной торговли. Формы и методы розничной торговли. Маркетинговые решения, принимаемые на уровне розничной торговли. Логистические основы формирования оптимальных каналов распределения и товародвижения. ОК-1, ОК-4, ОК-8, ОК-9, ОК-11, ПК-11, ПК-12, ПК-13.  
31-33 Тема 2.4 «Маркетинговые коммуникации» Стимулирование продаж. Повышение эффективности маркетинговых коммуникаций. ОК-1, ОК-4, ОК-8, ОК-9, ОК-11, ПК-11, ПК-12, ПК-13.  
34-37 Тема 3.1 «Организация, планирование и контроль маркетинга» Формирование маркетингово-ориентированной компании. ОК-1, ОК-4, ОК-8, ОК-9, ОК-11, ПК-11, ПК-12, ПК-13.  
38-39 Тема 3.2 «Основные сферы применения маркетинга» Маркетинг в социальной сфере. Некоммерческий маркетинг. ОК-1, ОК-4, ОК-8, ОК-9, ОК-11, ПК-11, ПК-12, ПК-13.  
40-41 Тема 3.3 «Маркетинг и общество» Влияние предпринимателей на формирование современного маркетинга. Гражданские движения и маркетинг. ОК-1, ОК-4, ОК-8, ОК-9, ОК-11, ПК-11, ПК-12, ПК-13.  
24-41 Темы и вопросы, определяемые преподавателем с учетом интересов студента Темы рефератов. 1. Рынок как объект маркетинга: элементы, характеристики, классификация 2. Рост значимости маркетинга в современных рыночных условиях 3. История развития маркетинга в современной России 4. Виды и особенности маркетинга в зависимости от конъюнктуры рынка 5. Маркетинговые исследования с помощью Интернет 6. Количественные и качественные методы маркетинговых исследований 7. Разработка выборочного плана и определение выборки для исследования 8. Бенчмаркинг как функция маркетинговых исследований 9. Факторы и тенденции развития макросреды, их влияние на маркетинговую составляющую 10. Влияние факторов микросреды на маркетинговую стратегию предприятия 11. Потребительский рынок: исследование покупательского спроса, поведенческих мотивов, процесса покупки 12. Рынки промышленных товаров, государственных и правительственных учреждений, особенности, маркетинговая ориентация 13. Теоретические концепции мотиваций 14. Модель и типы процессов принятия решения о покупке. 15. Трансформация комплекса маркетинга в современных рыночных условиях 16. Специфика комплекса маркетинга в сфере услуг 17. Методы сегментирования и анализ полученных сегментов 18. Использование рыночных исследований для разработки стратегии позиционирования 19. Основные направления маркетинговой стратегии по отношению к определению целевой аудитории 20. Особенности сегментирования рынка потребительских товаров 21. Особенности позиционирования продукта на рынке банковских услуг 22. Планирование услуг и сервисного обслуживания клиентов. 23. Планирование товарного ассортимента и товарной номенклатуры. 24. Вариации стратегии маркетинга на различных этапах жизненного цикла продукта. 25. Рациональное продление жизненного цикла продукта. 26. Инновационная политика и внедрение новых товаров 27. Политика предприятия в области дизайна и упаковки товара 28. Ценовая дифференциация на рынке товаров и услуг 29. Методы формирования цены в условиях конкурентного рынка 30. Современная практика варьирования ценами. 31. Условия работы и ответственность участников канала распределения 32. Вертикальные и многоканальные маркетинговые системы 33. Практические примеры, связанные с маркетинговыми решениями, принимаемыми розничными торговцами 34. Новые маркетинговые тенденции в оптовой торговли. 35. Планирование рекламной кампании в сети Интернет 36. Имидж организации и его составляющие 37. Формы деловых коммуникаций в рамках PR-деятельности 38. Личные продажи. Телемаркетинг. 39. Основные виды стимулирования продаж в оптовой и розничной торговле 40. Система маркетинговых стратегий предприятия 41. Основные этапы стратегического планирования маркетинга 42. Основные различия между стратегией и тактикой маркетинга 43. Содержание и порядок составления плана маркетинга 44. Особенности маркетинга на рынке B2B 45. Виды международного маркетинга и его внешняя среда 46. Особенности маркетинга на рынке недвижимости 47. Комплекс маркетинга для сферы бытовых услуг 48. Проблемы применения социально-этического маркетинга в практике российских предприятий 49. Особенности правого регулирования маркетинга и рекламы в России 50. Маркетинг и охрана окружающей среды ОК-1, ОК-4, ОК-8, ОК-9, ОК-11, ПК-11, ПК-12, ПК-13.  
  Общая трудоемкость самостоятельной работы (час)
    Подготовка к зачету ОК-1, ОК-4, ОК-8, ОК-9, ОК-11, ПК-11, ПК-12, ПК-13.  

Самостоятельная работа студента – заочная форма обучения

Неделя Кол. час Темы, разделы, вынесенные на самостоятельную подготовку, тематика рефератной работы, контрольных работ, рекомендации по использованию литературы, ЭВМ и др. Формируемые компетенции
    Темы, разделы, вынесенные на самостоятельную подготовку  
  Тема 1.1 «Основные понятия и концепции маркетинга» Содержание маркетинга: цели, задачи, принципы, функции. Типы маркетинга в зависимости от конъюнктуры рынка и состояния спроса. ОК-1, ОК-4, ОК-8, ОК-9, ОК-11, ПК-11, ПК-12, ПК-13.  
  Тема 1.2 «Маркетинговые исследования и среда маркетинга» Важнейшие направления маркетинговых исследований. Понятие “маркетинговая среда” и ее структура. Микросреда маркетинга и основные факторы ее определяющие. Макросреда маркетинга и факторы, ее определяющие. ОК-1, ОК-4, ОК-8, ОК-9, ОК-11, ПК-11, ПК-12, ПК-13.  
  Тема 1.3 «Приоритет потребителя в маркетинге» Различия в покупательском поведении потребителей и организаций. Основные факторы, оказывающие влияние на поведение потребителей товаров промышленного назначения. ОК-1, ОК-4, ОК-8, ОК-9, ОК-11, ПК-11, ПК-12, ПК-13.  
  Тема 1. 4 «Процесс управления маркетингом» Разработка комплекса маркетинга. Претворение в жизнь маркетинговых мероприятий. Развитие концепции комплекса маркетинга. ОК-1, ОК-4, ОК-8, ОК-9, ОК-11, ПК-11, ПК-12, ПК-13.  
  Тема 1.5 «Сегментирование и позиционирование продукта на рынке» Выбор целевого рынка. Основные признаки сегментации рынка: сегментация по географическому признаку, сегментация по демографическому признаку, сегментация по психографическому признаку, сегментация по поведенческому признаку ОК-1, ОК-4, ОК-8, ОК-9, ОК-11, ПК-11, ПК-12, ПК-13.  
  Тема 2.1 «Товар и товарная политика» Стратегия жизненного цикла товара. Вариации кривых жизненного цикла товара. Стратегии маркетинга на различных этапах жизненного цикла товара. ОК-1, ОК-4, ОК-8, ОК-9, ОК-11, ПК-11, ПК-12, ПК-13.  
  Тема 2.2 «Цены и ценовая политика» Определение цены на основе издержек производства. Определение цен с ориентацией на спрос. Определение цен с ориентацией на конкуренцию. Адаптация цены. Выбор ценовых стратегий на рынке. ОК-1, ОК-4, ОК-8, ОК-9, ОК-11, ПК-11, ПК-12, ПК-13.  
  Тема 2.3 «Каналы распределения и товародвижения» Необходимость каналов распределения товаров в маркетинге и их природа. Функции посредников в каналах распределения. Виды каналов распределения и основные критерии их выбора. Основные элементы товародвижения и организации сбыта готовой продукции. Содержание и формы организации коммерческого посредничества в маркетинге. Оптовая торговля: основные функции и формы оптовой торговли. Основные типы оптовых торговцев. Маркетинговые решения, принимаемые на уровне оптовой торговли. Розничная торговля. Основные типы магазинной и внемагазинной розничной торговли. Формы и методы розничной торговли. Маркетинговые решения, принимаемые на уровне розничной торговли. Логистические основы формирования оптимальных каналов распределения и товародвижения. ОК-1, ОК-4, ОК-8, ОК-9, ОК-11, ПК-11, ПК-12, ПК-13.  
  Тема 2.4 «Маркетинговые коммуникации» Понятие маркетинговой коммуникации и система маркетинговых коммуникаций. Коммуникационная модель маркетинга. Сущность маркетинговых коммуникаций. Структура маркетинговых коммуникаций. Управление маркетинговыми коммуникациями. Реклама в системе маркетинговых коммуникаций. Виды и средства рекламы. Организация проведения рекламных кампаний. Концепция паблик рилейшнз (PR). Цели, задачи, функции PR. Планирование организации связей с общественностью. Стимулирование продаж. Повышение эффективности маркетинговых коммуникаций. ОК-1, ОК-4, ОК-8, ОК-9, ОК-11, ПК-11, ПК-12, ПК-13.  
  Тема 3.1 «Организация, планирование и контроль маркетинга» Развитие служб и отделов маркетинга. Формы организации маркетинговой деятельности. Формирование маркетингово-ориентированной компании. Стратегия и тактика маркетинга. Основные маркетинговые стратегии фирмы, порядок их разработки и реализации. Стратегическое планирование маркетинга – содержание и основные этапы. Содержание и порядок разработки текущего плана маркетинга.. Порядок и методы разработки бюджета маркетинга. ОК-1, ОК-4, ОК-8, ОК-9, ОК-11, ПК-11, ПК-12, ПК-13.  
  Тема 3.2 «Основные сферы применения маркетинга» Маркетинг промышленных товаров. Маркетинг потребительских товаров. Маркетинг услуг. Маркетинг в социальной сфере. Некоммерческий маркетинг. Международный маркетинг ОК-1, ОК-4, ОК-8, ОК-9, ОК-11, ПК-11, ПК-12, ПК-13.  
  Тема 3.3 «Маркетинг и общество» Маркетинг в современном обществе России. Воздействие общества на развитие маркетинга. Государственное регулирование маркетинговой деятельности в России. Влияние предпринимателей на формирование современного маркетинга. Гражданские движения и маркетинг. ОК-1, ОК-4, ОК-8, ОК-9, ОК-11, ПК-11, ПК-12, ПК-13.  
  Темы и вопросы, определяемые преподавателем с учетом интересов студента Темы рефератов 1. Рынок как объект маркетинга: элементы, характеристики, классификация 2. Рост значимости маркетинга в современных рыночных условиях 3. История развития маркетинга в современной России 4. Виды и особенности маркетинга в зависимости от конъюнктуры рынка 5. Маркетинговые исследования с помощью Интернет 6. Количественные и качественные методы маркетинговых исследований 7. Разработка выборочного плана и определение выборки для исследования 8. Бенчмаркинг как функция маркетинговых исследований 9. Факторы и тенденции развития макросреды, их влияние на маркетинговую составляющую 10. Влияние факторов микросреды на маркетинговую стратегию предприятия 11. Потребительский рынок: исследование покупательского спроса, поведенческих мотивов, процесса покупки 12. Рынки промышленных товаров, государственных и правительственных учреждений, особенности, маркетинговая ориентация 13. Теоретические концепции мотиваций 14. Модель и типы процессов принятия решения о покупке. 15. Трансформация комплекса маркетинга в современных рыночных условиях 16. Специфика комплекса маркетинга в сфере услуг 17. Методы сегментирования и анализ полученных сегментов 18. Использование рыночных исследований для разработки стратегии позиционирования 19. Основные направления маркетинговой стратегии по отношению к определению целевой аудитории 20. Особенности сегментирования рынка потребительских товаров 21. Особенности позиционирования продукта на рынке банковских услуг 22. Планирование услуг и сервисного обслуживания клиентов. 23. Планирование товарного ассортимента и товарной номенклатуры. 24. Вариации стратегии маркетинга на различных этапах жизненного цикла продукта. 25. Рациональное продление жизненного цикла продукта. 26. Инновационная политика и внедрение новых товаров 27. Политика предприятия в области дизайна и упаковки товара 28. Ценовая дифференциация на рынке товаров и услуг 29. Методы формирования цены в условиях конкурентного рынка 30. Современная практика варьирования ценами. 31. Условия работы и ответственность участников канала распределения 32. Вертикальные и многоканальные маркетинговые системы 33. Практические примеры, связанные с маркетинговыми решениями, принимаемыми розничными торговцами 34. Новые маркетинговые тенденции в оптовой торговли. 35. Планирование рекламной кампании в сети Интернет 36. Имидж организации и его составляющие 37. Формы деловых коммуникаций в рамках PR-деятельности 38. Личные продажи. Телемаркетинг. 39. Основные виды стимулирования продаж в оптовой и розничной торговле 40. Система маркетинговых стратегий предприятия 41. Основные этапы стратегического планирования маркетинга 42. Основные различия между стратегией и тактикой маркетинга 43. Содержание и порядок составления плана маркетинга 44. Особенности маркетинга на рынке B2B 45. Виды международного маркетинга и его внешняя среда 46. Особенности маркетинга на рынке недвижимости 47. Комплекс маркетинга для сферы бытовых услуг 48. Проблемы применения социально-этического маркетинга в практике российских предприятий 49. Особенности правого регулирования маркетинга и рекламы в России 50. Маркетинг и охрана окружающей среды ОК-1, ОК-4, ОК-8, ОК-9, ОК-11, ПК-11, ПК-12, ПК-13.  
  Общая трудоемкость самостоятельной работы (час)
  Подготовка к хачету ОК-1, ОК-4, ОК-8, ОК-9, ОК-11, ПК-11, ПК-12, ПК-13.  

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

Наши рекомендации