Порядок проведения опытных исследований. 1. Исследование работы преобразователя в выпрямительном режиме [1]

1. Исследование работы преобразователя в выпрямительном режиме [1].

Стенд содержит электромашинный агрегат, в состав которого входит двигатель постоянного тока и асинхронный двигатель.

Паспортные данные ДПТ НВ:

Тип – НхЛ4

Номинальный КПД – 53,8 %;

Номинальная мощность – 90 Вт;

Номинальное напряжение – 220 В;

Номинальный ток якоря – 0,76 А;

Частота вращения – 1500 об/мин;

Номинальный ток возбуждения – 0,12 А.

Паспортные данные АД КЗ:

Тип АИР 56А2

Номинальная мощность PN=180 Вт;

Номинальное скольжение sN=0,09;

Номинальная синхронная скорость вращения ncN=1000 об/мин.

КПД ηN=0,65;

Коэффициент мощности cosφN=0,88;

Mmax/MN=2,2; Mmin/MN=1,8; Mп/MN=2,2; Iп/IN=5.

1.1.Собрать схему подключения трехфазного мостового управляемого выпрямителя к сети переменного тока (рис. 6.4).

Порядок проведения опытных исследований. 1. Исследование работы преобразователя в выпрямительном режиме [1] - student2.ru

Рис.6.4. Схема подключения трехфазного мостового управляемого выпрямителя к сети переменного тока

1.2. Собрать схему подключения напряжения задания для СИФУ трехфазного управляемого выпрямителя (рис.6.5).

Порядок проведения опытных исследований. 1. Исследование работы преобразователя в выпрямительном режиме [1] - student2.ru

Рис. 6.5. Схема подключения напряжения задания для СИФУ УВ

1.3. Собрать схему подключения ШИП и инвертора ИН к трехфазной сети переменного тока (рис. 6.6).

Порядок проведения опытных исследований. 1. Исследование работы преобразователя в выпрямительном режиме [1] - student2.ru

Рис.6.6. Схема подключения ШИП и ИН к трехфазной сети переменного тока с организацией общей сети постоянного тока

1.4. Собрать схему подключения якоря двигателя на выход трехфазного

управляемого выпрямителя (рис. 6.7).

Порядок проведения опытных исследований. 1. Исследование работы преобразователя в выпрямительном режиме [1] - student2.ru

Рис.6.7. Схема подключения обмотки якоря двигателя на выход трехфазного управляемого выпрямителя

1.5. Собрать схему подключения напряжения задания для ШИП обмотки возбуждения (рис.6.8).

Порядок проведения опытных исследований. 1. Исследование работы преобразователя в выпрямительном режиме [1] - student2.ru

Рис.6.8. Схема подключения напряжения задания для ШИП обмотки возбуждения

1.6. Собрать схему подключения обмотки возбуждения к ШИП (рис.6.9).

Порядок проведения опытных исследований. 1. Исследование работы преобразователя в выпрямительном режиме [1] - student2.ru

Рис.6.9. Схема подключения обмотки возбуждения к ШИП

1.7. Собрать схему подключения напряжения задания для ИН (рис.6.10).

Порядок проведения опытных исследований. 1. Исследование работы преобразователя в выпрямительном режиме [1] - student2.ru

Рис.6.10. Схема подключения напряжения задания для ИН

На рис.6.11 приведена силовая схема ИН и схема подключения задания инвертора для питания нагрузочного АД КЗ.

Порядок проведения опытных исследований. 1. Исследование работы преобразователя в выпрямительном режиме [1] - student2.ru

Рис.6.11. Силовая схема ИН и схема подключения задания инвертора для питания нагрузочного АД КЗ

1.8. Подключить стенд к трехфазной сети (включить три автоматических выключателя, расположенных в левой нижней части стенда – надпись

«Сеть»). Перед включением стенда необходимо убедиться, что все тумблеры, управляющие включением преобразователей, находятся в положении «выключено», а также на панели стенда присутствуют только необходимые для проведения данного опыта перемычки.

1.9. Включить ШИП возбуждения (тумблер в нижней части панели стенда, в

окошке «Скважность (возбуждение), %») и резистором R22установить

номинальный ток возбуждения ДПТ НВ, равный 0,12 А, по прибору PA4.

1.10. Задать трехфазный режим работы управляемого выпрямителя (если он

ранее не задан), для этого установить тумблер в положение «Трехфазный»

(тумблер в нижней части панели стенда, в окошке «Угол управления,

град.»).

1.11. Включить управляемый выпрямитель (тумблер в нижней части панели

стенда, в окошке «Угол управления,град.»перевести в положение «Вкл.»).

1.12. Изменяя угол управления от 120 до 0 эл.град. (с помощью резистора задания R18 в окошке «Угол управления, град.»), разогнать двигатель постоянного тока (ДПТ НВ) и резистором R18 установить номинальное напряжение на якоре ДПТ НВ по прибору PV1, при этом замерить угловую скорость ДПТ НВ по прибору BR1, рад/с и запомнить ее.

1.13. Выключить УВ (тумблер в нижней части панели стенда, в окошке «Угол управления, град.»перевести в положение«Выкл.»). Положение регулятора резистора задания R18 должно оставаться неизменным.

1.14. Подключить релейно - контакторную схему управления (РКУ) (включить тумблер SA70).

1.15. Выбрать режим работы инвертора «(U-IR)/f = Const» и резистором R31 задать частоту инвертора равной нулю, прибор «Частота, Гц».

1.16. Подключить нагрузочный двигатель АД КЗ к инвертору ИН, для этого

предварительно тумблером SA71 задать схему включения обмоток статора

АД КЗ «треугольник» (тумблер SA71 – в положении «Выкл.»), затем с помощью магнитного пускателя K1 подключить АД КЗ к инвертору, нажав кнопку SB70 «Вперед».

1.17. Плавно увеличивая частоту инвертора (прибор «Частота, Гц») с помощью резистора R31 разогнать АД КЗ до угловой скорости, соответствующей скорости ДПТ НВ по п. 3.11, контроль величины и знака угловой скорости проводить по прибору BR1, рад/с.

1.18. При равенстве величины и знака скорости по п.17 и по п.12 - включить УВ (тумблер в нижней части панели стенда).

1.19. Задать для ДПТ НВ режим идеального холостого хода, для этого с помощью резистора R31 подстроить выходную частоту инвертора так, чтобы

ток, протекающий по обмотке якоря, (выходной ток выпрямителя) стал равен нулю (прибор PA1).

Наши рекомендации