Описание воспитательной деятельности общеобразовательного учреждения
Руководство МБОУ СОШ № 61 им. М.И. Неделина представляет возможность выбора задания с учётом интересов, личных качеств и возможностей каждого учащегося.
В школе есть спортивные секции по баскетболу и волейболу, в которых занимаются ребята от 10 (5 класс) до 17 (11 класс) лет.
Также существуют различные кружки, как для начальной школы, так и для средней и основной. Для начальной школы: «Тайны природы», «Моя малая Родина», «Быт и традиции Дивеевского края», «Твоё здоровье». Для средней: «Прикоснемся к истокам…», «Лампада», «Рукодельница». Для ребят увлечённых каким-то предметом разработаны факультативы.
Все кружки, факультативы, секции формируют базовую культуру личности, культуру жизненного самоопределения: экономический и политический, демократический и правовой, нравственный и экологический, культуры семейных отношений.
Описание воспитательной деятельности классного руководителя
План воспитательной работы классного руководителя базируется на общешкольном плане, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся. Он должен включать в себя перечень планируемых мероприятий с учениками, учителями, родителями, содержащего перечень задач и дел по их решению.
Личные дела
Изучение учащихся и коллектива класса: получение демографических, медицинских, психологических и педагогических данных (семья, социальное и материальное положение, состояние здоровья, уровень развития, воспитанности и обученности, индивидуальные особенности и т.д.)
Журнал
В нем содержатся сведения об успеваемости на изучаемых предметах, в течение четверти, итоговые оценки по ее окончании, итоговые годовые оценки. Фиксируются темы уроков. Сведения о посещаемости, а так же даты рождения учеников, сведения о составе семьи, месте жительства, месте работы родителей. Сведения о посещении учащимися различных спортивных секций, кружков, факультативов и другие анкетные данные.
Дневник классного руководителя
В дневнике ведется планирование, корректировка, постановка воспитательных задач («перспектив») общих для класса или отдельных групп, учеников класса. Организация, проведение различных видов деятельности в соответствии с поставленными задачами и намеченным планом. В дневнике учитель делает необходимые для себя пометки, которые он реализует в дальнейшей деятельности.
Работа с родителями, протоколы родительских собраний
Работа с родительской общественностью по вопросам улучшения процесса обучения и воспитания. Связь с родительским комитетом, попечительским советом и отдельными родителями в качестве спонсоров и т.д. Проведение родительских собраний, протоколирование основных вопросов, поставленных на собрании, подведение итогов. Фиксируются сведения о выполнении или невыполнении задач, поставленных на предыдущем собрании.
Преподаватель – руководитель практики от организации, Усачев Иван Павлович, кроме классного руководства также ведёт школьный кружок для старших классов «Экономика». Целью программы кружка является создать условия для освоения учениками сложных экономических моделей и ситуаций через игровые моменты.
Задачи программы – развитие мотивации учащихся к познанию и творчеству, содействие личностному и профессиональному самоопределению обучающихся, их адаптации к жизни в динамичном обществе. Система дополнительного образования, ориентирована на свободный выбор и освоение обучающимися дополнительных образовательных программ.
1.5. Проект плана воспитательной работы классного руководителя
Основные направления на год:
Ниже перечисленные данные базируются на основе исследования плана воспитательной работы классного руководителя на год, дневника классного руководителя и их анализа направления воспитательной работы в классе на год:
- Организационно-педагогические мероприятия
- Воспитание положительного отношения школьников к учению
- Политический кругозор учащихся
- Воспитание нравственных ценностей у школьников
- Подготовка учащихся к труду и выбору профессии
- Дисциплина и культура поведения учащихся
- Физическая культура и здоровье учащихся
- Экологическое воспитание
- Свободное время учащихся
- Работа с родителями и общественностью
По каждому направлению подбираются разнообразные формы и методы работы.
II Глава
Практическая часть педагогической практики
ПРОВЕДЕНИЕ ПЕРВОГО УРОКА
Протокол урока
Организационный момент. По звонку преподаватель экономики 10 класса Офицерова С.В. успокаивает детей и создаёт рабочую обстановку. Затем знакомит меня с классом – теперь я их новый учитель экономики. Преподаватель сообщает моё имя, фамилию, курс во ВГИПУ и факультет. Затем слово передаётся мне, а преподаватель, уходит в учительскую. Перед началом урока я объясняю детям свою политику на время прохождения практики. Учащимся 10 класса я доношу информацию о том, что двойки буду ставить только за крайнее несоблюдение дисциплины; за плохие же знания вообще никакой оценки не поставлю, дабы не портить их успеваемость. А также просьбой будет подготовка доски к занятию.
Повторение темы «Спрос. Закон спроса. Эластичность спроса». На данном этапе урока необходимо проверить домашнее задание. В случайном порядке я вызываю трёх человек к доске написать решение домашних задач (3 шт.). Доску делят ученики на 3 колонки, которая достаточно велика, чтобы уместить все задачи. Тем временем с остальными школьниками провожу блиц-опрос по вышеупомянутой теме.
Первый вопрос, который я задаю классу: «Перечислите виды эластичности спроса и напишите формулы для каждого вида?». По количеству желающих делаю заключение о хорошем знании закона Спроса. Спрашиваю первую попавшуюся ученицу и слышу удовлетворительный ответ. Говорю, что ответите ещё на три простых вопроса и получите «отлично».
Вторым вопросом был: «Должны ли фирмы продолжать производство, если они несут убытки?». Как в первом случае также много желающих, я повторно спрашиваю ту же ученицу, и она справляется с ответом.
Последний вопрос, прозвучал так:
В таблице 1 представлены данные, характеризующие различные ситуации на рынке консервированной фасоли:
Таблица 1 | ||
Цена (пенсы) | Объем спроса (млн. банок в год) | Объем предложения (млн. банок в год) |
а) Если рыночная цена на банку фасоли равна 8-ми пенсам, что характерно для данного рынка – излишки или дефицит?
б) Чему равна равновесная цена на этом рынке?
Я даже не успеваю избрать ответчика, как эта же ученица произносит верный ответ, не успев сесть на место. После чего я восхваляю эрудицию и стремление учащегося публично, которая воспользовалась ситуацией простого получения отметок.
На этом мои вопросы заканчиваются, однако переспрашиваю весь класс: «Всё ли понятно по предыдущей теме?». На данный вопрос произошла бурная оптимистическая реакция.
Тем временем двое учеников у доски закончили писать домашние задачи. Я усадил этих двоих на место. Поскольку задачи были по моему профилю, я их устно решил и сравнил с ответом, который совпадает. В то время пока я думал, третий ученик закончил описание и сам пошёл на своё место.
На этом проверка домашнего задания завершилась, меня удивила готовность школьников к уроку.