Муниципального бюджетного общеобразовательного Учреждения

Муниципальное бюджетное

Общеобразовательное учреждение

Лицей с. Хлевное

Хлевенского муниципального района

Липецкой области

Утверждён

приказом №

_________________

Программа внеурочной деятельности ДО «Радуга»

«Цвета жизни»

Для 1-11 классов

Программу разработала:

Старшая вожатая

Андреева Анна Сергеевна

Гг.

Из всех плодов наилучшее приносит хорошее воспитание.
К. Гельвеций

Чрезвычайно сложные социально - экономические процессы в стране привели к изменению ценностных ориентаций молодежи, деформировали самые устойчивые убеждения и взгляды. Размытость понятий «долг», «честь», «совесть», «достоинство», «любовь» вносит свой вклад в морально-психологическое состояние общества. Поэтому забота о духовно-нравственном, гражданско-патриотическом воспитании детей приобретает сегодня для нас судьбоносное значение.

Самой сложной в работе с детьми представляется творческая деятельность. Речь должна идти, прежде всего, о создании условий для самостоятельной продуктивной деятельности ребят, в которой могли бы проявиться их творческие способности. Поэтому в своей деятельности ДО «Радуга» попытается добиться сочетания – свободы выбора ребенком направлений и форм деятельности;

- использование в образовательном процессе современных образовательных технологий, способствующих развитию творческих способностей,

-содержательного и организационного разнообразия мероприятий, ориентированных, на представление возможностей каждого ребенка.

Правильно организованная система дополнительного образования представляет собой ту благоприятную сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого обучающегося, что позволит сделать результативным и эффективным весь процесс школьного образования, личность формируется и развивается в деятельности. И чем богаче и содержательнее будет организованная педагогом деятельность, тем больше создается возможностей для целенаправленного воздействия на становление социально-ценных отношений ребенка к явлениям окружающей действительности, на формирование их самосознания, самовоспитания духовных потребностей личности, в том числе в труде, творчестве, общении.

Современное общественное развитие России остро поставило задачу духовного возрождения нации. Особую актуальность этот вопрос приобрел в сфере патриотического воспитания молодежи. Нам очень важно, каким будет человек будущего, в какой мере он освоит две важные социальные роли: роль гражданина и роль патриота.

Детская организация «Радуга» МБОУ лицея с. Хлевное является добровольным, самоуправляемым общественным объединением детей, подростков и взрослых. Она была создана, для того чтобы объединить обучающихся в один дружный коллектив с общими интересами и взглядами. Девиз нашей ДО: «Семь цветов у радуги –

семь дорог у нас!»

ДО «Радуга» выбрала 7 основных направлений своей деятельности, каждому из которых соответствует цвет радуги: красный – «милосердие», оранжевый - «досуг», жёлтый – «краеведение и патриотизм», зелёный – «экология», голубой – «здоровый образ жизни», синий – «вожатская работа», фиолетовый – «трудовая деятельность».

Направления работы гармонично взаимодействуют и дополняют друг друга, составляя систему воспитания в лицее. Внеурочная и урочная работа насыщают жизнь радужанина, способствуя полноценному развитию его интеллектуальных и творческих способностей. В ДО «Радуга» существует система традиций по различным направлениям работы.

Срок реализации программы: 4 года. Программа «Цвета жизни» рассчитана на детей и подростков возрасте от 7 до 17 лет.

Цель:создание условий для активной социальной деятельности в условиях детского коллектива и оказание помощи в становлении развитии лидеров и актива детской организации, детских коллективов.

Задачи:организовать и провести конкретные общественно-полезные дела; способствовать развитию практических навыков организаторской деятельности и творческого потанцевала детей и подростков; приобщать обучающихся к культуре, традициям, истории своего села, Липецкой области, Отечества, используя культурно-образовательную сферу как среду, питающего духовное и нравственное развитие; создать условия для формирования у детей умение анализировать свои поступки и черты характера, прогнозировать последствия своих действий. Формы работы организации: кружковая, тематические вечера, утренники, вечера вопросов и ответов (диспуты), встречи, конкурсы, смотры, олимпиады, турниры, фестивали, выставки, экскурсии, стенгазеты.

Педагогические принципы и методы деятельности организации. Для достижения поставленных целей и задач в работе в детской организации «РАДУГА» используется ряд принципов: 1.Принцип целостного - смыслового равенства: цель для взрослого и ребенка должна быть единой. В подготовке мероприятий, конкурсов ребенок и взрослый должны быть равны, педагог помогает осуществить задуманное детьми. 2.Принцип культуросообразительности: включение детей и подростков в многонациональный мир, вспоминать и не забывать старинные праздники и обычаи. 3.Принцип природоспособности: учитывать физиологические и биологические особенности детей. Мальчик - будущий мужчина, девочка-женщина. Однако к представителям обоих полов программа гибка, командные должности распределяются по желанию детей. 4.Принцип индивидуально-личностной ориентации содержания воспитания программа построена таким образом, чтобы каждый мог осуществить свое право выбора для самореализации, саморазвития и самоутверждения. 5.Принцип целостности педагогического процесса. Мероприятия проводятся систематически: заседание актива - 1 раз в неделю, учебы актива - 1 раз в месяц, мероприятия (праздники, сборы, соревнования). 6.Принцип творчества: педагог должен быть творческой личностью, воспитывать детей в творческой обстановке. 7.Принцип демократизации воспитательной системы: программа не допускает ущемление прав личности лицеиста. 8.Принцип коллективности: развивать ребенка, как члена общества, коллектива, воспитывать в ребенке социально-значимые качества.

Содержание программы

Блоки Задачи Формы работы
1. Милосердие - Оказание помощи ветеранам ВОВ, пожилым людям, детям- инвалидам и детям, находящимся на лечении в МУЗ «Хлевенская ЦРБ»; - Организация проведения мероприятий направленных на развития нравственных качеств детей и подростков;   Трудовые акции, операции, десанты, встречи, круглые столы, конкурсы, семейные праздники.  
2. Досуг - Поддержание традиций праздников и мероприятий детской организации; - Создание условий для проведения культурного досуга; - Способствовать развитию творческих способностей детей и подростков; Конкурсы, викторины, концерты, фестивали, смотр - конкурсы, выставки, спортивные соревнования, Встречи клуба КВН, эстафеты;  
3. Краеведение и патриотизм - Формирование – духовно и физически здорового человека, неразрывно связывающего свою судьбу с будущем родного края и страны, способного встать на защиту государственных интересов России; - Воспитание уважительного отношения к людям, вставшим на защиту Родины; Научно-исследовательская работа, поисковая, встречи, беседы, круглые столы, диспуты, конкурсы, краеведческие конференции, походы, экскурсии.
4. Экология - Изучение флоры и фауны своей малой Родины; - Практическая деятельность по сохранению окружающей природы; - Воспитание экологической культуры молодёжи; Экологические десанты, научно-практическая деятельность, круглые столы, экологические КВНы, конкурсы, агитбригады, походы, экскурсии, экологические праздники.
5. Здоровый образ жизни - Формирование первоначальных навыков здорового образа жизни; - Развитие навыков личной гигиены; - Пропаганда среди лицеистов здорового образа жизни, может научить молодых людей говорить решительное «нет» курению, алкоголю, наркотикам. Диспуты, творческие вечера, КВН, агитбригады, встречи и беседы с медработниками, участковым инспектором.
6. Вожатская работа -Осуществление подготовки вожатых, организаторов молодежного движения на основе преподавания классических базовых дисциплин и примене­ния современных образовательных технологий.   Диспуты, творческие вечера, конкурсы, акции и операции.
7. Трудовая деятельность - Формирование у лицеистов позитивной установки по отношению к труду, и восприятие труда как одной из высших ценностей в жизни; - Воспитание трудолюбия, чувства долга и ответственности, целеустремлённости и предприимчивости, честности; - Развитие потребности в творческом труде и стремления реализовывать свои знания на практике; - Формирование основ умственного и физического труда; - Вооружение лицеистов разнообразными умениями и навыками. Трудовые акции и операции, десанты, встречи, смотр-конкурсы, агитбригады.

Условия, необходимые для реализации:

- Заинтересованность детей в участии; - Поддержка педколлектива, администрации лицея, учреждения культуры, родителей; - Наличие материальной базы (оформление мероприятий, тех. средства); - Интерес к жизни организации;

Участники, организаторы воспитательной работы:

- Заместитель директора по воспитательной работе; - Старший вожатый; - Родители; - Библиотекари; - Учителя физкультуры, музыки и ОБЖ; - ПДО.

Ожидаемые результаты

1. Развитие самоуправления в ДО.

2. Воспитание социально активной личности патриота своего Отечества.

3. Создание летописи деятельности ДО лицея.

4. Установление сотрудничества и взаимосвязи с воспитанниками и педагогическим коллективом школы - интернат с. Дмитряшевка.

5. Приобретение навыков общения.

6. Улучшение экологической обстановки на территории с. Хлевное.

7. Создание постоянной действующей и регулярно обновляющейся выставки детского творчества членов ДО.

8. Увеличение традиционных мероприятий, способствующих здоровому образу жизни.

Ресурсы программы:

- Администрация МБОУ лицея с. Хлевное

- Отдел образования администрации Хлевенского муниципального района

- МБУ ДО Дом Творчества

- Попечительский совет МБОУ лицея с. Хлевное

- Детская школа искусств

-Центр культуры и досуга

- Отдел культуры администрации Хлевенского района

Деятельность ДО «Радуга» на базе

Муниципального бюджетного общеобразовательного Учреждения

Лицей с. Хлевное

функционирует на основе следующих закономерных актов:

1.

1.1 Закон федеральный РФ

«Об общественных объединениях»

от 17.05.1997 г. №78

1.2 Закон федеральный РФ

«Об общественных объединениях»

(дополнен)

от 08.12.2003г. за номером 169

2.

2.1. Закон Липецкой области

«О Государственной поддержке

Молодёжных и детских общественных объединений»

от. 7 мая 1996 года.

2.2. Концепция взаимодействия

Общественных, муниципальных и государственных структур,

реализующих молодёжную политику в интересах развития

общественного молодёжного и детского движения

в Липецкой области.

План мероприятий для реализации программы

Наши рекомендации