Электронные государственные услуги
Работа с порталами http://www.gosuslugi.ru и http://www.pgu.mos.ru.
Представьте характеристики порталов в таблицу.
Характеристика | www.gosuslugi.ru | www.pgu.mos.ru |
Назначение портала (когда создан, для каких целей, кто предоставляет услуги) | ||
Характеристика пользователей | ||
Регистрация на портале | ||
Электронные услуги зарегистрированным пользователям (не менее 7-10) | ||
Заявления, которые может реализовать зарегистрированный пользователь через портал (не менее 7-10) | ||
Пример получения услуги пользователем на портале (приведите последовательность действий пользователей при получении любой услуги на портале) |
Задание №2 на тему:
«Сравнение конкурентов и планирование собственного бизнеса в среде электронной коммерции»
Задание предназначено для формирования у студента системного и целостного видения планирования и организации собственного бизнеса в сети Интернет.
2.1. Выберите любую компанию в соответствии с представленными вариантами описания деятельности (табл.). Найдите в российском сегменте сети Интернет 2 компании, занимающиеся деятельностью, максимально близкой к описанной в варианте. Ознакомьтесь с содержанием их деятельности.
№варианта | Описание деятельности |
Маркетинговое Интернет-агентство, оказывающее услуги по раскрутке требуемых Интернет ресурсов | |
Туристическая компания, которая продаёт через Интернет экстремальные виды отдыха в России и за рубежом | |
Интернет-магазин различных видов игрушек – от мягких до электронных | |
Интернет-аукцион для покупки-продажи товаров физическими лицами | |
Он-лайн журнал, посвящённый красоте и здоровью | |
Студия ВЕБ-дизайна, выполняющая проекты любой сложности | |
Торговая площадка, организующая оптовые продажи продуктов питания различными поставщиками различным покупателям | |
Компания, занимающаяся продажей сотовых телефонов и аксессуаров к ним через сеть Интернет | |
Онлайн-университет, занимающийся продажей электронных учебных курсов в режиме реального времени | |
Электронный обменный пункт по обмену виртуальных валют между различными системами расчётов | |
Портал мэрии города, который объединяет в себе множество сайтов различных городских служб | |
Сайт инвестиционной строительной компании, оказывающей услуги продажи жилья в кредит и продажи жилья за полную стоимость | |
Сайт адвокатской конторы, которая оказывает платные консультационные услуги как для физических, так и для юридических лиц, а также ведёт судебные дела клиентов | |
Интернет-автосалон по продаже иномарок как для розничных дилеров, так и занимающийся прямой розничной продажей автомобилей для физических и юридических лиц | |
Торговая площадка мебельной компании, продающей готовую мебель мебельным базам и магазинам | |
Книжное издательство, имеющее представительство в сети Интернет |
Приведите следующее описание:
- Основная деятельность компании заключается в
и нацелена на следующие группы клиентов:
·
·
·
2.2. Изучая сайты выбранных компаний, составьте набор из 10-15 характеристик, по которым данные компании отличаются друг от друга (табл.).
Сравнение компаний, уже работающих на данном рынке
Характеристика | Название и адрес компании 1 | Название и адрес компании 2 |
Характеристика 1 | ||
Характеристика 2 | ||
Характеристика 3 | ||
….. |
2.3. Предположим, одна из рассматриваемые компаний решает выйти на рынок с новым для нее товаром (услугой), открыв отдельное направление, либо создав, новый канал сбыта и т.п.:
· выделите возможный набор внутренних сильных сторон в компании;
· выделите возможный набор внутренних слабых сторон в компании;
· выделите возможный набор потенциальных внешних возможностей для реализации компанией на рассматриваемом рынке товаров (услуг);
· выделите возможный набор потенциальных внешних угроз для бизнеса компании на рассмотренном рынке товаров (услуг);
2.3.1. Внутренние сильные и слабые стороны компании
Внутренние сильные стороны | Внутренние слабые стороны |
1. 2. и т.д. | 1. 2. и т.д. |
2.3.2. Внешние ограничения и угрозы компании
Потенциальные внешние возможности | Потенциальные внешние угрозы |
1. 2. и т.д. | 1. 2. и т.д. |
2.4. Постройте для компании SWOT-матрицу, описывающую стратегические альтернативы и ограничения. Выделяя те, которые могут лечь в основу формирования стратегии. Определите значимости каждого из базовых факторов SWOT-матрицы по 10-ти бальной шкале методом собственной экспертной оценки. Сложите полученные значения для факторов, находящихся в выделенных парах в SWOT-матрице и определите пару факторов с максимальным значением суммы.
SWOT-матрица для предполагаемой компании
Возможности | Угрозы | |
Сильные стороны | Поле СИВ | Поле СИУ |
Слабые стороны | Поле СЛВ | Поле СЛУ |
2.5. Сформулируйте общий вывод и возможное содержание стратегии на данном направлении деятельности.
Задание №3 на тему:
«Правовое регулирование электронной коммерции»
Задание предназначено для формирования у студента системного и целостного видения вопросов правового регулирования электронной коммерции в РФ.